Цель: воспитание у детей интереса к жизни своей семьи, толерантного отношения в семье, уважение и любовь к ее членам, приобщение к семейным традициям, укрепление семьи, оптимизации детско-родительских отношений, обмен семейным опытом в воспитании детей.
Методы: беседа, рассказ, диалог, релаксация, исследовательская работа.
Форма проведения: открытое занятие семейного клуба.
Оборудование: плакат “Родительский дом”, “Наша дружная семья”, стенгазета “Моя семья”, сочинение “Моя семья”, “Мой папа”, “Моя мама”, фонограмма песни “Малиновый звон”.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, все присутствующие. Мы рады вас приветствовать на нашем сегодняшнем мероприятии. Мы долго думали, как его назвать. У нас в гостях и взрослые, и дети. Все эти люди связаны одной ниточкой, но ниточка эта прочная, потому что она называется семейной. Итак, у нас сегодня в гостях несколько семей, а встречу нашу решили назвать “Семейный калейдоскоп”
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
У нас сегодня в гостях семьи: Бурхановых, Трофимовых, Хайбрахмановых, Хасбиуллиных.
Семья. Что же это такое? Говорят, что слово это произошло из двух слов: семь и я – семья. Итак, это наши родители, это наши братья и сестры, это наши дедушки и бабушки. Семья – это и наш дом, дом, в котором всегда тепло и уютно, дом, который где бы ни были и какими бы ни были, навсегда будет притягивать к себе своей необъяснимой силой.
Звучит 1-й куплет песни “Малиновый звон”.
А теперь давайте поближе познакомимся с нашими гостями.
Взрослые в каждой семье утром отправляются на работу. Но и в каждой семье бывают минутки, которые семья отдает любимому увлечению, своей душе. Душа семьи чувствуется сразу, как переступишь порог дома. Зайдя в прихожую их стандартного дома, вы повесите свою одежду на нестандартную вешалку. Хозяева пригласят вас в комнату, где чувствуется покой и уют, любовь к родной природе, к своему семейному уголку. В этой семье обращает на себя внимание все: необыкновенный свет шкафов, присутствие элементов родной природы, родные пейзажи. В этом доме удивляешься всему, а главное все эти вещи, создающие такой неповторимый уют, созданы своими руками, поэтому и не купишь их нигде и не увидишь нигде более. Вы, наверное, догадались, что говорю о семье Трофимовых.
Папа Юли, Николай Александрович, творческий исполнитель этой красоты. Удивительные руки у этого человека. Они могут создавать какую – то необыкновенную, присущую только для этой семье красоту.
Мама Юли, Эрвика Лазарьевна, работает воспитательницей в садике. Она тоже обладает удивительным вкусом. Очень любит родную природу и поделки, сделанные своими руками она считает, что если вещь сделана своими руками, то и радость от этой вещи больше.
Это игрушки, выполнены ее руками.
У Юли есть братишка Вася и сестренка Лена. Они ходят в детский сад.
– Юля, тебе нравится, что вещи в вашем доме родители делают своими руками?
– Дети всегда похожи на своих родителей. Юля, как ты считаешь, похожа ты на
папу? А что ты переняла от мамы?
Ну, а теперь всем нам интересно будет послушать маму.
– Эрвика Лазарьевна, позвольте задать вам несколько вопросов.
– Ваше любимое занятие в свободное время?
– Какими вы хотите видеть своих детей?
А еще я знаю, что Юля сама сочиняет стихотворения на родном языке. Расскажи, пожалуйста, свое любимое стихотворение.
Марийские частушки в исполнении Вероники Михайловой.
Самым ценным качеством человека во все времена был ум. А чтобы быть умным, нужно много читать. Недаром говорят, кто много читает, тот много знает. Книги любят во многих семьях. Но в нашем классе есть семья, где книги любят особенно сильно. Я представляю семью Хайбрахмановых.
Чтобы вы убедились, что в этой семье много знают, я решила предложить им несколько конкурсов.
– Помните ли вы свою первую книжку?
– Кто вам ее прочитал?
– О какой девочке и из какой сказки идет речь?
Испекла девочка пирожков и просила их отнести бабушке с дедушкой в подарок. (Маша и медведь.)
В какой сказке девочка несла гостинец бабушке и угадала в лапы серому волку? (Красная шапочка.)
– Я читаю отрывки, а вы отгадываете автора.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые.
(А.С.Пушкин.)Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка,
Из трамвая! Из ворот!
(Юнна Мориц)
– К какой сказке относятся эти рисунки? (“Сказка о рыбаке и рыбке”.)
Мы видим, что Рамина и ее сестра Айгуль читают книги. Откуда такая любовь к книгам и какую роль они играют в семье Ильдара Анювалевича и Гульнары Бельгибаевны?
– Ильдар Анювалевич, какие книги вы любите читать и почему этим книгам Вы отдаете предпочтение? (Ответ.)
Из слов Ильдара Анювалевича мы поняли, что книги сеют доброе, вечное, разумное. Они закаляют характер человека.
А что, по мнению Гульнары Бельгибаевны закаляют характер человека?
– Гульнара Бельгибаевна, расскажите, пожалуйста о своем увлечении. (Ответ.)
Любить книгу от родителей учатся и дети. Поэтому Рамина и учится хорошо, и многое – многое умеет. Она и подруга надежная и хорошая. А все хорошее в Рамине, как видим, идет от семьи.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный боец и борец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земли, наконец.
Пожелаем, чтобы каждая семья нашла свою любимую книжку.
Для всех вас Рамина и Айгуль приготовили танец.
Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. Многое, конечно, забылось, но то, что связано с природой, навсегда осталось в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, которое вы испытали, когда босиком шлепали по теплым лужам после дождя? Или запах сена, на котором вы лежали и смотрели в небо? А там плыли облака, и вы сравнивали их то со сказочным городом, то с каким – то животным. А кто не радовался, когда неожиданно в траве находил крепкий белый гриб или когда попадал на поляну , всю красную от душистой земляники?
В нашем поселке живет удивительная семья, которая по – настоящему любит свою родную природу.
Вы, наверное, догадались, говорю я о семье Бурхановых.
Глава семьи, Махмут Магсумович, много лет работает в Департаменте животного мира.
– Махмут Магсумович, расскажите, пожалуйста, кратко о своей работе. (Ответ.)
– Махмут Магсумович, общение с природой, наверное, дает Вам много сил и
вдохновляет Вас на спортивные подвиги. Вы еще расскажите, пожалуйста, о том,
какое место в Вашей жизни занимает спорт?
– Махмут Магсумович, остается ли у Вас время на другие интересы, на семью?
Я знаю, Вы, Алла Львовна, являетесь незаменимым другом и помощником в работе своего супруга, поддерживаете и помогаете ему. Расскажите, пожалуйста, об интересных случаях ваших наблюдений за животными леса.
А теперь вопрос Антону. Нравится тебе работа папы? Чем она тебя привлекает? (Ответ.)
Ребята, вы, наверное, заметили, что Антону любовь к природе передалось от отца. Он любит природу, значит, любит Родину.
Рыбе – вода, птице – воздух,
зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит
Охранять Родину.
(М.Пришвин)
“Вальс” в исполнении группы учеников.
Семья Хасбиуллиных, я думаю, знакома многим в нашем поселке. Это музыкальная семья. Здесь поют все: и взрослые, и дети.
– Уважаемая Раиля Мансуровна, расскажите, пожалуйста, когда вы начали петь?
– Занимался ли музыкой, кто в вашей родословной?
– А еще, мы знаем, что вы очень любите татарские песни. Что привлекает Вас в
них.
А теперь вопрос Риане.
– Риана, чем ты любишь в свободное время заниматься больше всего?
– Какие песни любишь петь?
Мы знаем, что Риана хорошо поет и в 2011 году получила звание мисс “Хрустальный голосок”
И еще одна к вам просьба. Исполните, пожалуйста, вашу любимую песню.
Вот так от отцов к детям тянется ниточка любви к музыке и творчеству и, думаю, что будет продолжаться всегда.
Мы познакомились сегодня с миром увлечений некоторых семей. В каждом из семей нашего класса есть что – то свое. Но, к сожалению, представить всех на нашей встрече нет возможностей. Каждая семья интересна по – своему. Пусть в каждой семье будет мир, покой, счастье.
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века.
Храни огонь родного очага!
Ребята, как вы думаете, наш класс – это семья? Безусловно, да. Все мы одна большая семья. И живут в этой семье дети разных национальностей: мари, татары, русские. Мы учимся понимать и поддерживать друг друга, уважать традиции и обычаи народов мари, татар и русских, проявлять заботу и внимание.
Как здорово, что есть на свете дружба,
Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...
Мы вместе – что еще нам нужно?
Быть рядом и поддерживать друг друга!
А сейчас предлагаем всем вместе спеть песню “ Родительский дом”.
Мы благодарим всех присутствующих за внимание. И в память о нашей встрече разрешите преподнести скромные сувениры и слова песни, которая бы никогда никому из вас не позволила бы забыть самое дорогое, что есть у каждого из нас – родительский дом, свою семью.