Цель и задачи: формирование навыков написания гласных букв в сочетаниях жи, ши.
- Образовательные:
- формировать навык правописания гласных букв в сочетаниях жи, ши;
- расширять словарный запас учащихся;
- способствовать развитию умения применять правила на письме.
- Развивающие:
- развивать речь, правила речевого общения, мышление, познавательный интерес, самостоятельность;
- формировать навыки самооценки и самоконтроля.
- Воспитательные:
- прививать любовь к русскому языку;
- воспитывать культуру сотрудничества.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, презентация, учебник «Русский язык» 1 класс автор Л.М.Зелениной, карточки (Приложение 1).
Этап урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности | – С добрым утром начат день. Первым делом гоним лень. Работаем старательно, слушаем внимательно! |
Хором произносят. Положительный настрой на урок. |
Регулятивные: – организация учебной деятельности |
Тренинг добра | Потрите свои ладошки так, чтобы смогли ощутить тепло. Этим теплом, заботой, уважением поделитесь с товарищем по парте. | Дети, поднимая руки вверх, соприкасаются ладошками. | Коммуникативные: – создание атмосферы сотрудничества и готовности работать в парах |
2. Актуализация знаний | Презентация.
Слайд № 2 – Прочитайте написанные слова на слайде. – Что объединяет слова в левом столбике? – Что объединяет слова в правом столбике? – А что объединяет слова правого и левого столбиков? |
Прочитывают слова и делают вывод о том,
что в словах левого столбика одинаков первый
слог жи, а в словах правого столбика одинаков
первый слог ши Гласная буква и в сочетаниях жи, ши |
Познавательные: – формирование умения извлекать информацию из данных слов, выявлять особенности, анализировать и делать выводы. |
3.Создание проблемной ситуации | – Проанализируй те всё, о чём мы говорили сейчас и определите тему урока. – Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? – Какие задачи будем решать? |
Дети формулируют учебную проблему и
задачи (Будем учиться писать гласную букву в сочетаниях жи, ши) |
Регулятивные: – формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план) |
4. Чистописание | – Отгадайте, какую букву будем писать
на чистописании? Почему? А О У И Ш Слайд №3 – Обведите слоги в тетради ориентируясь на стрелки. – Пропишите ниже эти слоги, соблюдая правила каллиграфии. |
Выявляют особенности и делают вывод о
том, что писать будут букву Ш, потому что
согласная, а все остальные гласные Обводят и прописывают слоги с буквой ж. |
Познавательные: – формирование умения извлекать информацию и делать определённые выводы Регулятивные: – учатся следовать определённому алгоритму |
5. Открытие нового знания | Слайд № 4 – Верно ли моё утверждение о том, что в данных словах на слайде все согласные твёрдые? – Что особенного заметили? – Какое правило можно сформулировать исходя из этого? – Прочитайте правило в учебнике на стр.92 – Выполните задание в карточке №1 применяя правило, с которым мы сегодня познакомились. – Сверьте выполненную вами работу Слайд № 5 |
Обсуждают и отвечают на
поставленный вопрос (утверждение верное) Заметили такую особенность, что после твёрдого согласного стоит гласный /и/. Предположим, что это исключение и мы должны запомнить, что в сочетаниях жи, ши пишется буква и. Чтение правила Парная работа в карточках (вставляют пропущенные буквы, определяют границы предложений) Сверяют и оценивают работу. |
Коммуникативные: – формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание, работать в парах. Познавательные: – формирование умения отвечать на вопросы, находить нужную информацию в словах, выявлять особенности, анализировать и делать выводы. Регулятивные: – формирование умения сравнивать и оценивать свою работу |
6.Применение нового знания | – Ребята, я вам сейчас прочитаю
небольшой рассказ, а вы запомните слова с
сочетаниями жи, ши. – Запишите слова под диктовку с комментирова нием. Сверяем Слайд № 6 – Выполните задание в карточке№2 – Сверяем и оцениваем. Слайд № 7 |
Внимательно слушают текст и фиксируют
слова с сочетаниями жи, ши. Записывают слова под
диктовку с комментировани Вставляют пропущенные буквы |
Регулятивные: – формируем умение высказывать своё предположение опираясь на правило, – оценивать учебные действия Познавательные: – учатся применять полученные знания на практике |
7. Физминутка | Двигательная музыкальная минутка. – Кто запомнил под чем танцевали мышата? |
Выполняют движения за мышатами и запоминают под чем танцевали мышата | Регулятивные: – учитывать установленные правила |
8. Закрепление | – Выполните упражнение № 53 – Проверьте друг у друга. – Сверьте. Слайд № 8 – Я вам буду сейчас загадывать загадки Слайд № 9. – Запишите в тетрадь предметы, которые видите на слайде. – Сверьте. Слайд № 10 Работа по карточкам №3 в парах. Сверьте. Слайд № 11 |
Самостоятельно выполняют упражнение,
осуществляют взаимопроверку и сверку по слайду Отгадывают загадки, а слова-отгадки записывают в тетрадь. Сверяют и оценивают выполненную работу Сверяют и оценивают выполненную работу |
Регулятивные: – учатся применять полученные знания на практике – формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: – формирование умения работать в парах; – оценивать учебные действия |
9. Итог урока | – Вспомните, о чём мы говорили в начале
урока? – Что особенного узнали? – Какие слова с сочетаниями жи, ши запомнили? – Какую гласную букву нужно писать в сочетаниях жи, ши? |
Отвечают на вопросы и обобщают изученный материал | Регулятивные: – формирование умения принимать и удерживать учебные задачи |
10.Рефлексия | Закончите фразу… Слайд № 12 |
Дети выбирают соответствующую фразу | Регулятивные: – учатся адекватно оценивать свою работу за урок, осуществлять познавательную и личностную рефлексию |