Программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5–9-х классов "Страноведение"

Разделы: Иностранные языки


Введение

Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.

Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

Учебно-тематический план:

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географические особенности Великобритании

8 часов

2.

Достопримечательности Великобритании

9 часов

3.

История Великобритании

10 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

7 часов
 

ИТОГО

34 часа

6 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

7 часов

2.

Образование в Великобритании

8 часов

3.

Спорт в Великобритании

9 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10 часов

5.

Правительство Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

7 класс «США»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа США

6 часов

2.

История США

5 часов

3.

Праздники и традиции США

4 часа

4.

Политическая система США

5 часов

5.

Образование. Культура. Спорт.

4 часа

6.

Знаменитые люди США

4 часа

7.

Главные города США.

6 часов

 

ИТОГО

34 часа

8 класс «Канада»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Канады

6 часов

2.

История открытия Канады

4 часа

3.

Правительство и население Канады

4 часа

4.

Традиции и обычаи Канады

4 часа

5.

Образование Канады

3 часа

6.

Культура и спорт в Канаде

4 часа

7.

Знаменитые люди Канады

4 часа

8.

Крупные города Канады

5 часов

 

ИТОГО

34 часа

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Австралии

5 часов

2.

История открытия Австралии

4 часа

3.

Правительство и население Австралии

3 часа

4.

Крупные города Австралии

3 часа

5.

Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

6.

Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

7.

История открытия Новой Зеландии.

2 часа

8.

Правительство Новой Зеландии.

3 часа

9.

Крупные города Новой Зеландии.

2 часа

10.

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

ИТОГО

34 часа

Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • метод контроля;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • исследовательский;

  • творческий метод.

Дидактический материал:

  • схемы;

  • стенды;

  • плакаты;

  • словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

  • компьютер с Интернетом;

  • проектор.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • итоговое занятие;

  • защита проектов;

  • школьная конференция.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

Календарно-тематическое планирование:

5 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

   

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

8 часов

   

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

   

2.

2.

Англия

1

   

3.

3.

Шотландия

1

   

4.

4.

Уэльс

1

   

5.

5.

Северная Ирландия

1

   

6.

6.

Реки и озера Великобритании

1

   

7.

7.

Климат.

1

   

8.

8.

Природа Великобритании.

1

   
   

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

9 часов

   

9.

1.

Букингемский дворец.

1

   

10.

2.

Вестминстерское аббатство.

1

   

11.

3.

Лондонский Тауэр.

1

   

12.

4.

Парки Лондона.

1

   

13.

5.

Трафальгарская площадь.

1

   

14.

6.

Стоунхендж.

1

   

15.

7.

Биг Бэн и здание парламента.

1

   

16.

8.

Собор св. Павла.

1

   

17.

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

   
   

Тема №3. История Великобритании.

10 часов

   

18.

1.

Доисторическая Британия.

1

   

19.

2.

Кельтская Британия.

1

   

20.

3.

Римская Британия.

1

   

21.

4.

Англо-саксонский период.

1

   

22.

5.

Англо-нормандская монархия

1

   

23.

6.

Династия Плантагететов

1

   

24.

7.

Династия Тюдоров

1

   

25.

8.

Династия Стюартов

1

   

26.

9.

Династия Ганновера

1

   

27.

10.

Виндзорская династия

1

   
   

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

7 часов

   

28.

1.

Группа «Битлз».

1

   

29.

2.

Уильям Шекспир.

1

   

30.

3.

Роберт Бёрнс.

1

   

31.

4.

Джордж Бернард Шоу.

1

   

32.

5.

Маргарет Тэтчер

1

   

33.

6.

Джоан Роулинг.

1

   

34.

7.

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

   
   

ИТОГО

34 часа

   

6 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

   

Тема №1. Правительство Великобритании.

7 часов

   

1.

1.

Парламент.

1

   

2.

2.

Палата лордов.

1

   

3.

3.

Палата общин.

1

   

4.

4.

Корона: королева Елизавета 2.

1

   

5.

5.

Королевская семья.

1

   

6.

6.

Королевская семья.

1

   

7.

7.

Суды Великобритании.

1

   
   

Тема № 2. Образование в Великобритании.

8 часов

   

8.

1.

Школы и обучение.

1

   

9.

2.

Оксфорд.

1

   

10.

3.

Оксфорд.

1

   

11.

4.

Кэмбридж.

1

   

12.

5.

Кэмбридж.

1

   

13.

6.

Хастингс.

1

   

14.

7.

Экзамены и сертификаты.

1

   

15.

8.

Школьная форма и форма в университетах.

1

   
   

Тема №3. Спорт в Великобритании.

9 часов

   

16.

1.

Футбол

1

   

17.

2.

Крикет.

1

   

18.

3.

Рэгби.

1

   

19.

4.

Катание на лошадях.

1

   

20.

5.

Парусный вид спорта.

1

   

21.

6.

Теннис.

1

   

22.

7.

Керлинг.

1

   

23.

8.

Поло.

1

   

24.

9.

Экстремальные виды спорта.

1

   

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

10 часов

   

25.

1.

Хэллоуин.

1

   

26.

2.

Рождество.

1

   

27.

3.

День Святого Валентина.

1

   

28.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

   

29.

5.

День святого Патрика.

1

   

30.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

1

   

31.

7.

День Гая Фокса.

1

   

32.

8.

Музеи и библиотеки.

1

   

33.

9.

Театры.

1

   

34.

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

1

   
   

ИТОГО

34 часа

   

7 класс «США»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

   

Тема №1. Географическое положение и природа США.

6 часов

   

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

   

2.

2.

Великие горы и равнины США.

1

   

3.

3.

Великие озёра и реки США.

1

   

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

   

5.

5.

Природные чудеса США.

1

   

6.

6.

Население США. Штаты.

1

   
   

Тема № 2. История США

5 часов

   

7.

1.

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

   

8.

2.

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1

   

9.

3.

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

   

10.

4.

Декларация независимости. Конституция.

1

   

11.

5.

Гражданская война между штатами.

1

   
   

Тема №3. Праздники и традиции США

4 часа

   

12.

1.

Новогодние и пасхальные традиции.

1

   

13.

2.

День президентов и День независимости.

1

   

14.

3.

День Колумба и День флага.

1

   

15.

4.

Рождество и День благодарения.

1

   
   

Тема № 4. Политическая система США

5 часов

   

16.

1.

Американские символы.

1

   

17.

2.

Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

   

18.

3.

Президент, выборы, политические партии.

1

   

19-20.

4-5.

Американские президенты прошлого.

2

   
   

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

4 часа

   

21.

1.

Система образования в США.

1

   

22.

2.

Литература и музыка в США.

1

   

23.

3.

Киноиндустрия в США.

1

   

24.

4.

Популярные виды спорта в США.

1

   
   

Тема № 6. Знаменитые люди США

4 часа

   

25.

1.

Американские писатели.

1

   

26.

2.

Американские художники.

1

   

27.

3.

Американские музыканты.

1

   

28.

4.

Американские актёры.

1

   
   

Главные города США.

6 часов

   

29.

1.

Вашингтон– столица США.

1

   

30.

2.

Нью-Йорк

1

   

31.

3.

Лос-Анджелес

1

   

32.

4.

Чикаго

1

   

33.

5.

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1

   

34.

6.

Турнир «Добро пожаловать в США!»

1

   
   

ИТОГО

34 часа

   

8 класс «Канада»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

   

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

6 часов

   

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

   

2.

2.

Горы, реки и озёра.

1

   

3.

3.

Провинции и территории.

1

   

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

   

5.

5.

Население и официальные языки.

1

   

6.

6.

Символика Канады.

1

   
   

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

   

7.

1.

Коренное население.

1

   

8.

2.

Первые европейцы.

1

   

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

   

10.

4.

Современная Канада.

1

   
   

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

   

11.

1.

Форма правления.

1

   

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

   

13.

3.

Основные политические партии

1

   

14.

4.

Содружество наций.

1

   
   

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

   

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

   

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

   

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

   

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

   
   

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

   

19.

1.

Система образования Канады.

1

   

20.

2.

Колледжи.

1

   

21.

3.

Университеты.

1

   
   

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

   

22.

1.

Литература.

1

   

23.

2.

Искусство.

1

   

24.

3.

Архитектура.

1

   

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

   
   

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

   

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

   

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

   

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

   

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

   
   

Тема № 8. Крупные города Канады

5 часов

   

30.

1.

Оттава – столица Канады

1

   

31.

2.

Монреаль.

1

   

32.

3.

Торонто.

1

   

33.

4.

Ванкувер.

1

   

34.

5.

Конференция «Канада – страна двух культур»

1

   
   

ИТОГО

34 часа

   

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

№ п\п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

   

Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии

5 часов

   

1.

1.

Расположение и рельеф.

1

   

2.

2.

Реки и пустыни. Климат.

1

   

3.

3.

Растительный и животный мир Австралии.

1

   

4.

4.

Провинции и территории.

1

   

5.

5.

Символика Австралии.

1

   
   

Тема № 2. История открытия Австралии

4 часа

   

6.

1.

Коренное население аборигены.

1

   

7.

2.

История открытия.

1

   

8.

3.

Первые поселения.

1

   

9.

4.

Жизнь в Австралии сегодня.

1

   
   

Тема № 3. Правительство и население Австралии

3 часа

   

10.

1.

Форма правления.

1

   

11.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

   

12.

3.

Основные политические партии

1

   
   

Тема № 4. Крупные города Австралии

3 часа

   

13.

1.

Канберра – столица Австралии

1

   

14.

2.

Сидней и Мельбурн.

1

   

15.

3.

Аделаида и Перт.

1

   
   

Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

   

16.

1.

Образование в Австралии.

1

   

17.

2.

Культура в Австралии.

1

   

18.

3.

Спорт в Австралии.

1

   
   

Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

   

19.

1.

Особенности географического расположения.

1

   

20.

2.

Реки и горы. Климат.

1

   

21.

3.

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

1

   

22.

4.

Символика Новой Зеландии.

1

   
   

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.

2 часа

   

23.

1.

История открытия и заселение.

1

   

24.

2.

Коренное население.

1

   
   

Тема № 8. Правительство Новой Зеландии.

3 часа

   

25.

1.

Форма правления.

1

   

26.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

   

27.

3.

Основные политические партии

1

   
   

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.

3 часа

   

28.

1.

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1

   

29.

2.

Окленд.

1

   

30.

3.

Кристчёч, Данидин.

1

   
   

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

   

31.

1.

Образование в Новой Зеландии.

1

   

32.

2.

Культура в Новой Зеландии..

1

   

33.

3.

Спорт в Новой Зеландии.

1

   

34.

4.

Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций»

1

   
   

ИТОГО

34 часа