Урок-сказка. Закрепление изученного по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания в пределах 20". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Тип урока: закрепление изученного.

Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

  • продолжить работу по усвоению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20;
  • совершенствовать умение складывать и вычитать “круглые” десятки;
  • дополнять двузначные числа до “круглых” десятков;
  • умение находить в геометрической фигуре другие фигуры, составляющие ее.

Оборудование к уроку:

  • учитель: компьютер, диск с презентацией, учебник, карточки.
  • ученик: учебник, тетрадь.

План урока

Этап урока Приемы и методы Время (мин)
1 Организация учебного процесса   1
2 Устный счет Словесный метод.

Наглядный метод.

5
3 Сообщение темы урока. Постановка целей и задач. Словесный метод: беседа, постановка задач. 3
4 Закрепление изученного материала. Наглядный метод: показ иллюстративного материала.

Практический метод: работа под руководством педагога, работа с карточками.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия.

Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.

Исследовательский (творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

27
  Физкультминутка. Наглядный метод: показ действий. 2
5 Рефлексия. Словесный метод. 3
6 Оценка деятельности учащихся на уроке. Словесный метод: словесная оценка. 2
7 Итог урока. Запись домашнего задания Словесный метод. 2

Ход урока

Этап урока Речь и деятельность учителя Речь и деятельность ученика
Организация учебного процесса Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

- Вы любите сказки? Хотите побывать в гостях у одной из них?

- Что ж, сегодня мы отправимся в сказку.

 
Устный счет - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него единственный сын.

- Хотите знать, как его звали? Для этого надо найти значения выражений, а потом с помощью цифр узнать имя царевича. (Слайд 4)

- Как же звали царевича?

- Был Иванушка сильным и смелым царевичем. И вот однажды, приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. Она была очень красива, но при этом скромна. Иванушка сразу полюбил ее. Он спросил короля: “Как зовут Вашу дочь?” Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись. (Слайд 5)

- Разгадаешь этот ребус – узнаешь имя моей дочери, - сказал король.

- Помогите Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу?

 

 

Ответы детей (да)

 

 

Иванушка

 

 

Дети разгадывают ребус.

Василиса

Сообщение темы. Постановка целей и задач. - Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак не мог забыть Василису. Хотел снова посетить ее королевство, чтобы повидаться с ней. Но пришла страшная весть: налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнем поля и деревни и унес в свой замок Василису.

Плачет король, обещает тому, кто спасет принцессу, отдать ее спасителю в жены. Но не нашлось таких смельчаков. Лишь Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь.

- Помогите собрать Иванушке нужные предметы в дорогу. (Слайд 6) Найдите среди этих выражений верные.

- Что же возьмет с собой в дорогу Иванушка?

(Слайд 7-11)

 

 

 

 

Ученики называют выражения

 

Лук, стрелы ,меч, вода , хлеб.

Закрепление изученного материала - И вот первое препятствие: топкое болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки это не простые: на них записаны неравенства, если в этом неравенстве надо ставить знак “меньше”, то, как только кто-то встанет на эту кочку, она тут же провалится, а если знак “больше”, то на эту кочку можно наступать.

- Давайте поможем Иванушке перейти болото, покажем “безопасные” кочки.

Проверим. (Слайд 13)

- Перешел Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идет он, а чтобы не заблудиться, повторяет волшебные слова. Повторим их вместе с ним.

 

 

 

 

Дети записывают неравенства в тетрадях, решают их.

Физ. минутка Движения выполняются вместе с учителем. Здравствуй, лес – дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!
Закрепление изученного материала - Но вдруг деревья расступились и увидел Иванушка поляну, а на ней стоит избушка на курьих ножках. Кто живет в ней?

Чтобы показать дорогу к Змею Горынычу Баба – Яга просит выполнить задания.

1 задание.

- Есть у меня гуси-лебеди. Но вот сосчитать я их не могу. Реши цепочки примеров и скажи сколько у меня гусей

На доске цепочка:

- Сколько же гусей у Бабы-Яги?

2 задание.

- Был у меня древний волшебный квадрат, но некоторые числа на нем уже стерлись. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках. (Слайд 14) Проверка.

3 задание.

- Есть у меня любимая косынка. Вот она. (Слайд 15)

- Посчитай, сколько на ней треугольников. Проверка.

Баба-Яга указала дорогу в царство Змея Горыныча и дала волшебный клубок.

- Идет Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привел царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. Рядом висят ключи, но к замку подойдет лишь один из них.

- Как вы думаете, как узнать, какой ключ откроет дверь?

Даны выражения:

13-6, 5+7, 18-9, 14-7, 14-6

(Слайд 16)

Открыл Иванушка дверь, забрал Василису и отправились они вместе обратно в королевство. (Слайд 17)

 

 

Баба-Яга

 

 

 

Дети записывают в тетрадях выражения, находят их значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Надо найти значения выражений, подойдет ключ с ответом 8, потому что замочная скважина имеет форму восьмерки.

Дети записывают выражения в тетрадях, находят их значения.

Рефлексия. Вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? Свободные высказывания детей.
Оценка деятельности учащихся. Учитель оценивает наиболее активно работавших детей.  
Итог урока.

Запись домашнего задания.

Печатная тетрадь № 1, стр.32, № 76

Спасибо за урок.