Сюжетно-игровой урок физической культуры в 1-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: Формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами физического воспитания.

Задачи:

  1. Отработка форм совместной деятельности посредством игровых упражнений.
  2. Воспитывать сознательную дисциплину, чувство справедливости, коллективизма и товарищества, корректного отношения друг к другу, внимательность и честность в выполнении заданий.
  3. Развивать умения согласованного выполнения основных движений, быстроты реакции.
  4. Формировать правильную осанку, пространственную ориентацию, содействовать общему укреплению организма ребёнка.

Оборудование и инвентарь: обручи, маленькие мячи, корзинки, тележки, стойки-деревья мелкий нестандартный инвентарь (бутылочки из-под йогурта, бананы, морковки, кости, репка), карточки с изображением животных, канат, музыкальный центр,

Ход урока

Основные методы и приёмы, ключевые слова, формы организации Содержание и дозировка упражнений
Вводная часть
Построение, приветствие.
– а как шутливо можно поздороваться?
– кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие? (Назвать привлекательные стороны путешествия). Сегодня мы с вами совершим игровое путешествие. Будем играть в такие игры, где всё нужно делать сообща, дружно, вместе, показать себя очень внимательными.
– Что значит – дружно? (уметь действовать согласованно, соблюдать правила игры)
– На чем можно путешествовать? ( На машине, на поезде, пешком.) Мы отправимся путешествовать на поезде. До отправления поезда есть время и мы погуляем по городу, линии – это улицы города.
 
Во время ходьбы выполняем задания на внимание:
1 короткий свисток – ходьба на носках руки за головой, 2 коротких свистка – ходьба на пятках руки на поясе, 1 короткий и 1 длинный – обычная ходьба. Как только закончится музыка, вы должны занять свои места в «поезде», место стоянки «поезда» обозначено кружками.
– а теперь отправляемся в путешествие.
Можно ходить командой друг за другом, можно парами, можно четверками друг за другом, можно гулять одному.
Ходьба под музыку «Барбарики»
«Поезд» – под музыку В.Шаинского «Голубой вагон»
два «состава» двигаются в обход зала навстречу друг другу, дети из встречных поездов приветствуют друг друга, протягивают руки, «приподнимают шляпы», машут руками… Сделав 2 круга, дети останавливаются.
Основная часть
– Вот мы и приехали на станцию «Дружная», мы долго ехали, пора размяться.
Общеразвивающие упражнения и степ-аэробика формируют осанку, поддерживают и улучшают физические кондиции.
Разминка – под песню «Теперь мы первоклашки»
1 куплет: 1. И.п. – основная стойка.
1- руки к плечам, 2- руки вверх, 3 – руки к плечам, 4 – и.п.
2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1– 3- наклоны направо(налево),
2- 4 – и.п.
Припев: степ-аэробика
4 приставных шага вправо -хлопок в ладоши, 4 приставных шага влево- хлопок в ладоши, 4 шага вправо- вперёд – хлопок в ладоши. 4 шага назад –хлопок в ладоши, 4 шага влево-вперёд – хлопок в ладоши, 4 шага назад –хлопок в ладоши, 8 шагов по кругу , шаг вправо – приставить левую, правую руку к плечу, шаг влево – приставить правую, левую руку к плечу.
2 куплет: 1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1 –наклон вперёд, правая рука вперёд, левая в сторону, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд, левая рука вперёд, правая в сторону.
2. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1–3полуприседание с поворотом туловища направо (налево),
2- 4 –и.п.
3 куплет: 1. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
1 – упор присев, 2 –упор лёжа,
3 – упор присев,4 – и.п.
2. И.п. – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки:1-3 – ноги врозь, руки в стороны, 2-4 – и.п.
– Молодцы, вы делали очень дружно и получилось очень красиво.
Ну а сейчас мы немного «погуляем» и посоревнуемся, чья команда выполнит задания дружнее, я буду читать рассказ, а вы показывать: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим. Руки за спину кладем, между «ёлочек» идём. Выйдя из лесу, друзья повстречали горку. Горка маленькой была, к озеру их привела. Там мы поплавали немного и залезли отдыхать на копну, что стояла на лугу. Отдохнувши на копне, друзья залезли по горе на опушку леса, а там на пеньке грелась на солнышке змея, испугавшись нас она уползла и скрылась в лесу»
(игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно)
http://ippk.arkh-edu.ru/upload/iblock/d69/IMG_8234.jpg
Молодцы, вы были очень внимательными, действовали согласованно и получилось всё правильно.
Игра «Тропинка, озеро, лес, горка, копна..»
Тропинка
– дети кладут руки на плечи впереди стоящего.
Лес – дети поднимают руки вверх, соединив их над головой.
Между «ёлочек» идём – дети проходят «змейкой» друг за другом до исходного построения.
Горка – дети кладут руки на плечи впередистоящего, немного наклоняются вперед, первый стоит во весь рост, остальные немного приседают, чтобы быть ниже впередистоящего.
Озеро – дети, захватившись за руки, образуют круг.
Поплавали немного – дети показывают способы плавания: кроль и на спине.
Копна – дети захватываются за руки, поднимают их вверх и соединяют в центре.
Змея – ложатся на пол и уползают по-пластунски друг за другом.
– А мы продолжаем своё путешествие по «лесу». Кто живёт в лесу? Звери-хищники и травоядные.
Кто из них быстрее бегает? Вот сейчас мы и проверим. Одна команда – хищники, вторая команда – травоядные. Рассчитываемся по порядку номеров. Будьте очень внимательными, какой номер я вызываю, тот «зверь» пробегает между «ёлочками», обратно бежит по прямой. Победитель зарабатывает приз: хищник – кость, травоядный – банан.
(игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты)
Эстафета «Вызов номеров» Соревнуются две команды: «хищники» и «травоядные». Вперёд пробегают змейкой между «ёлочками», обратно бегут по прямой до касания руки ведущего. Выиграет команда, у которой будет больше призов.
– Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах. Дети становятся в две колонны и продолжают свой путь до следующей станции под музыку «Голубой вагон»
Приехали мы на станцию «Поиграй-ка, помогай-ка». На этой станции мы проверим, умеете ли вы помогать друг другу в игре.
– «Комбинату школьного питания нужно помочь погрузить в машину полезные продукты для нашей столовой и доставить их в школу. Доставку «машины с продуктами» в школу выполняем по очереди друг за другом (по отметкам на верёвочке), накручивая верёвочку на эстафетную палочку».
(игра способствует развитию силовой выносливости, воспитанию коллективизма, умению действовать по правилам)
– А как вы считаете, вы помогали друг другу в этой игре? Можно ли сказать о нашей игре такой поговоркой: «Один за всех и все за одного»?
– Ребята, а вы знаете пословицу о дружбе: «Что одному не под силу, то легко коллективу»?
Игра «Погрузка продуктов»
Участвуют две команды. Команды выстраиваются цепочкой от «машины» до обруча- «склада с продуктами». По сигналу дети начинают передавать по одному «продукту» и складывать их в машину. Затем эту машину с помощью веревочки доставляют на другую сторону зала, в школу.
Давайте это проверим на эстафете-сказке «Репка».
1 вариант: с одной стороны будут «репку» тянуть «вся родня деда: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка», а с другой стороны – один «дед» (один ученик, выбранный командой «дедом»)
2 вариант: с обеих сторон по одинаковому количеству человек.
Игра развивает силовую выносливость, воспитывает коллективизм, умение действовать по правилам.
Перетягивание каната Эстафета-сказка «Репка»
Канат с репкой кладётся на середине зала.
1 вариант:
одна команда соревнуется с одним учеником другой команды.
2 вариант: Команды выстраиваются в колонны по одному, справа и слева от каната (на лицевых линиях волейбольной площадки). По сигналу выбегают «дедки», берут атрибут «шапку», надевают на голову, возвращаются за «бабкой», берут её за руку, бегут вдвоём, «дедка» остаётся и берёт канат в руки, «бабка» берёт платок, надевает на голову, бежит за внучкой и т.д. Как только вся команда прибежала и взяла канат, начинают тянуть в свою сторону.
– Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Плетень»
– Что такое плетень?
– Если вы будете играть слаженно, то всё у вас получится.
Выиграет команда, которая быстрее выполнит задание.
(игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, закрепляет навыки техники танцевальных шагов)
Игра «Плетень»
Играющие строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала, образуя руками плетень.
Опустив руки, дети идут навстречу друг другу в шеренгах со словами:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе весело играть
Нашу дружную команду
Ты попробуй обыграть»
На середине зала дети образуют круг и под музыку 1 –«Когда мои друзья со мной»,
музыку 2 – «Волшебный цветок» – выполняют танцевальные шаги, подскоки, пластичные движения руками.
Музыка останавливается, дети возвращаются на места, строятся в шеренги, образуя руками «плетень».
Игра на внимание. Игра на внимание «Летает – не летает». Учитель называет предмет или птицу, дети показывают, если летает, значит машут руками, как птицы, если не летает, значит стоят, опустив руки.
Заключительная часть
Игровое путешествие закончилось. Вы показали себя очень внимательными и дружными. С вами можно отправляться в любое путешествие. Все пассажиры могут сесть в один поезд и отправиться домой. Дети строятся в одну колонну, согнув руки в локтях и изображая ход колёс, выходят из зала под музыку.

Фотосессия открытого урока физической культуры в первом классе – Приложение.