Вид урока: Урок-путешествие
Цели: Закреплять умение решать задачи, отрабатывать навык сложения и вычитания трехзначных чисел, отработка построения симметричных фигур; развивать коммуникативные (организация в группах) и регулятивные (оценка результата выполнения работы) УУД; воспитать чувство гордости за нашу страну.
Учебные материалы: Портрет Ю. Гагарина, оформленный стенд со словами, перфокарты, круговые примеры, презентация урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Вступление.
– Ребята хотите отправиться в небольшое путешествие?
– Кого называют путешественниками? (Это те, кто совершает путешествия на новые
земли, места.)
– Хотите узнать на чем мы совершим свое путешествие. Приготовьте листы и ручки.
(Построение по клеточкам ракеты.)
Презентация. Слайд 2
– Ребята! Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по нашей красивой и необъятной Солнечной системе.
Слайд 3
Запишите в борт журнал дату полета, день недели, время. 16 декабря пятница 9ч. 25мин.
2. Блиц-опрос. Решение задач.
Слайд 4
– Как звали первого человека полетевшего в космическое пространство?
– В каком году и какого числа 1 человек отправился в космос? (12 апреля 1961 г.)
– Как назывался корабль? (Восток.)
– Сколько минут Ю. Гагарин был в космосе? (108мин.)
Слайд 5
Чтобы лучше представить этот промежуток времени переведем в часы и минуты. Что для этого надо знать? (1ч=60мин, значит 108мин=1ч48мин) Запись в тетрадь.
Слайд 6, 7
Наибольшая и наименьшая высота полета 302км и 174км. Какова разница в этих величинах?
(302км – 174км = 128км)
1 спутник весил 83кг. 600г., а 2 спутник – 508кг. 300г. Вычислите общий вес спутников.
(83кг. 600г. + 508кг. 300г. = 591кг. 900г.)
Молодцы!!!
3 .Счет примеров столбиком. Проверка готовности к полету.
Слайд 8
Перед отправлением в полет произведем проверку космического корабля. Решим примеры столбиком.
570 + 17
235 – 67
385 + 419
279 + 526
452 – 83
604 + 16
149 + 301
365 + 193
(Ответы на доске 524, 168, 804, 805, 535, 620, 450, 558 поставьте ответы в порядке уменьшания; 805, 804, 620, 558, 535, 524, 450,168 под ответами получается надпись КОРАБЛЬ К ПОЛЕТУ ГОТОВ!)
Слайд 9,10
Физкультминутка.
Слайд 11
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
1, 2, 3, 4 станем всех сильнее в мире
Вместе в космос полетим
Марсианов навестим
К взлету приготовиться.
Пристегнуть ремни.
Включить контакты.
3, 2, 1, 0 пуск! УРА!
4. Работа в парах, решение круговых примеров. Выход в открытое пространство.
Слайд 12
– Мы вышли в открытое пространство, находимся в свободном полете. Работаем в парах решить круговые примеры.
Начиная с отмеченной точки собрать круговые примеры, следующий пример начинается с ответа предыдущего. Прочитать получившиеся слова.
Слайд13
ВСЕЛЕННАЯ КОСМОС РАКЕТА СКАФАНДАР КОСМОНАВТ ОРБИТА ТЕЛЕСКОП КОСМОДРОМ МЕТЕОРИТ СПУТНИК ВОСТОК ВЕНЕРА ЮПИТЕР СОЗВЕЗДИЕ
Лексическое значение многих слов мы уже знаем.
Объяснить значение слов:
Метеорит – это осколки небесных тел, которые рассыпались на мелкие камни или космический камень. Падение метеоритов на Землю называют падающими звездами.
Созвездие – это фигура из звезд. Они имеют свои названия. Всего на небе 88 созвездий и у каждого свое имя. Например, Орел, Кассиопея, Стрелец, Дракон…..
Спутник – это небесное тело, которое все время кружится вокруг другого. Есть естественные спутники, у Земли – это Луна. Есть искусственные, сделанные руками человека.
Вселенная другими словами космос. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли.
5. Решение примеров в несколько действий. Дозаправка корабля.
Слайд 14
Кораблю требуется дозаправка, чтобы все прошло удачно решим пример в несколько действий.
Разыгрываем по ролям.
(7∙8 + 14 – 21):7 = 7
70 – (9∙9 – 60):3 = 63
(31 + 32):(90 – 9∙9) = 7
6. Прочитать математическое выражение. Лунная дорожка.
Слайд 15
Прочитать математические выражения. И решить.
(23 – 20)∙6
72:(12 – 3)
7. Решение задач. Высадка на Луну.
Слайд 16
– По лунной дорожке спешим высадиться на Луне или прилуниться
Что вы знаете о ЛУНЕ? (Луна НЕ звезда и не планета– это большой каменный шар, самое близкое тело к Земле.)
Луна – это спутник ЗЕМЛИ. Каждый из нас имел возможность наблюдать за ЛУНОЙ в разное время суток. Она обращена к ЗЕМЛЕ одной стороной. Иногда мы видим полную Луну – это время называется полнолунием, а также убывающую и растущую Луну.
Игра “ЛУНА”.
Полная Луна – молчим, растущая – хлопаем в ладоши, убывающая – покачиваемся.
Лунный календарь в отличии от земного содержит 27 суток.
На Луне сила тяжести в 6 раз меньше.
На Земле человек весит 60 кг, а на Луне будет весить……..(7кг).
Бахшалиева Фируза весит 36кг,
Шукшин Алексей 30кг,
Чечина Катя и Пчелкина Анжела 24кг,
Федоров Илья 42кг.
Фамилии детей, их вес и сравнение с весом на Луне.
Молодцы!!!!!
8. Метеоритная атака. Примеры на сообразительность.
Слайд 17
III. Закрепление.
1. Создать симметричную фигуру. Возвращение.
Чтобы нам вернуться на Землю создайте симметричную ракету относительно прямой, которая будет проходить горизонтально на 2 клеточки ниже ракеты.
Слайд 18
IV. Релаксация .
Что нового узнали?
Что повторили?
Какие задания понравились особо?
Особо хочется отметить работу учеников…..
Спасибо за урок!!!
V. Домашнее задание.