Урок по баскетболу на тему "Совершенствование техники ведения мяча". 6-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 6


Тема: Совершенствование техники ведения мяча.

Задачи:

  • Образовательная – совершенствовать технику ведения мяча;
  • Оздоровительная – содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата; сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы и ЦНС;
  • Воспитательная – воспитывать дисциплинированность, внимание, взаимопонимание учащихся; формировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям баскетболом.

Инвентарь: баскетбольные мячи из расчета 1 мяч на пару

Место проведения: спортивный зал.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10-12 мин.)

Организация и настрой учащихся на работу на уроке
Разминка стопы

 

 

Подготовка организма к работе

 

 

 

 

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

Разминка мышц шеи

 

Разминка мышц плечевого пояса

 

 

 

Разминка мышц туловища

Разминка мышц ног

 

Разминка кистей и пальцев рук

1. Построение, сообщение целей и задач урока

2. Ходьба на носках руки на пояс, на пятках, перекатом с пятки на носок

3. Бег

4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлёстыванием голени;
– приставным шагом (правым, левым боком)
– перекаты с пятки на носок;
– скрестным шагом;
– прыжки «с кочки на кочку»
– прыжками на правой-левой ноге
– ускорение

5. Перестроение из одной колонны в две

6. ОРУ:

ИП – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-4 – Наклоны головы: вправо, влево, вперед, назад

ИП – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Одновременный подъем-опускание плеч; поочередной

ИП – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1-4  – круговые вращения вперёд
5-8  – круговые вращения назад;

ИП – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-4 – круговые вращения туловищем вправо
5-8 – круговые вращения влево;

ИП – правая скрестно перед левой, наклоны вниз

ИП – о.с. руки в замок;
круговые вращение кистями в произвольном темпе, «волна»

ИП – о.с., руки вперед;
сжимание-разжимание пальцев в кулак.

1 мин.

30 с.

4 круга

 

3-4 мин.

 

 

 

 

30 с.

8 раз

 

8 раз

 

8 раз

 

8 раз

8 раз

 

10 раз

30 с.

16 раз

Проверить форму. Осанку.

Осанка

Медленный темп, соблюдение дистанции

 

Выполнение упражнений по диагонали.
Возвращение в колонне в обход шагом

 

 

 

Перестроение расчетом на 1-2

 

Плечи не поднимать

 

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

Колени не сгибать

Основная часть (27-30 мин.)

Развитие координации движений, повышение уровня контроля мяча.

 

 

 

 

 

Восстановить навыки выполнения ведения

Совершенствование ведения

 

 

Организовать учащихся для выполнения ведения

Совершенствование ведения

Развитие координации

 

 

Совершенствование броска мяча

Упражнения с баскетбольным мячом – «жонглирование»:

Подбросить мяч вверх, хлопок за спиной – перед собой; поймать мяч

Подбрасывание мяча с руки на руку

Смена рук под ногами с подбрасыванием мяча;

Передача мяча сверху за спину – поймать на уровне талии, передать вперед под ногами;

Ведение мяча на месте с переходом в сед

Разновысокое ведение на месте правой; левой рукой

Ведение мяча на месте без зрительного контроля с заданием:
Учитель показывает карточки, на которых написаны математические примеры, учащиеся решают в уме и говорят ответ

Перестроение в 4 колонны

Упражнения с мячом в колоннах:

  • Ведение по прямой правой рукой туда-левой обратно
  • Ведение попеременно правой-левой рукой
  • «Челнок» с поворотом
  • «Челнок» спиной
  • Ведение змейкой

Перестроение в колоннах под баскетбольные кольца

Игра «5 голов»
Учащиеся со штрафной линии выполняют бросок в кольцо, выигрывает команда первая, забившая 5 голов.
Голы считают вслух все участники команды

 

2 мин.

2 мин.

2 мин.

 

2 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

 

30 с.

 


1 мин.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.

30 с.

5 мин.

«1» номера берут мячи
«2» садятся на скамейку (в дозировке указано общее время 1 и 2 номера)
После выполнения двух упражнений 1-2 номера меняются местами
контроль за мячом

 

Не наклоняться вперед-спина прямая

 

 

Ноги в седе полностью выпрямляем.

Осуществляем контроль за мячом
«ноги пружинки», следить за кистью

«ноги пружинки»
«на мяч не смотрим»

Мяч у капитана команды

Мяч выше пояса не поднимать, хлопка по мячу быть не должно, мяч передаем из рук в руки

 

 

Используются 4 кольца

Освобожденные оказывают помощь в подсчете забитых мячей

Заключительная часть (3-5 мин.)

Организация учащихся Перестроение в колонну по одному
Ходьба по залу с восстановлением дыхания
Игра на внимание «Класс! Смирно!»
Подведение итогов, организованный уход
30 с.
30 с.
2 мин.
1 мин.