Проект "Рокфор"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели.

Учебно-познавательная цель.

  • Расширение кругозора учащихся через знакомство с историей сыра Рокфор и особенностями употребления сыров во Франции.
  • Совершенствование навыков говорения и аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить и пользоваться словарем, развитие умений пользоваться различными источниками информации, в т.ч. интернетом.

Развивающая цель.

  • Развитие творческих способностей учащихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие коммуникативной компетенции, развитие когнитивных способностей учащихся.

Воспитательная цель.

  • Формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.

Задачи.

  • Создание условий для развития логического мышления, умения анализировать, высказывать свои мысли, аргументировать, одобрять, создание условий для развития творческих способностей учащихся.
  • Расширение кругозора учащихся через знакомство с историей сыра Рокфор и особенностями употребления сыров во Франции.

Оборудование.

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, магнитофон, CD диск, доска, фото с достопримечательностями Франции для оформления доски, магниты.

1. Организационный этап.

На начальном этапе очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить план проведение проекта:

  • разумно определить временные рамки;
  • продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
  • обсудить план написания проекта и создания иллюстрации;
  • выбрать оптимальную форму презентации результатов;
  • составить и обсудить примерный план работы.

На данном этапе учитель и учащиеся работают и обсуждают все моменты работы сообща. Учитель рекомендует необходимые для работы сайты, помогает учащимся разбиться на группы для более эффективной работы.

2. Выполнение проекта

Это самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом –  сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Учащиеся обращаются к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям, Интернету), анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное.

Учащиеся готовят сообщения по теме, представляют свои наработки в письменном виде учителю. Учитель корректирует работы учащихся.

Далее следует примерный текст для выполнения проекта.

La carte de la France est la fierté des gens de ce pays sont des fromages, dont chacun a sa propre histoire, pleine de contes romantiques. Pour les français le fromage - pas seulement la nourriture, mais un objet de culte, la tradition, l'objet du plaisir.
Charles de Gaulle a ironisé: “Comment pouvez-vous gouverner un pays où il ya tant de types de fromage, combien de jours de l'année!" Mais ce n’est pas tout à fait vrai. Il yen a au moins 500, mais le nombre exact est ne savent pas même les français. Pour mettre les choses en ordre dans cette affaire, les grands chefs ont même essayé de créer une “carte de fromages français," la place ne suffira que pour soixante meilleurs variétés connues.

Il est symbolique que la place centrale de la carte est pour Roquefort, Fromage ou Monsieur, comme les Français l'appellent respectueusement. Son goût apprécié dans le monde entier.

La technologie de sa production, comme auparavant, est gardée en secret c’est pourqoi on fait Roquefort dans un seul endroit - au sud du Massif Central, dans la province historique de Rouergue . Dans cette région, dont les habitants pendant des siècles élèvent de moutons, une étonnante technologie de maturité du fromage de chèvre dans les grottes calcaires est née. Comme resultat le fromage a la moisissure noble.

Légende de Roquefort dit, un jeune berger s'occupe d'un troupeau de moutons sur un montagne, près du village de Roquefort. Il est tombéamoureux d’ une bergère d’ une ferme voisine. Elle était si belle que notre berger a oublié son déjeuner, qui se composait d'une miche de pain de seigle et un morceau de fromage frais dans la grotte grotte. Il a couru pour gagner le cœur d'une belle jeune femme. Quand il est revenu dans la grotte dans quelques jours, le berger a vu que morceau de fromage avait changé: il était recouvert d'une moisissure bleue-verte. Le berger a goûté le fromage et l'a trouvé excellent. Ainsi le Roquefortest né.

Roquefort avec un haut blanc,a toujours une petite croûte humide et brillante. En dedans il y a une chair grasse avec de la moisissure bleue, qui forme des petites cavités. Fromage fabriqué à la main, se distingue par une répartition inégale de l'intérieur du moule. Roquefort diffère de sa saveur unique, saveur de noisette. Parfum de Roquefort est un bouquet complexe, qui est basé sur les odeurs de lait de brebis et de calcaire grotte.

Dans les premières étapes la technologie de fabrication du Roquefort est traditionelle pour tous les fromages: acidification du lait, séparation du lait caillé, découpage, salaison. Pour mûrir le Roquefort doitse placer dans une grotte de calcaire sur les étagères en chêne avec une bonne ventilation.

Pour couper le Roquefort un dispositif spécial a été inventée, appelé la Roquefortaise. Ce dispositif vous permet de ne pas perturber la structure de moisissures dans le fromage. Plus tard les roquefortaises ont été utilisées pour la découpe de fromages "bleus" (par exemple, bleu d'Auvergne ou bleu de Bresse), car ils sont tous comme le Roquefort.

3. Презентация.

Учащиеся готовят мультимедийную презентацию к выполненному проекту, выбирают учащихся для закадрового текста, а также музыкальное фоновое оформление.

Мультимедийная презентация.

(Данная презентация может быть так же использована для проведения внеклассных мероприятий по французскому языку)

 4. Подведение итогов проектной работы.

Итог проектной работы предусматривает анализ работы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя о проекте:

  • Comment avez-vous plu ce travail?
  • Pourquoi avez-vous choisi ce project?
  • Qui a travaillé mieux? Expliquez.
  • Qu’est ce que vous trouvez le plus intéressant? etc.

Учитель дает оценку работе каждого ученика с последующими рекомендациям.