Введение
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Пояснительная записка
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
-
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
-
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
-
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
-
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
-
развитие умений самообразования, творческого поиска;
-
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
-
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
-
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
-
изучение новой лексики;
-
введение грамматического материала;
-
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
-
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
-
совершенствование навыков разговорной речи;
-
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
-
развитие творческих способностей;
-
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
-
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
-
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
-
занятие;
-
занятие-путешествие;
-
дискуссия;
-
тестирование;
-
защита творческих работ и проектов;
-
онлайн-экскурсия;
-
итоговое занятие;
-
самопрезентации.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
-
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
-
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
-
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
-
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
-
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
-
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
-
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
-
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
-
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
-
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
-
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
-
входной
-
текущий
-
итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:
5 класс «Великобритания»
№ п\п |
Разделы, темы |
Количество часов |
1. |
Географические особенности Великобритании |
8 часов |
2. |
Достопримечательности Великобритании |
9 часов |
3. |
История Великобритании |
10 часов |
4. |
Знаменитые люди Великобритании |
7 часов |
ИТОГО |
34 часа |
6 класс «Великобритания»
№ п\п |
Разделы, темы |
Количество часов |
1. |
Правительство Великобритании |
7 часов |
2. |
Образование в Великобритании |
8 часов |
3. |
Спорт в Великобритании |
9 часов |
4. |
Культура, традиции и обычаи Великобритании |
10 часов |
5. |
Правительство Великобритании |
7 часов |
ИТОГО |
34 часа |
7 класс «США»
№ п\п |
Разделы, темы |
Количество часов |
1. |
Географическое положение и природа США |
6 часов |
2. |
История США |
5 часов |
3. |
Праздники и традиции США |
4 часа |
4. |
Политическая система США |
5 часов |
5. |
Образование. Культура. Спорт. |
4 часа |
6. |
Знаменитые люди США |
4 часа |
7. |
Главные города США. |
6 часов |
ИТОГО |
34 часа |
8 класс «Канада»
№ п\п |
Разделы, темы |
Количество часов |
1. |
Географическое положение и природа Канады |
6 часов |
2. |
История открытия Канады |
4 часа |
3. |
Правительство и население Канады |
4 часа |
4. |
Традиции и обычаи Канады |
4 часа |
5. |
Образование Канады |
3 часа |
6. |
Культура и спорт в Канаде |
4 часа |
7. |
Знаменитые люди Канады |
4 часа |
8. |
Крупные города Канады |
5 часов |
ИТОГО |
34 часа |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п |
Разделы, темы |
Количество часов |
1. |
Географическое положение и природа Австралии |
5 часов |
2. |
История открытия Австралии |
4 часа |
3. |
Правительство и население Австралии |
3 часа |
4. |
Крупные города Австралии |
3 часа |
5. |
Образование, культура и спорт в Австралии |
3 часа |
6. |
Географическое положение Новой Зеландии. |
4 часа |
7. |
История открытия Новой Зеландии. |
2 часа |
8. |
Правительство Новой Зеландии. |
3 часа |
9. |
Крупные города Новой Зеландии. |
2 часа |
10. |
Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. |
4 часа |
ИТОГО |
34 часа |
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий:
-
занятие;
-
занятие-путешествие;
-
дискуссия;
-
тестирование;
-
защита творческих работ и проектов;
-
онлайн-экскурсия;
-
итоговое занятие;
-
самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-
словесный;
-
наглядный;
-
практический;
-
метод контроля;
-
объяснительно-иллюстративный;
-
исследовательский;
-
творческий метод.
Дидактический материал:
-
схемы;
-
стенды;
-
плакаты;
-
словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
-
проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
-
кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
-
компьютер с Интернетом;
-
проектор.
Формы подведения итогов:
-
выступления детей на открытых мероприятиях;
-
участие в конкурсных мероприятиях;
-
контрольные занятия;
-
итоговое занятие;
-
защита проектов;
-
школьная конференция.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
- «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
- «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
- «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
- Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
- Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
Календарно-тематическое планирование:
5 класс «Великобритания»
№ п\п |
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||||
Тема №1. Географические особенности Великобритании. |
8 часов |
||||
1. |
1. |
Географическое положение и особенности страны. |
1 |
||
2. |
2. |
Англия |
1 |
||
3. |
3. |
Шотландия |
1 |
||
4. |
4. |
Уэльс |
1 |
||
5. |
5. |
Северная Ирландия |
1 |
||
6. |
6. |
Реки и озера Великобритании |
1 |
||
7. |
7. |
Климат. |
1 |
||
8. |
8. |
Природа Великобритании. |
1 |
||
Тема № 2. Достопримечательности Великобритании. |
9 часов |
||||
9. |
1. |
Букингемский дворец. |
1 |
||
10. |
2. |
Вестминстерское аббатство. |
1 |
||
11. |
3. |
Лондонский Тауэр. |
1 |
||
12. |
4. |
Парки Лондона. |
1 |
||
13. |
5. |
Трафальгарская площадь. |
1 |
||
14. |
6. |
Стоунхендж. |
1 |
||
15. |
7. |
Биг Бэн и здание парламента. |
1 |
||
16. |
8. |
Собор св. Павла. |
1 |
||
17. |
9. |
Музей восковых фигур мадам Тюссо. |
1 |
||
Тема №3. История Великобритании. |
10 часов |
||||
18. |
1. |
Доисторическая Британия. |
1 |
||
19. |
2. |
Кельтская Британия. |
1 |
||
20. |
3. |
Римская Британия. |
1 |
||
21. |
4. |
Англо-саксонский период. |
1 |
||
22. |
5. |
Англо-нормандская монархия |
1 |
||
23. |
6. |
Династия Плантагететов |
1 |
||
24. |
7. |
Династия Тюдоров |
1 |
||
25. |
8. |
Династия Стюартов |
1 |
||
26. |
9. |
Династия Ганновера |
1 |
||
27. |
10. |
Виндзорская династия |
1 |
||
Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании. |
7 часов |
||||
28. |
1. |
Группа «Битлз». |
1 |
||
29. |
2. |
Уильям Шекспир. |
1 |
||
30. |
3. |
Роберт Бёрнс. |
1 |
||
31. |
4. |
Джордж Бернард Шоу. |
1 |
||
32. |
5. |
Маргарет Тэтчер |
1 |
||
33. |
6. |
Джоан Роулинг. |
1 |
||
34. |
7. |
Защита проектов по теме «Великобритания» |
1 |
||
ИТОГО |
34 часа |
6 класс «Великобритания»
№ п\п |
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||||
Тема №1. Правительство Великобритании. |
7 часов |
||||
1. |
1. |
Парламент. |
1 |
||
2. |
2. |
Палата лордов. |
1 |
||
3. |
3. |
Палата общин. |
1 |
||
4. |
4. |
Корона: королева Елизавета 2. |
1 |
||
5. |
5. |
Королевская семья. |
1 |
||
6. |
6. |
Королевская семья. |
1 |
||
7. |
7. |
Суды Великобритании. |
1 |
||
Тема № 2. Образование в Великобритании. |
8 часов |
||||
8. |
1. |
Школы и обучение. |
1 |
||
9. |
2. |
Оксфорд. |
1 |
||
10. |
3. |
Оксфорд. |
1 |
||
11. |
4. |
Кэмбридж. |
1 |
||
12. |
5. |
Кэмбридж. |
1 |
||
13. |
6. |
Хастингс. |
1 |
||
14. |
7. |
Экзамены и сертификаты. |
1 |
||
15. |
8. |
Школьная форма и форма в университетах. |
1 |
||
Тема №3. Спорт в Великобритании. |
9 часов |
||||
16. |
1. |
Футбол |
1 |
||
17. |
2. |
Крикет. |
1 |
||
18. |
3. |
Рэгби. |
1 |
||
19. |
4. |
Катание на лошадях. |
1 |
||
20. |
5. |
Парусный вид спорта. |
1 |
||
21. |
6. |
Теннис. |
1 |
||
22. |
7. |
Керлинг. |
1 |
||
23. |
8. |
Поло. |
1 |
||
24. |
9. |
Экстремальные виды спорта. |
1 |
||
Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. |
10 часов |
||||
25. |
1. |
Хэллоуин. |
1 |
||
26. |
2. |
Рождество. |
1 |
||
27. |
3. |
День Святого Валентина. |
1 |
||
28. |
4. |
Фестиваль кельтской музыки и культуры. |
1 |
||
29. |
5. |
День святого Патрика. |
1 |
||
30. |
6. |
Уимблдонский теннисный турнир. |
1 |
||
31. |
7. |
День Гая Фокса. |
1 |
||
32. |
8. |
Музеи и библиотеки. |
1 |
||
33. |
9. |
Театры. |
1 |
||
34. |
10. |
Спектакль – концерт по традициям Великобритании |
1 |
||
ИТОГО |
34 часа |
7 класс «США»
№ п\п |
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||||
Тема №1. Географическое положение и природа США. |
6 часов |
||||
1. |
1. |
Географическое положение и особенности страны. |
1 |
||
2. |
2. |
Великие горы и равнины США. |
1 |
||
3. |
3. |
Великие озёра и реки США. |
1 |
||
4. |
4. |
Климат. Растительный и животный мир. |
1 |
||
5. |
5. |
Природные чудеса США. |
1 |
||
6. |
6. |
Население США. Штаты. |
1 |
||
Тема № 2. История США |
5 часов |
||||
7. |
1. |
История открытия Америки. Первые люди в Америке. |
1 |
||
8. |
2. |
Исследования и заселение. Американские индейцы. |
1 |
||
9. |
3. |
Бостонское чаепитие. Война за независимость. |
1 |
||
10. |
4. |
Декларация независимости. Конституция. |
1 |
||
11. |
5. |
Гражданская война между штатами. |
1 |
||
Тема №3. Праздники и традиции США |
4 часа |
||||
12. |
1. |
Новогодние и пасхальные традиции. |
1 |
||
13. |
2. |
День президентов и День независимости. |
1 |
||
14. |
3. |
День Колумба и День флага. |
1 |
||
15. |
4. |
Рождество и День благодарения. |
1 |
||
Тема № 4. Политическая система США |
5 часов |
||||
16. |
1. |
Американские символы. |
1 |
||
17. |
2. |
Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти. |
1 |
||
18. |
3. |
Президент, выборы, политические партии. |
1 |
||
19-20. |
4-5. |
Американские президенты прошлого. |
2 |
||
Тема № 5. Образование. Культура. Спорт. |
4 часа |
||||
21. |
1. |
Система образования в США. |
1 |
||
22. |
2. |
Литература и музыка в США. |
1 |
||
23. |
3. |
Киноиндустрия в США. |
1 |
||
24. |
4. |
Популярные виды спорта в США. |
1 |
||
Тема № 6. Знаменитые люди США |
4 часа |
||||
25. |
1. |
Американские писатели. |
1 |
||
26. |
2. |
Американские художники. |
1 |
||
27. |
3. |
Американские музыканты. |
1 |
||
28. |
4. |
Американские актёры. |
1 |
||
Главные города США. |
6 часов |
||||
29. |
1. |
Вашингтон– столица США. |
1 |
||
30. |
2. |
Нью-Йорк |
1 |
||
31. |
3. |
Лос-Анджелес |
1 |
||
32. |
4. |
Чикаго |
1 |
||
33. |
5. |
Сан-Франциско, Новый Орлеан |
1 |
||
34. |
6. |
Турнир «Добро пожаловать в США!» |
1 |
||
ИТОГО |
34 часа |
8 класс «Канада»
№ п\п |
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||||
Тема №1. Географическое положение и природа Канады |
6 часов |
||||
1. |
1. |
Географическое положение и особенности страны. |
1 |
||
2. |
2. |
Горы, реки и озёра. |
1 |
||
3. |
3. |
Провинции и территории. |
1 |
||
4. |
4. |
Климат. Растительный и животный мир. |
1 |
||
5. |
5. |
Население и официальные языки. |
1 |
||
6. |
6. |
Символика Канады. |
1 |
||
Тема № 2. История открытия Канады |
4 часа |
||||
7. |
1. |
Коренное население. |
1 |
||
8. |
2. |
Первые европейцы. |
1 |
||
9. |
3. |
Колония Англии и Франции. |
1 |
||
10. |
4. |
Современная Канада. |
1 |
||
Тема № 3. Правительство и население Канады |
4 часа |
||||
11. |
1. |
Форма правления. |
1 |
||
12. |
2. |
Глава государства, премьер-министр. |
1 |
||
13. |
3. |
Основные политические партии |
1 |
||
14. |
4. |
Содружество наций. |
1 |
||
Тема № 4. Традиции и обычаи Канады |
4 часа |
||||
15. |
1. |
Слияние традиций и культур разных стран. |
1 |
||
16. |
2. |
Государственные праздники Канады. |
1 |
||
17. |
3. |
Негосударственные праздники Канады. |
1 |
||
18. |
4. |
Традиции коренного населения. |
1 |
||
Тема № 5. Образование Канады |
3 часа |
||||
19. |
1. |
Система образования Канады. |
1 |
||
20. |
2. |
Колледжи. |
1 |
||
21. |
3. |
Университеты. |
1 |
||
Тема № 6. Культура и спорт в Канаде |
4 часа |
||||
22. |
1. |
Литература. |
1 |
||
23. |
2. |
Искусство. |
1 |
||
24. |
3. |
Архитектура. |
1 |
||
25. |
4. |
Популярные виды спорта. |
1 |
||
Тема № 7. Знаменитые люди Канады |
4 часа |
||||
26. |
1. |
Писатели и музыканты. |
1 |
||
27. |
2. |
Художники и архитекторы. |
1 |
||
28. |
3. |
Актёры и режиссеры. |
1 |
||
29. |
4. |
Спортсмены и политики. |
1 |
||
Тема № 8. Крупные города Канады |
5 часов |
||||
30. |
1. |
Оттава – столица Канады |
1 |
||
31. |
2. |
Монреаль. |
1 |
||
32. |
3. |
Торонто. |
1 |
||
33. |
4. |
Ванкувер. |
1 |
||
34. |
5. |
Конференция «Канада – страна двух культур» |
1 |
||
ИТОГО |
34 часа |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п |
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
||||
Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии |
5 часов |
||||
1. |
1. |
Расположение и рельеф. |
1 |
||
2. |
2. |
Реки и пустыни. Климат. |
1 |
||
3. |
3. |
Растительный и животный мир Австралии. |
1 |
||
4. |
4. |
Провинции и территории. |
1 |
||
5. |
5. |
Символика Австралии. |
1 |
||
Тема № 2. История открытия Австралии |
4 часа |
||||
6. |
1. |
Коренное население аборигены. |
1 |
||
7. |
2. |
История открытия. |
1 |
||
8. |
3. |
Первые поселения. |
1 |
||
9. |
4. |
Жизнь в Австралии сегодня. |
1 |
||
Тема № 3. Правительство и население Австралии |
3 часа |
||||
10. |
1. |
Форма правления. |
1 |
||
11. |
2. |
Глава государства, премьер-министр. |
1 |
||
12. |
3. |
Основные политические партии |
1 |
||
Тема № 4. Крупные города Австралии |
3 часа |
||||
13. |
1. |
Канберра – столица Австралии |
1 |
||
14. |
2. |
Сидней и Мельбурн. |
1 |
||
15. |
3. |
Аделаида и Перт. |
1 |
||
Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии |
3 часа |
||||
16. |
1. |
Образование в Австралии. |
1 |
||
17. |
2. |
Культура в Австралии. |
1 |
||
18. |
3. |
Спорт в Австралии. |
1 |
||
Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии. |
4 часа |
||||
19. |
1. |
Особенности географического расположения. |
1 |
||
20. |
2. |
Реки и горы. Климат. |
1 |
||
21. |
3. |
Растительный и животный мир Новой Зеландии. |
1 |
||
22. |
4. |
Символика Новой Зеландии. |
1 |
||
Тема № 7. История открытия Новой Зеландии. |
2 часа |
||||
23. |
1. |
История открытия и заселение. |
1 |
||
24. |
2. |
Коренное население. |
1 |
||
Тема № 8. Правительство Новой Зеландии. |
3 часа |
||||
25. |
1. |
Форма правления. |
1 |
||
26. |
2. |
Глава государства, премьер-министр. |
1 |
||
27. |
3. |
Основные политические партии |
1 |
||
Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии. |
3 часа |
||||
28. |
1. |
Веллингтон – столица Новой Зеландии. |
1 |
||
29. |
2. |
Окленд. |
1 |
||
30. |
3. |
Кристчёч, Данидин. |
1 |
||
Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. |
4 часа |
||||
31. |
1. |
Образование в Новой Зеландии. |
1 |
||
32. |
2. |
Культура в Новой Зеландии.. |
1 |
||
33. |
3. |
Спорт в Новой Зеландии. |
1 |
||
34. |
4. |
Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций» |
1 |
||
ИТОГО |
34 часа |