Подвижные игры в обучении игре в волейбол

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Включая подвижные игры в обучение игре волейбол, они способствует одновременному повышению технической и физической подготовленности учащихся на начальной стадии обучения.

Проведение уроков игровой направленности не только позволяет учащимся освоить учебный материал, но и повышает интерес и эмоциональность занятий.

Момент переключения с одного вида деятельности на другой, элемент состязания, свободного выбора действий в игре является тем поворотом ключа, который как бы открывает второе дыхание для продолжения интенсивной тренировочной работы после активного отдыха. Умелое применение игр в процессе занятий на протяжении всего тренировочного цикла.

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники выполнения передачи сверху двумя руками.
  2. Совершенствование техники выполнения передачи снизу двумя руками.
  3. Развитие физических качеств, внимание, мышление по средствам подвижной игры.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (10 мин.)

1.Постороение, сообщение задач урока.

Ходьба

– на носках, руки на поясе;
– на пятках, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– на внутренней стороне стопы, руки в стороны

1 мин.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

Обратить внимание на форму учащихся

Во время разминки проводится игра на внимание. Один свистов принять положение верхней передачи. Два свистка положение нижней передачи.

Бег

– в медленном темпе;
– приставным шагом (правым, левым боком), руки перед собой;
– спиной вперед руки перед собой;
– скрестным шагом (правым, левым боком) руки перед собой;
– в медленном темпе

Ходьба с восстановлением дыхания

1 кр.

1 кр.

0,5 кр.

1 кр.

1 кр.

1 кр

Обратить внимание на осанку.

Соблюдать дистанцию.

Во время бега и ходьбы не задерживать дыхание.

О.Р.У. в движении:

1. И.п. – руки в стороны, вниз;
1,3 сгибание пальцев в кулак;
2,4 разгибание пальцев.

2. И.п. – руки к плечам;
1–4 – круговые движения во внутрь;
5–8 – то же, наружу.

3. И.п. – руки перед собой согнуты в локтях;
1–2 – рывки согнутыми руками;
3–4 – прямыми руками правая вверху;
5–6 – рывки согнутыми руками;
7–8 – рывки прямыми руками левая вверху.

4. И.п. – руки в стороны;
1–4 – круговые вращения прямых рук вперед;
5–8 – то же назад.

5. И.п. – руки в стороны.

Ходьба выпадами вперед с поочередными поворотами вправо, влево

6.И.п. – руки на пояс;

Ходьба с поочередными наклонами вперед

7. И.п. – руки вперед;
1 – мах правой ногой вперед, коснуться левой руки;
2 – И.п.
3 – мах левой ногой вперед, коснуться правой руки;
4 – И.п.

8. И.п. – руки на поясе;
1–4 – прыжки на правой ноге;
501508 – прыжки на левой ноге

Ходьба. Перестроение из колонны по одному в две шеренги

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

Бег выполняется в среднем темпе.

Передвижения на передней части стопы.

Туловище держать прямо.

Соблюдать дистанцию

Следить за осанкой

Оказать помощь подсчетом

Обратить внимание на правильность выполнения упражнения. Руки в локтях не сгибать.

Упражнения выполняется на широкой амплитуде. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Смотреть в сторону поворота, руки не опускать. Выпад глубокий.

Ноги в коленях не сгибать.

Соблюдать дистанцию.

Упражнения выполняются на передней части стопы.

II. Основная часть (20–25 мин.)

1. Первая шеренга: дриблинг с мячом

Вторая шеренга – упор, лежа на пальцах (счет от 5–10)

2. Точное набрасывание мяча партнером и обратная передача:

– верхняя передача;
– нижняя передача.

3. Встречная передача мяча в парах

4. Встречная передача мяча в колоннах с переходом в конец встречной колонны

3 мин.

6 мин.

3 мин.

3 мин.

4 мин.

4 мин.

Поднять мяч с пола двумя руками. Обратить внимание на правильность постановки кистей на мяч. Дриблинг на месте.

Упор, лежа на пальцах. Считать до 10.

Первая шеренга выполняет 5 набрасываний. Вторая шеренга выполняет 5 верхних передач партнеру.

Первая шеренга выполняет 5 набрасываний. Вторая 5 нижних передач партнеру.

Обратить внимание на стойку игрока, на согласованность работы ног, туловища, рук.

Смена по сигналу.

Прием и передача мяча осуществляется в зависимости от игрового действия.

Обратить внимание на точность передачи и траекторию полета мяча

Игра “Мяч капитану”

“Мяч капитану” – 8–10 игроков размещаются по кругу диаметром 4–6 метров. В центре круга водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди, а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг, водящий меняется.

5–6 раз Соблюдать правила игры
Игра “Два мяча”

Класс делится на две команды. У каждой команды мяч. По свистку одновременно производится передача мяча через сетку. Проигрывает команда, на чьей половине окажутся два мяча.

5–6 раз Мяч нельзя передавать под сеткой

III. Заключительная часть

1. Построение в одну шеренгу на месте построения.

Упражнение на координацию и внимание.

Игра “Запрещенное движение”

Построение, подведение итогов.

Домашнее задание.

3 мин.

3 мин.

Стоять на пальцах в упоре лежа