Внеклассное мероприятие по биологии "Карнавал улиток"

Разделы: Внеклассная работа


Прочитав в газете “Биология” про праздники животных, я узнала про карнавал улиток, который проводится 1 мая во Франции. Его девиз — хорошо смеяться и вволю кричать. Это карнавал в честь маленьких улиток, обладающих лечебными свойствами. Шествие проходит в городе Клуисе (департамент Эндр), возглавляет его гигантский девятиметровый муляж Короля улиток[4]. 

Поделившись информацией о карнавале улиток с учениками 5 классов, мы взяли только идею, не стараясь ни в коем случае подражать французам, ведь карнавал-понятие и мероприятие масштабное, да и французы поедают в этот день улиток и запивают их вином. Мы решили организовать и провести свой праздник в кабинете, такой маленький карнавал. Ведь сейчас стало популярным содержать у себя дома моллюсков рода Ахатина, и такие моллюски живут у меня, они помогают мне и в работе, с ними успешно проходит лабораторная работа по зоологии в 7 классе. Многие дети продолжают содержать улиток, которых я дарила им несколько лет тому назад.

Ученики 5 классов получили задание собрать интересную информацию об улитках, сочинить самим или найти стихотворения, небольшие сказки, притчи об улитках, нарисовать свою улитку на конкурс рисунков об этих замечательных животных. У многих людей улитки вызывают неприятные чувства. Но, изучая этих животных , читая дополнительную литературу по малакологии, дети смогут понять, что улитки подкупают своей необычностью.

Цель такого мероприятия: объединить учеников общим интересным делом, связанным с изучением необычных животных, которые стали считаться домашними.

И вот наступил День улиток. С утра ученики 5 классов прикрепили эмблемы праздника – рисунок улитки (Приложение 1). Символом нашего праздника стала надувная игрушка – улитка, ее принесли ученики. С ней мы совершили шествие по кабинету биологии с призывом “Да здравствуют улитки!”. В кабинете заранее мы оформили выставку рисунков. И, конечно, главными героями праздника стали живые объекты: наш моллюск Марфуша и ее потомки.

В ходе мероприятия дети рассказывали стихотворения, приводили интересные факты из жизни моллюсков, о роли их в природе, в жизни человека (Приложение 2). Все с интересом посмотрели презентацию об особенностях содержания моллюсков в домашних условиях (Приложение 3), потому что после праздника детям, желающим содержать моллюска в домашних условиях и с разрешения родителей, были подарены маленькие ахатины. Прилагался список имен, которыми можно было назвать своих улиток. Приготовили информацию не все, поэтому самые активные на школьной линейке были награждены грамотами (Приложение 4).

Праздник, который продолжался в течение урока, закончился фотографированием с моллюсками, обязательное условие – широко улыбаться, общением с этими интересными животными (Приложение 5).

Карнавал улиток всем очень понравился, от учеников позже стали поступать предложения продолжить праздник на следующий год, усовершенствовать его, испечь печенье в форме улиток, сшить игрушки – улитки Тильда. Результатом этого творческого дела явилась также книга, состоящая из рисунков участников и собранной ими интересной информации о моллюсках.

Список литературы.

  1. Жизнь животных. В 7 т. Т.2.Моллюски./ Под ред. Р.К. Пастернак. -М.:Просвещение.1988. Ц с.5, 14,52,53,57.
  2. Гигантские улитки атакуют Бразилию. http://www.utro.ru
  3. Имена для улиток / zooclub.ru
  4. Карнавал улиток ./ http://www.vvi-klinika.ru
  5. Питомец/ http://pitomec.ru/clubs/blog/1778
  6. Улитка ахатина/ http://www.achatina.ru