Тип урока: закрепление изученного.
Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи:
- продолжить работу по усвоению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20;
- совершенствовать умение складывать и вычитать “круглые” десятки;
- дополнять двузначные числа до “круглых” десятков;
- умение находить в геометрической фигуре другие фигуры, составляющие ее.
Оборудование к уроку:
- учитель: компьютер, диск с презентацией, учебник, карточки.
- ученик: учебник, тетрадь.
План урока
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин) |
1 | Организация учебного процесса | 1 | |
2 | Устный счет | Словесный метод. Наглядный метод. |
5 |
3 | Сообщение темы урока. Постановка целей и задач. | Словесный метод: беседа, постановка задач. | 3 |
4 | Закрепление изученного материала. | Наглядный метод: показ иллюстративного
материала. Практический метод: работа под руководством педагога, работа с карточками. Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Исследовательский (творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся. Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ. |
27 |
Физкультминутка. | Наглядный метод: показ действий. | 2 | |
5 | Рефлексия. | Словесный метод. | 3 |
6 | Оценка деятельности учащихся на уроке. | Словесный метод: словесная оценка. | 2 |
7 | Итог урока. Запись домашнего задания | Словесный метод. | 2 |
Ход урока
Этап урока | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность ученика | |
Организация учебного процесса | Учитель проверяет готовность
учащихся к уроку. - Вы любите сказки? Хотите побывать в гостях у одной из них? - Что ж, сегодня мы отправимся в сказку. |
||
Устный счет | - В некотором царстве, в некотором
государстве жил-был царь. И был у него
единственный сын. - Хотите знать, как его звали? Для этого надо найти значения выражений, а потом с помощью цифр узнать имя царевича. (Слайд 4) - Как же звали царевича? - Был Иванушка сильным и смелым царевичем. И вот однажды, приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. Она была очень красива, но при этом скромна. Иванушка сразу полюбил ее. Он спросил короля: “Как зовут Вашу дочь?” Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись. (Слайд 5) - Разгадаешь этот ребус – узнаешь имя моей дочери, - сказал король. - Помогите Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу? |
Ответы детей (да)
Иванушка
Дети разгадывают ребус. Василиса |
|
Сообщение темы. Постановка целей и задач. | - Выполнив все поручения,
Иванушка с послами возвратился домой. Но никак не
мог забыть Василису. Хотел снова посетить ее
королевство, чтобы повидаться с ней. Но пришла
страшная весть: налетел на королевство Змей
Горыныч, выжег огнем поля и деревни и унес в свой
замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасет принцессу, отдать ее спасителю в жены. Но не нашлось таких смельчаков. Лишь Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь. - Помогите собрать Иванушке нужные предметы в дорогу. (Слайд 6) Найдите среди этих выражений верные. - Что же возьмет с собой в дорогу Иванушка? (Слайд 7-11) |
Ученики называют выражения
Лук, стрелы ,меч, вода , хлеб. |
|
Закрепление изученного материала | - И вот первое препятствие: топкое
болото. Перейти его можно только по кочкам. Но
кочки это не простые: на них записаны
неравенства, если в этом неравенстве надо
ставить знак “меньше”, то, как только кто-то
встанет на эту кочку, она тут же провалится, а
если знак “больше”, то на эту кочку можно
наступать. - Давайте поможем Иванушке перейти болото, покажем “безопасные” кочки. Проверим. (Слайд 13) - Перешел Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идет он, а чтобы не заблудиться, повторяет волшебные слова. Повторим их вместе с ним. |
Дети записывают неравенства в тетрадях, решают их. |
|
Физ. минутка | Движения выполняются вместе с учителем. | Здравствуй, лес – дремучий лес. Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои! |
|
Закрепление изученного материала | - Но вдруг деревья расступились и увидел
Иванушка поляну, а на ней стоит избушка на курьих
ножках. Кто живет в ней? Чтобы показать дорогу к Змею Горынычу Баба – Яга просит выполнить задания. 1 задание. - Есть у меня гуси-лебеди. Но вот сосчитать я их не могу. Реши цепочки примеров и скажи сколько у меня гусей На доске цепочка: - Сколько же гусей у Бабы-Яги? 2 задание. - Был у меня древний волшебный квадрат, но некоторые числа на нем уже стерлись. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках. (Слайд 14) Проверка. 3 задание. - Есть у меня любимая косынка. Вот она. (Слайд 15) - Посчитай, сколько на ней треугольников. Проверка. Баба-Яга указала дорогу в царство Змея Горыныча и дала волшебный клубок. - Идет Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привел царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. Рядом висят ключи, но к замку подойдет лишь один из них. - Как вы думаете, как узнать, какой ключ откроет дверь? Даны выражения: 13-6, 5+7, 18-9, 14-7, 14-6 (Слайд 16) Открыл Иванушка дверь, забрал Василису и отправились они вместе обратно в королевство. (Слайд 17) |
Баба-Яга
Дети записывают в тетрадях выражения, находят их значения.
Надо найти значения выражений, подойдет ключ с ответом 8, потому что замочная скважина имеет форму восьмерки. Дети записывают выражения в тетрадях, находят их значения. |
|
Рефлексия. | Вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? | Свободные высказывания детей. | |
Оценка деятельности учащихся. | Учитель оценивает наиболее активно работавших детей. | ||
Итог урока. Запись домашнего задания. |
Печатная тетрадь № 1, стр.32, № 76 Спасибо за урок. |