Урок по физической культуре "Волейбол"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: Создать представление у учащихся о технических приемах, используемых в игре волейбол

Задачи:

Образовательные:

  • Изучение техники приёма и нижней передачи мяча
  • Совершенствование техники приёма и верхней передачи мяча

Оздоровительная: Способствовать комплексному развитию физических качеств на уроках волейбола.

Воспитательная: Развивать чувство сотрудничества с партнёром по команде.

Инвентарь: волейбольные мячи, обручи,

Ход урока

№ п/п Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (10 ми.) 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 2 мин Обратить внимание на наличие спортивной формы, самочувствие учащихся.

Опрос:

С какими приёмами игры в/б вы знакомы?

2. Повороты на месте.

3. Движение в обход налево

1 мин По границам и линиям в/б площадки
4. Ходьба

– на носках, кистевое вращение руками;
– на пятках, руки в стороны, сжимание и разжимание пальцев рук.

1 мин Ходьба по линиям разметки волейбольной площадки
5. Бег с мячом в руках:

– приставными шагами
– скрестным шагом
– спиной вперёд
– с высоким подниманием бедра
– с захлестыванием голеней назад
– подскоки с правой на левую ногу
– с остановкой по сигналу

2 мин Взять в/б мячи по ходу движения

Вдоль сетки

По диагонали в/площадки

    По сигналу выполнить остановку в и.п. – высокая стойка волейболиста, то же, но низкая.
6. ОРУ в движении с в/б мячами:    
А) И.п. мяч внизу

1 – руки вверх, вдох;
2 – и.п., выдох;
3 – 4 то же самое.

4 мин  

Руки прямые.

Б) и.п. – мяч в правой

1–4 – мяч через сторону переложить в левую
5–8 – то же наоборот.

   

Руки прямые

1–4 – круговые движения внутрь
5–8 – то же наружу
   
В) и.п. руки перед грудью, мяч держать кистями рук   Кисти прямые, правая сверху, ладонью вниз
Г) и.п. мяч перед грудью

1 – выпад левой, поворот влево,
2 – выпад правой, поворот вправо.

Д) и.п. – мяч в правой

1. подбросить мяч вверх на левую
2. то же на правую

Е) 1–4 – вращение мяча вокруг туловища влево 5–8 то же вправо

Ж) и п. – мяч в правой

  Обратить внимание на правильность выполнения упражнения и соблюдения амплитуды движений.
1–4 – кистевой удар мяча правой в пол
5–8 – то же левой
  Удар выполнять расслабленной рукой
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.   Интервал 4 шага, дистанция 2 шага.
Основная часть (32 мин.) 1. Объяснение показ рисунков, схем выполнения технических приёмов игры в/бол (верхняя передача и приём мяча)

2. Индивидуальная работа с мячами:

1 мин Верхняя передача – приём с помощью которого создают условия доя взаимодействия игроков.

Освоение исходного положения:

– постановка ног: одна нога впереди;

3. Упражнения в парах.

А) Имитационные упражнения:

– верхняя передача на месте;
– верхняя передача после выполнения нескольких шагов;
– верхняя передача после выполнения выпада;

Б) верхняя передача мяча над собой и верхняя передача партнёру. Партнёр принимает мяч над собой, ловит мяч и повторяет упражнение;

В) Две верхние передачи мяча над собой и передача партнёру, партнёр выполняет упражнение и первый игрок ловит мяч;

Г) Ученик ударяет мячом об пол и выполняет отскочившим от пола мячом верхнюю передачу партнёру, который возвращает верхней передачей мяч партнеру;

6 мин – степень сгибания ног: обеспечивает лёгкость передвижения.

– положение туловища: слегка наклонено вперёд.

– положение рук: руки согнуты в локтях, локти слегка разведены в стороны.

– положение кистей: пальцы разведены и оптимально напряжены.

– во время касания мяча кистями выполнить отрывистое движение руками, локти выпрямить вверх.

Д) Встречная верхняя передача партнерами;

Е) Наброс мяча партнёру по высокой дуге с небольшим недолётом или чуть в сторону.

Партнер делает шаг вперёд, или в сторону и возвращает мяч верхней передачей.

  возможные ошибки:

-несвоевременный выход под мяч (запаздывание)

– отсутствие остановки после перемещения;

– недостаточно согнуты ноги, неправильное положение туловища;

– широко разведены руки, расслаблены пальцы, неполное выпрямление рук при выполнении передачи.

4. Объяснение показ рисунков выполнения технических приёмов игры в/бол (нижняя передача и приём мяча)   Нижний прием мяча и передача мяча используется при приёме подачи, в защите.
5. Индивидуальное выполнения нижней передачи и приёма мяча.

А) стоя на месте
Б) с движениями вправо, влево.

1 мин Освоение исходного положения:

– ноги на ширине плеч, параллельны или одна нога впереди, ноги согнуты в коленях.

В) из основной стойки волейболиста, с мячами на запястьях, выпрямляя ноги, имитировать нижнюю передачу; 1 мин – руки выпрямлены и направлены вперёд-вниз, локти , предплечья и кисти соединены друг с другом, туловище слегка наклонено вперёд.
Г) из основной стойки волейболиста, с мячами на запястьях, по команде учителя выполнять 1–2 шага вперёд, назад, вправо, влево;

Д) подбросить мяч невысоко над собой и выполнить приём мяча;

Е)Ученик ударяет удар мячом об пол и выполняет отскочившим от пола мячом нижний приём мяча;

6. Упражнения в парах:

А) Верхняя передача мяча над собой и нижняя передача партнёру, а партнёр ловит мяч и повторяет упражнение.

6 мин – мяч принимают на предплечья, ближе к кистям рук.

– движения прямыми руками производят только в плечевых суставах.

-движение сопровождающее мяч, выполняют дальнейшим разгибанием ног и туловища и плавное смещение рук вперёд вверх.

Б) Нижняя передача над собой и верхняя передача партнёру. Партнёр ловит мяч и повторяет упражнение.

В) Один ученик выполняет двумя руками из-за головы удар мяча в пол, после отскока от пола другой ученик выполняет выход и приём мяча снизу двумя руками

Г) Выполняя нижние передачи перед собой передвигаться к партнёру и, отдав мяч, вернуться на своё место.

  возможные ошибки:

– несвоевременный выход к мячу.

– неправильное положение и движение рук.

– руки согнуты в локтевых суставах

– несогласованность движения рук, туловища, ног.

7. Круговая тренировка

I станция: 2 ученика стоят друг против друга( расстояние около 5 метров), между ними третий (центральный), лицом к одному их партнёров. Один ученик выполняет произвольную передачу центральному, встречная передача от центрального и передача через центрального третьему ученику.

12 мин Роль центрального по очереди выполняет каждый ученик.

Если ученики более подготовлены, то желательно, чтобы передачи проводились непрерывно, без ловли мяча.

II станция: Два ученика стоят друг против друга. Первый набрасывает мяч партнеру с небольшим недолётом или перелётом, или в сторону. Партнёр произвольной передачей возвращает мяч, первый ученик ловит.   Мяч набрасывать с учетом технических возможностей партнёра. Желательно выполнять набросы мяча с разными по времени интервалами.
III. Работа в парах через сетку. (2мяча)

С линии нападения ученик выполняет верхнюю передачу мяча над сеткой, одновременно другой ученик перебрасывает свой мяч под сеткой.

  Через 10 передач меняются ролями.

Обращать внимание на стойку волейболиста.

IV. Нижний приём мяча    
Индивидуальная работа с мячом у стены.

Ученик набрасывает мяч над собой и выполняет нижний приём мяча в стену.

  После отскока от стены ловить мяч.
8. Эстафеты.    
А) Перед колоннами, на расстоянии примерно 3 метра, стоят капитаны . По сигналу капитан выполняет верхнюю передачу над собой и верхнюю передачу направляющему своей колонны, направляющий повторяет упражнение и уходит в конец колонны. Капитан ловит мяч и эстафета продолжается.   Обратить на точность передач и траекторию полёта мяча.
Б) Перед колоннами, на расстоянии примерно 3м друг от друга лежат обручи. В каждом обруче – волейбольный мяч. По сигналу направляющие бегут к первым обручам берут мячи и выполняют 3 верхних передачи над собой, возвращают мячи на место, бегут к следующим обручам и повторяют упражнение. После выполнения упражнений около 3 обруча участники бегут в свои колонны, передают эстафету выполнения следующему ученику, а сами в конец колонны уходят.

В) Встречная эстафета.

4 мин Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.
Ученики одной из колонн выполняют в противоположную сторону верхнюю передачу и получают мяч нижней передачей.

Потом меняются порядком выполнения передач.

Г) “Попади в обруч”

На противоположной от каждой команды стороны в 2 метрах за ограничительной линией лежат обручи.

По сигналу направляющие бегут с мячами в руках к ограничительной линии и стараются выполнить верхнюю (нижнюю ), в зависимости от задания учителя, передачу в обруч, после удачной попытки берут мяч и возвращаются в свою колонну.

  Усложнённый вариант: то же, но через сетку.
9. Игра “Не урони мяч”

Ученики делятся на пары. У каждой пары мяч. По сигналу ученики выполняют произвольную передачу в парах. Пара, которая поймала или уронила мяч, считается выбывшей из игры. Побеждает те, кто дольше продержит мяч в воздухе.

2 мин  
Заключительная часть (3 мин.) 1. Построение в шеренгу
2. Подведение итогов урока
3. Домашнее задание
4. Спасибо за работу на уроке!
“Класс, направо! на выход шагом марш!”
  Отметить лучших. Обратить внимание на ошибки.

Домашнее задание:

Повторить правила игры в волейбол.