Цель урока: Формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами физического воспитания.
Задачи:
- Отработка форм совместной деятельности посредством игровых упражнений.
- Воспитывать сознательную дисциплину, чувство справедливости, коллективизма и товарищества, корректного отношения друг к другу, внимательность и честность в выполнении заданий.
- Развивать умения согласованного выполнения основных движений, быстроты реакции.
- Формировать правильную осанку, пространственную ориентацию, содействовать общему укреплению организма ребёнка.
Оборудование и инвентарь: обручи, маленькие мячи, корзинки, тележки, стойки-деревья мелкий нестандартный инвентарь (бутылочки из-под йогурта, бананы, морковки, кости, репка), карточки с изображением животных, канат, музыкальный центр,
Ход урока
Основные методы и приёмы, ключевые слова, формы организации | Содержание и дозировка упражнений |
Вводная часть | |
Построение, приветствие. – а как шутливо можно поздороваться? – кто из вас любит путешествовать? Что такое путешествие? (Назвать привлекательные стороны путешествия). Сегодня мы с вами совершим игровое путешествие. Будем играть в такие игры, где всё нужно делать сообща, дружно, вместе, показать себя очень внимательными. – Что значит – дружно? (уметь действовать согласованно, соблюдать правила игры) – На чем можно путешествовать? ( На машине, на поезде, пешком.) Мы отправимся путешествовать на поезде. До отправления поезда есть время и мы погуляем по городу, линии – это улицы города. |
|
Во время ходьбы выполняем задания на внимание: 1 короткий свисток – ходьба на носках руки за головой, 2 коротких свистка – ходьба на пятках руки на поясе, 1 короткий и 1 длинный – обычная ходьба. Как только закончится музыка, вы должны занять свои места в «поезде», место стоянки «поезда» обозначено кружками. – а теперь отправляемся в путешествие. |
Можно ходить командой друг за другом, можно парами, можно четверками друг за другом, можно гулять одному. Ходьба под музыку «Барбарики» «Поезд» – под музыку В.Шаинского «Голубой вагон» два «состава» двигаются в обход зала навстречу друг другу, дети из встречных поездов приветствуют друг друга, протягивают руки, «приподнимают шляпы», машут руками… Сделав 2 круга, дети останавливаются. |
Основная часть | |
– Вот мы и приехали на станцию «Дружная», мы долго ехали, пора размяться. Общеразвивающие упражнения и степ-аэробика формируют осанку, поддерживают и улучшают физические кондиции. |
Разминка – под песню «Теперь мы первоклашки» 1 куплет: 1. И.п. – основная стойка. 1- руки к плечам, 2- руки вверх, 3 – руки к плечам, 4 – и.п. 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1– 3- наклоны направо(налево), 2- 4 – и.п. Припев: степ-аэробика 4 приставных шага вправо -хлопок в ладоши, 4 приставных шага влево- хлопок в ладоши, 4 шага вправо- вперёд – хлопок в ладоши. 4 шага назад –хлопок в ладоши, 4 шага влево-вперёд – хлопок в ладоши, 4 шага назад –хлопок в ладоши, 8 шагов по кругу , шаг вправо – приставить левую, правую руку к плечу, шаг влево – приставить правую, левую руку к плечу. 2 куплет: 1. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 –наклон вперёд, правая рука вперёд, левая в сторону, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд, левая рука вперёд, правая в сторону. 2. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1–3полуприседание с поворотом туловища направо (налево), 2- 4 –и.п. 3 куплет: 1. И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – упор присев, 2 –упор лёжа, 3 – упор присев,4 – и.п. 2. И.п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки:1-3 – ноги врозь, руки в стороны, 2-4 – и.п. |
– Молодцы, вы делали очень дружно и получилось очень красиво. Ну а сейчас мы немного «погуляем» и посоревнуемся, чья команда выполнит задания дружнее, я буду читать рассказ, а вы показывать: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим. Руки за спину кладем, между «ёлочек» идём. Выйдя из лесу, друзья повстречали горку. Горка маленькой была, к озеру их привела. Там мы поплавали немного и залезли отдыхать на копну, что стояла на лугу. Отдохнувши на копне, друзья залезли по горе на опушку леса, а там на пеньке грелась на солнышке змея, испугавшись нас она уползла и скрылась в лесу» (игра способствует развитию ловкости, внимания, сообразительности, умения действовать согласованно) – Молодцы, вы были очень внимательными, действовали согласованно и получилось всё правильно. |
Игра «Тропинка, озеро, лес, горка, копна..» Тропинка – дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Лес – дети поднимают руки вверх, соединив их над головой. Между «ёлочек» идём – дети проходят «змейкой» друг за другом до исходного построения. Горка – дети кладут руки на плечи впередистоящего, немного наклоняются вперед, первый стоит во весь рост, остальные немного приседают, чтобы быть ниже впередистоящего. Озеро – дети, захватившись за руки, образуют круг. Поплавали немного – дети показывают способы плавания: кроль и на спине. Копна – дети захватываются за руки, поднимают их вверх и соединяют в центре. Змея – ложатся на пол и уползают по-пластунски друг за другом. |
– А мы продолжаем своё путешествие по «лесу». Кто живёт в лесу? Звери-хищники и травоядные. Кто из них быстрее бегает? Вот сейчас мы и проверим. Одна команда – хищники, вторая команда – травоядные. Рассчитываемся по порядку номеров. Будьте очень внимательными, какой номер я вызываю, тот «зверь» пробегает между «ёлочками», обратно бежит по прямой. Победитель зарабатывает приз: хищник – кость, травоядный – банан. (игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты) |
Эстафета «Вызов номеров» Соревнуются две команды: «хищники» и «травоядные». Вперёд пробегают змейкой между «ёлочками», обратно бегут по прямой до касания руки ведущего. Выиграет команда, у которой будет больше призов. |
– Наше путешествие продолжается. Прошу занять места в своих вагонах. | Дети становятся в две колонны и продолжают свой путь до следующей станции под музыку «Голубой вагон» |
Приехали мы на станцию «Поиграй-ка, помогай-ка». На этой станции мы проверим, умеете ли вы помогать друг другу в игре. – «Комбинату школьного питания нужно помочь погрузить в машину полезные продукты для нашей столовой и доставить их в школу. Доставку «машины с продуктами» в школу выполняем по очереди друг за другом (по отметкам на верёвочке), накручивая верёвочку на эстафетную палочку». (игра способствует развитию силовой выносливости, воспитанию коллективизма, умению действовать по правилам) – А как вы считаете, вы помогали друг другу в этой игре? Можно ли сказать о нашей игре такой поговоркой: «Один за всех и все за одного»? – Ребята, а вы знаете пословицу о дружбе: «Что одному не под силу, то легко коллективу»? |
Игра «Погрузка продуктов» Участвуют две команды. Команды выстраиваются цепочкой от «машины» до обруча- «склада с продуктами». По сигналу дети начинают передавать по одному «продукту» и складывать их в машину. Затем эту машину с помощью веревочки доставляют на другую сторону зала, в школу. |
Давайте это проверим на эстафете-сказке «Репка». 1 вариант: с одной стороны будут «репку» тянуть «вся родня деда: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка», а с другой стороны – один «дед» (один ученик, выбранный командой «дедом») 2 вариант: с обеих сторон по одинаковому количеству человек. Игра развивает силовую выносливость, воспитывает коллективизм, умение действовать по правилам. |
Перетягивание каната Эстафета-сказка «Репка» Канат с репкой кладётся на середине зала. 1 вариант: одна команда соревнуется с одним учеником другой команды. 2 вариант: Команды выстраиваются в колонны по одному, справа и слева от каната (на лицевых линиях волейбольной площадки). По сигналу выбегают «дедки», берут атрибут «шапку», надевают на голову, возвращаются за «бабкой», берут её за руку, бегут вдвоём, «дедка» остаётся и берёт канат в руки, «бабка» берёт платок, надевает на голову, бежит за внучкой и т.д. Как только вся команда прибежала и взяла канат, начинают тянуть в свою сторону. |
– Сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру «Плетень» – Что такое плетень? – Если вы будете играть слаженно, то всё у вас получится. Выиграет команда, которая быстрее выполнит задание. (игра способствует развитию внимания, ловкости, быстроты реакции, закрепляет навыки техники танцевальных шагов) |
Игра «Плетень» Играющие строятся в две шеренги на противоположных сторонах зала, образуя руками плетень. Опустив руки, дети идут навстречу друг другу в шеренгах со словами: «Раз, два, три, четыре, пять, Вместе весело играть Нашу дружную команду Ты попробуй обыграть» На середине зала дети образуют круг и под музыку 1 –«Когда мои друзья со мной», музыку 2 – «Волшебный цветок» – выполняют танцевальные шаги, подскоки, пластичные движения руками. Музыка останавливается, дети возвращаются на места, строятся в шеренги, образуя руками «плетень». |
Игра на внимание. | Игра на внимание «Летает – не летает». Учитель называет предмет или птицу, дети показывают, если летает, значит машут руками, как птицы, если не летает, значит стоят, опустив руки. |
Заключительная часть | |
Игровое путешествие закончилось. Вы показали себя очень внимательными и дружными. С вами можно отправляться в любое путешествие. Все пассажиры могут сесть в один поезд и отправиться домой. | Дети строятся в одну колонну, согнув руки в локтях и изображая ход колёс, выходят из зала под музыку. |
Фотосессия открытого урока физической культуры в первом классе – Приложение.