День Благодарения

Разделы: Иностранные языки


Цели:

культурологический аспект: знакомство с историей и современными традициями праздника Thanksgiving Day;
учебный аспект: развитие умения читать с разными стратегиями (с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации) и использование чтения как средства формирования смежных речевых навыков;
воспитательный аспект: воспитание интереса и положительного отношения к культуре другой страны.

Оборудование: ПК, проектор.

Ход занятия

I. Организационный момент. Приветствие. Введение в тему.

Today we are going to read the text about a very unusual holiday which is celebrated in one of the English speaking countries – Thanksgiving Day.

II. Фонетическая зарядка:

Let’s train some sounds and words for correct pronunciation:

(Презентация) (Слайд 1)

III. Речевая разминка (проводится не только с целью переключения с русского языка на английский, но и для выявления наличия знаний о празднике). Вероятно, учащиеся не смогут ответить на все поставленные вопросы, таким образом чтение текста приобретает конкретную мотивацию – прочитать, чтобы узнать.

(Слайд 3)

IV. Работа с текстом. (Текст распечатывается для каждого учащегося персонально и раздается для работы на занятии и дома.)

1. Read the first passage and say which of the above questions you can answer now.

The fourth Thursday in November in the USA is Thanksgiving. Though the holiday started about 400 years ago, it was proclaimed the national day of observance in 1941. People of all faiths celebrate the holiday. Most people don’t go to work on this day. People get together with their families and friends to give thanks for the good things in their lives.

После прочтения первого абзаца учащиеся возвращаются к вопросам, отвечают на них и выделяют те, на которые ответа пока не получили. Ответы сверяют со слайдом.

(Слайд 4)

2. Read the second passage about historical background of the holiday and say why the Pilgrims left England for the new world? (Reading for specific information.)

Учащиеся читают второй абзац с целью поиска конкретной информации для ответа на поставленные вопросы.

The first Thanksgiving Day was celebrated by the Pilgrims in 1621.
They came from England for religious freedom and better life. They sailed from Plymouth, England, on the 16th of September 1920. Their ship was called the Mayflower. They landed at Plymouth Rock (now the state of Massachusetts) on the 26th of December.

Try to explain the word Pilgrims.

Учащимся предлагается объяснить значение слова Pilgrims. При затруднении обратиться к слову пилигрим в русском языке. (Пилигрим – странствующий богомолец.)

Далее учащимся предлагается просмотреть абзац еще раз и выбрать предложение, которое отражает изображенное на картине событие.

Now, children, look at the screen and find the sentence that best describes the picture.

(Cлайд 5)

3. Now, children, do you know who lived on the territory of North America before the Pilgrims arrived?

Учащиеся пытаются ответить на вопрос, кто жил на территории Северной Америки до появления там англичан, затем проверяют свои предположения, читая информацию на следующем слайде.

(Cлайд 6)

4. Чтение 3 абзаца (чтение с извлечением необходимой информации).

Группа делится на 3 подгруппы, каждая получает свой вопрос, ответ на который, нужно найти в тексте.

(Cлайд 7)

  1. Why was the first winter a terrible time?
  2. Who helped the Pilgrims to survive and how?
  3. How did the Pilgrims decide to thank their new friends?

The first winter was a terrible time. There was much sickness (болезнь)) and starvation (голод). Native Indians taught the Pilgrims how to plant (сажать растения), to hunt, to fish and to survive (выживать) in America. The crops did well and in the fall of 1621 the Pilgrims had a great harvest (урожай). They were very thankful and decided to celebrate with a feast. They invited their Indian friends to share this Thanksgiving feast. They prepared dinner of turkey, corn, beans, pumpkin. The Indians brought food to the feast too. They even brought pop corn.

После ответа каждой группы на вопрос, прорабатывается чтение выделенных слов.

Затем учащимся предлагается догадаться о значении слова fall.

Далее следует пояснение учителя о разнице между британским и американским вариантами слова осень.

Следующий слайд – картина художника, изобразившего первый праздничный обед Дня Благодарения. Учащиеся подбирают к нему комментарий из текста.

(Cлайд 8)

Now, children, look at the picture and find the sentence in the text that suits the description.

5. Read the 4th passage and think of the main idea it brings to the reader. You may choose from the sentences given below or work out your own one.

Учащимся предлагается прочесть 4-й абзац с целью понимания основной идеи. После текста даны варианты для облегчения выбора, но можно дать и собственный вариант.

The first Thanksgiving was three days long. But in the years after the first holiday there were many problems between the newcomers (переселенцы) and the Indians. The newcomers took land from the native (коренные) people, They killed those who helped them, destroyed Native American way of life. Today lots of Americans feel ashamed (испытывают чувство стыда) about this. Some states celebrate Native American days. On these days they honour (отдают дань) Native people and remember the peace and friendship of the first Thanksgiving.

  1. The Indians and newcomers were not always friendly to each other.
  2. The newcomers destroyed the native way of life.
  3. Americans are sorry for the bad things they did to the natives.

Далее учащимся предлагается дать заголовок к фотографии.

(Cлайд 9)

6. Учащихся вновь отсылают к вопросам, поставленным в начале урока, с целью выявить тот, на который еще не был дан ответ. Это вопрос о традициях и символах праздника.

Предлагается работа для составления word web о традициях на основе прочитанного ранее. После самостоятельной работы учащиеся в парах сравнивают свои варианты.

Т.к. о традициях в тексте было мало информации, вариантов будет немного и возможны ошибочные, но этап антиципации, мотивирует к дальнейшей работе с текстом.

7. Предпоследний абзац направлен на развитие аудитивных навыков. Учащиеся слушают с целью услышать информацию о традициях празднования Дня Благодарения. Аудирование подкрепляется зрительными образами на слайдах.

(Cлайды 10–14)

Listen to the final part of the text and make two word webs about the symbols and traditions of the holiday and compare it with your partner’s.

Thanksgiving is a family holiday. Families come together from near and far. There are special church services in the morning. Then families get together at the dinner table for the traditional feast.

Turkey with stuffing and cranberry sauce is the main dish. Pumpkin pie, pudding, pop corn is also very popular. Apple cider is the drink of the day.

After dinner families relax and talk. Some of them watch a football game on TV. Football is the most popular game on this day.

They also watch the annual (ежегодный) Thanksgiving Day Parade which is held in New York City.

Celebrities (знаменитости), bands, balloons shaped like cartoon characters appear at the parade. Santa Clause arrives at the end to mark the beginning of the Christmas season.

После прослушивания, учащиеся вновь обращаются к тексту, чтобы дополнить свои word webs. Затем озвучивают свой вариант.

8. Последний абзац текста рассказывает о символах праздника. Читать его лучше после просмотра этих символов на слайде. Просмотреть, прочитать и назвать изображенные объекты, пользуясь текстом.

(Cлайд 15)

Now, children, look at the screen and try to name the objects. Use the text.

Stores, classrooms and homes are decorated with turkeys, pilgrims, Indians, wreaths (венки) of dried flowers ,vegetables and horns of plentу (рог изобилия).

9. Финальный слайд знакомит учащихся с традиционными словами
благодарности, которые произносит каждый американец в этот день, и которые можно встретить на праздничных открытках.

(Cлайд 16)

Children, now I want you to read wonderful words of gratitude, that are heard everywhere on Thanksgiving Day.


10. По окончании работы с текстом учащимся предлагается выразить свое мнение о прочитанном в виде развернутого высказывания по схеме:

I liked the text because…
It is very….
Besides I have learned about…
More than that…
I’ve also got some information about…
It was interesting to know …
I have never heard of…
I’d like to…

V.
Для работы дома учащиеся получают карточки с заданиями, которые заставят их вновь обратиться к тексту, а именно к его лексике, проработать его детально.

Приложение 1.