Мероприятие ко Дню автомобилиста "Автомобили, автомобили буквально все заполонили…"

Разделы: Внеклассная работа


Ход мероприятия

Ведущий:

Людей, которые работают в сфере производства, эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей называют – Автомобилисты.

29 октября будет отмечаться их профессиональный праздник. Именно этому дню “Дню автомобилиста” посвящается наш классный час.

(Звучит песня “Автомобили, автомобили буквально все заполонили”) (Слайд 2)

Презентация.

(Слайд 3) Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах и сапогах-скороходах, о добрых волшебниках, которые способны за одну ночь построить дворец. Эти мечты воплощались в сказках. А реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили недели и месяцы, и дома строились годами, так как собственных физических сил и сил животных (прирученных) было слишком мало. Иногда человек пользовался помощью ветра и воды, но их помощь была весьма ограничена.

Так продолжалось тысячелетия, пока человек не начал создавать машины, способные многократно увеличивать его собственную физическую силу и оставаться притом вполне послушным его воле. Первым массовым не зависящим от силы стихий самодействующим механизмом стала паровая машина.

Выступающий 1 (обучающийся):

(Слайд 4) Пионером в создании универсальной паровой машины для непосредственного привода заводских механизмов был известный русский механик И. Ползунов, намного опередивший в этом англичанина Д.Уатта. Его “огнедействующая машина” построенная в 1767 г. имела 2 цилиндра высотой 3 метра, диаметром 0,8 м., могла развивать мощность до 40 л.с. Появление паровых машин не заставило ждать изобретателей самодвижущихся экипажей.

(Слайд 5) Не прошло и четырёх лет после того как И. Ползунов испытал свою “огнедействующую машину”, как французский инженер Жозефа Кюньо создает первую паровую повозку, на которой он использует машину, построенную по образцу машины И. Ползунов, но меньшего размера.

(Слайд 6) Повозка Жозефа Кюньо была трёхколёсной, отличалась большими размерами, имела несовершенное рулевое управление, но могла перевозить 2,5 т. груза. На ней был установлен огромный паровой котёл, и человека, который его топил, называли шофёром (по-русски - кочегар или топильщик). Через каждые 15 мин. повозку необходимо было останавливать, чтобы “поднять” в котле пар, скорость её была 2-4 км\ч.

В 30-х годах 19 веке в Англии начали широко применять повозки с паровыми двигателями для перевозки пассажиров. Чуть позже паровые машины стали заменять лошадей на английских омнибусах.

(Слайд 7) На полях Англии и Франции в середине 19 века появились колёсные сельскохозяйственные машины с перовыми двигателями. Каждая могла соперничать с двумя десятками лошадей.

Ведущий:

Но паровая машина имела серьёзные недостатки. Она была громоздкой, сложной в эксплуатации, неэкономной, Нередко, ребята, при неполадках котлы машин взрывались подобно бомбам.

Однако опыт применения паровых машин в качестве силовой установки был полезен. Он показал изобретателям самодвижущихся повозок, каким требованиям должен отвечать двигатель.

1. Небольшие размеры и масса

2. Быстрота запуска.

3. Топливо, обеспечивающее бесперебойную работу при длительном пробеге, – вот тот идеал, которому следовало стремиться.

Выступающий 2 (обучающийся):

(Слайд 8) Французский механик Ж. Ленуар в 1860 г. построил двигатель, по виду и размерами напоминающий паровую машину, но по принципу действия совершенно отличный от неё. Двигатель Ленуара был двойного действия, а в качестве топлива потребляя смесь светильного газа и воздуха, которая попеременно поступала то с одной, то с другой стороны поршня и воспламенялась электрической искрой. Охлаждался двигатель водой. Несмотря на недостатки, которые имел двигатель Ленуара, было ясно, что это принципиально новый тип машины. Топливо в ней сгорало в самом цилиндре, тогда как в паровой установке – в топке котла, превращая воду в пар, который, поступал в цилиндр машины, двигал её поршень. Двигатель Ленуара получил название двигатель внутреннего сгорания.

(Слайд 9) Н. Отто усовершенствовал машину. Рабочий процесс в новом двигателе совершался за четыре хода поршня и получил название четырёхтактного. Топливом для него также служил светильный газ, который в то время не умели транспортировать.

Если конструкция самого двигателя со времён Отто претерпело огромные изменения, то четырёхтактный цикл существует и поныне. Затем нашли жидкое топливо в начале керосин, затем бензин – продукт перегонки нефти.

(Слайд 10) В 1879 г. инженер О. Костович впервые в мире создал проект двигателя, в котором в качестве топлива использовался бензин

Ведущий:

Именно двигатели внутреннего сгорания определили ускорение технического прогресса в начале 20-ого века. Сделали реальностью сказочные мечты многих тысячелетий.

С каждым годом автомобили становятся все лучше, надежнее, экономичнее, безопаснее. И люди предъявляют к ним новые требования.

Выступающий 3 (обучающийся):

Впервые электронику и автомобиль подтолкнули друг к другу военные потрясения первой мировой. (Слайд 11) Тогда появились радиостанции, смонтированные на автомобильном шасси. Позже новым стимулом объединения стало стремление к роскоши. На дорогих автомобилях начали устанавливать радиоприемники и радиотелефоны. Автомобиль был столь любим и всеми желаем, ему прощались: шумность, дымность и чрезмерный аппетит, и множество других недостатков. Электроника могла бы помочь-избавиться от них, но до конца 70-х голов XX века автомобиль обходился без электроники.

Только в 80 е годы резко начали переходить от сказочных образцов к реальности, качественно совершенствовать машину.

(Слайд 12-1) Внедрять: электронные системы управления и контроля, бесконтактные электронные системы зажигания, управляемые электроникой систем вспрыска топливо, электронная система кнопочного запуска и остановки двигателя, получившей название “стоп-старт”, электронная система управления коробкой передач, компьютер сам выбирает обороты двигателя.

На дорогих моделях устанавливается антиблокировочная система, электронное оборудование управляет кондиционером и выдает по желанию водителя мгновенную информацию о техническом состоянии важнейших узлов машины.

Устанавливается бортовой радиолокатор, связанный с управляющей системой, автоматически поддерживает безопасное расстояние между автомобилями, в зависимости от скорости, погодных условии, состояния дорог.

Выступающий 4 (обучающийся):

(Слайд 12-2) На автомобилях устанавливаются спутниковая навигационная система, имеется цветной кинескоп, который отображает план местности. Когда водитель специальным пультом вводит основные данные маршрута в навигационную систему. ЭВМ помогает водителю краткими указаниями: “прямо”, “через 100 метров направо”, “уменьшить скорость” и.т.д. Встроенный синтезатор и распознаватель речи распознает 28 слов. Например: дверь автомобиля отопрется без ключа, если будет произнесена определенная комбинация слов.

Точно гак же отпадает необходимость в замке зажигания, поскольку машина приводится в состояние готовности к движению одной лишь командой допустим: “Пора ехать”.

Но и сама управляющая машина может давать распоряжения водителю.

В рулевое колесо вмонтирован датчики, реагирующие на пары алкоголя или же на типичные движения засыпающего водителя, датчик отключает зажигание командует: “Отдыхайте” или же “Вы устали, остановитесь”. Такие электронные системы как: комплекс встроенных диагностических приборов, мгновенно выдающих по требованию водителя данные о состоянии системы питания и зажигания двигателя, износе тормозных накладок, уровня масла в агрегатах, температуре снаружи и в салоне, давлении в шинах и т.д. нас уже не удивляют.

Стеклоочиститель, фары и габаритные огни автомобиля включаются автоматически при выпадении осадков, понижении уровня внешней освещенности, выключаются все приборы через 5 сек. после остановки двигателя и выхода водителя.

Автомобильный прогресс все теснее сплетается с прогрессом радиоэлектроники.

Ведущий:

Водитель освобождается от необходимости совершения ряда операций. Поворот ключа и двигатель заработал. В салоне чисто, просторно, светло. Машина бесшумно движется по асфальту. А вот как велась подготовка к выезду на автомобиле образца 1900г.

Выступающий 5 (обучающийся):

Нелегко было пионерам автомобилизма в преодолении многих препятствий. Поездка на автомобиле в то время было не, сколько удовольствием, сколько тяжелой работой.

Прежде всего, осматривали шины, накачивали их до положенного давления.

Далее требовалось:

- очистить ацетиленовые лампы и, при необходимости, заправить их кусочками свежего карбида;

- осторожно подлить воду в специальную ёмкость;

- зажечь фонарь и отрегулировать пламя;

- в задних фонарях очистить стеариновые свечи от нагара;

- смазать приводные цепи;

- открыть бензобак и палочкой проверить уровень бензина, если необходимо – долить;

- включить зажигания и по искре проверить, не “села” ли батарея, если “села”, то заменить её;

- рычаг “зажигания” передвинуть в сторону “позже”;

- рычаг “ручкой газ” открыть на 1/4 дроссельную заслонку;

- прикрыть воздушную заслонку в карбюраторе;

- резко повернуть заводную рукоятку, держать её так, чтобы в случае обратного вращения она не ударила по руке;

- при первых вспышках в цилиндрах перевести рычажок “ зажигание” в положение “раньше”;

- приоткрыть воздушную и дроссельную заслонки;

.- закрепить заводную рукоятку так, чтобы она не мешала при движении;

- сесть в кабину и педалью газа регулировать обороты двигателя, а рычажком зажигания включить передачу и попробовать тронуть машину с места.

Если двигатель не глох – удача! В противном случае приходилось начинать все сначала. Не случайно в то время самым распространенным приветствием среди автомобилистов было: “Доброго зажигания”.

Ведущий:

Ребята! Вы прослушали и ознакомились с историей создания автомобиля. Сейчас за звание профессионалов будут бороться две команды от группы 11 и группы 12. Предлагаем начать состязание с небольшой разминки. За каждый правильный ответ команде будут вручаться светофоры.

(Слайды 13,14, 15, 16, 17).

Следующее задание разгадайте кроссворд. Кроссворд рассчитан на знания устройства автомобиля. Для решения кроссворда дается 10 минут (Звучит музыка, обучающиеся решают). (Слайд 17)

(Подведение итогов по разгадыванию кроссворда). (Слайд 18)

А сейчас предлагаем следующий конкурс: викторина “Знаешь ли ты автомобиль”. (Слайды 19-53).

В ходе подготовки к классному часу был объявлен конкурс презентаций обучающихся Первая презентация Шлипанова Владимира. Следующая – Крещенова Артема. Далее познакомимся с презентацией Лысова Алексея. И завершает конкурс - презентация Сиротина Александра. (Жюри подводит итоги презентаций обучающихся).

Ведущий:

Труд слесаря-авторемонтника и труд водителя единое целое в транспортном процессе. О знаниях в наше время говорить не приходиться. Обслуживать и ремонтировать современные автомобили смогут грамотные ремонтники. По многим качествам он должен превосходить рабочего любой другой отросли. Ему полагается быть здоровым, обладать хорошим зрением, слухом, отличной реакцией. Он обязан очень много знать, начиная от правил дорожного движения и кончая конструкциями разных марок автомобилей. Нередко ему приходиться овладевать и технологией производства, которое он обслуживает. Он не только шофёр, но и экономист, экспедитор, бухгалтер, часто грузчик, если пассажиру в пути станет плохо – и медсестра. Все качества характера, необходимые слесарю, водителю, можно выработать в процессе труда, если полюбить свою работу. Я желаю вам полюбить свою профессию относиться к ней с глубоким сознанием, видеть в ней огромную социальную значимость и конечно учиться, совершенствовать свои знания, мастерство.

Выступающий 5 (обучающийся):

Моя профессия – шофёр
И, я люблю поверьте,
Когда ласкает так в пути
Меня дорожный, ветер.
И вот сижу я за рулём
Считаю километры
И бьются грудью о стекло
Разрубленные ветры!

(Звучит песня “Песенка шофера”).

Ведущий: На этом наш классный час посвящённый “Дню автомобилиста” закончился. Спасибо. До свидания.