Включая подвижные игры в обучение игре волейбол, они способствует одновременному повышению технической и физической подготовленности учащихся на начальной стадии обучения.
Проведение уроков игровой направленности не только позволяет учащимся освоить учебный материал, но и повышает интерес и эмоциональность занятий.
Момент переключения с одного вида деятельности на другой, элемент состязания, свободного выбора действий в игре является тем поворотом ключа, который как бы открывает второе дыхание для продолжения интенсивной тренировочной работы после активного отдыха. Умелое применение игр в процессе занятий на протяжении всего тренировочного цикла.
Задачи урока:
- Совершенствование техники выполнения передачи сверху двумя руками.
- Совершенствование техники выполнения передачи снизу двумя руками.
- Развитие физических качеств, внимание, мышление по средствам подвижной игры.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (10 мин.) |
||
1.Постороение, сообщение задач урока. Ходьба – на носках, руки на поясе; |
1 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. |
Обратить внимание на форму учащихся Во время разминки проводится игра на внимание. Один свистов принять положение верхней передачи. Два свистка положение нижней передачи. |
Бег – в медленном темпе; Ходьба с восстановлением дыхания |
1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр |
Обратить внимание на осанку. Соблюдать дистанцию. Во время бега и ходьбы не задерживать дыхание. |
О.Р.У. в движении: 1. И.п. – руки в стороны,
вниз; 2. И.п. – руки к плечам; 3. И.п. – руки перед собой согнуты в локтях; 4. И.п. – руки в стороны; 5. И.п. – руки в стороны. Ходьба выпадами вперед с поочередными поворотами вправо, влево 6.И.п. – руки на пояс; Ходьба с поочередными наклонами вперед 7. И.п. – руки вперед; 8. И.п. – руки на поясе; Ходьба. Перестроение из колонны по одному в две шеренги |
6–8 раз 6–8 раз 6–8 раз |
Бег выполняется в среднем темпе. Передвижения на передней части стопы. Туловище держать прямо. Соблюдать дистанцию Следить за осанкой Оказать помощь подсчетом Обратить внимание на правильность выполнения упражнения. Руки в локтях не сгибать. Упражнения выполняется на широкой амплитуде. Руки в локтевых суставах не сгибать. Смотреть в сторону поворота, руки не опускать. Выпад глубокий. Ноги в коленях не сгибать. Соблюдать дистанцию. Упражнения выполняются на передней части стопы. |
II. Основная часть (20–25 мин.) |
||
1. Первая шеренга: дриблинг с мячом Вторая шеренга – упор, лежа на пальцах (счет от 5–10) 2. Точное набрасывание мяча партнером и обратная передача: – верхняя передача; 3. Встречная передача мяча в парах 4. Встречная передача мяча в колоннах с переходом в конец встречной колонны |
3 мин. 6 мин. 3 мин. 3 мин. 4 мин. 4 мин. |
Поднять мяч с пола двумя руками. Обратить внимание на
правильность постановки кистей на мяч. Дриблинг на месте. Упор, лежа на пальцах. Считать до 10. Первая шеренга выполняет 5 набрасываний. Вторая шеренга выполняет 5 верхних передач партнеру. Первая шеренга выполняет 5 набрасываний. Вторая 5 нижних передач партнеру. Обратить внимание на стойку игрока, на согласованность работы ног, туловища, рук. Смена по сигналу. Прием и передача мяча осуществляется в зависимости от игрового действия. Обратить внимание на точность передачи и траекторию полета мяча |
Игра “Мяч капитану” “Мяч капитану” – 8–10 игроков размещаются по кругу диаметром 4–6 метров. В центре круга водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди, а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг, водящий меняется. |
5–6 раз | Соблюдать правила игры |
Игра “Два мяча” Класс делится на две команды. У каждой команды мяч. По свистку одновременно производится передача мяча через сетку. Проигрывает команда, на чьей половине окажутся два мяча. |
5–6 раз | Мяч нельзя передавать под сеткой |
III. Заключительная часть |
||
1. Построение в одну шеренгу на месте построения.
Упражнение на координацию и внимание. Игра “Запрещенное движение” Построение, подведение итогов. Домашнее задание. |
3 мин. 3 мин. |
Стоять на пальцах в упоре лежа |