Урок внеклассного чтения по теме "Волшебник К.Чуковский"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи.

  1. Расширить представление о жизни К.И.Чуковского.
  2. Обобщить и систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского.
  3. Расширить читательский кругозор учащихся.
  4. Развивать речь, выразительное чтение.
  5. Развивать творческие способности, воображение детей.
  6. Воспитывать любознательность , любовь к творчеству К.Чуковского и книге.

Оборудование: презентация “Волшебник Корней Чуковский”, портрет К.Чуковского , книги, сборники произведений К.Чуковского, рисунок чудо-дерева, рисунки детей к произведениям, переодетые герои Федора и Айболит, предметы, мешок.

Ход урока

Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычный урок. Мы с вами посвящаем его умному, веселому, талантливому, знаменитому сказочнику. Но вы не торопитесь называть его имя.

– В этом нам поможет загадка.

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.

– Что это? Правильно дерево.

(На доске появляется картинка необычного дерева.)

– Ребята, скажите, что за дерево мы с вами видим? (Чудо-дерево, т.к. на нем растут и фрукты, и цветы , и слова, есть лицо.)
– А в каком произведении мы с вами встречались с чудо-деревом?
– Правильно, сказка называется “Чудо-дерево”.
– А кто написал это произведение? (К.И.Чуковский.)
– Вот этому сказочнику мы и посвятим сегодня урок.

Слайд 1.

– Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 году.

Слайд 2.

В этом году ему исполнилось 130 лет. А прожил он 87 лет. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Но когда он в 19 лет начал печататься в газетах, то он подписывался псевдонимом Корней Чуковский. И мы знаем его под таким именем. Дети его обожали, и он любил детей.

– Чтобы доставить радость детям, он построил на своем дачном участке в Переделкино Детскую библиотеку.

Слайд 3.

И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки.

– В кабинете у него было много занятных игрушек, и он тоже играл в них с удовольствием вместе с детьми.

Слайд 4.

– А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкино, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы веселые костры:

Слайд 5.

“Здравствуй, лето” и “Прощай, лето”. Там перед детьми выступали известные артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. В конце зажигался большой костер, вокруг которого водили хороводы.

– Посмотрите какие “слова” растут на Чудо-дереве? (Стихи, сказки, песни, загадки.) Вот сегодня мы с вами вспомним его замечательные сказки, стихи, песни и загадки. А помогут мне два его героя. Встречайте их.

(Под музыку входят Федора и Айболит.)

– Вы узнали их?

Федора. Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня побывать у вас в гостях. Ведь я очень хорошо знаю Корнея Ивановича Чуковского. Это благодаря этому автору я стала известная, все меня узнают. Вот и вы узнали.

Айболит. И меня тоже все узнают. И не только дети и взрослые, но и звери. Знают меня не только в России, но и в Африке.

Учитель. Но вы к нам пришли, наверное, не только, чтобы рассказать о своей известности?

Федора. Нет, нет, нет, конечно. Я хочу узнать, как современные ребята знают произведения Корнея Ивановича. Сейчас мы устроим конкурс его стихов. (Снимает с дерева надпись “стихи”.)

Конкурс стихов.

(Дети рассказывают наизусть его стихи: “Бутерброд”, “Черепаха”, “Слониха читает”, “Поросенок”, “Ежики смеются”, “Федотка” и др.)

Федора. Мне понравились стихи в вашем исполнении. И я на Чудо-дерево прикрепляю большую “5”.

Айболит. А еще Корней Иванович написал для детей и загадки (снимает с дерева надпись “загадки”). Я вам сейчас загадаю несколько , а вы попробуйте их разгадать.

Загадки.

Слайды 6–15.

– Молодцы, ребята! Я тоже прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Федора. А сказки Корнея Чуковского вы знаете? (Снимает с дерева надпись “сказки”.)

Учитель. Давайте, ребята, покажем нашим гостям отрывки из сказок, а остальные ребята догадаются из какой сказки герои.

Инсценирование сказок.

1. Мойдодыр.

(Выходит ребенок в роли Мойдодыра и ведущий.)

Ведущий:

“Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…”

Мойдодыр:

“Ах ты, гадкий, ах ты, гряхный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя”

2. Айболит.

(Из-за ширмы появляются игрушки в руках детей: зайка, собака, лиса, и ведущий.)

Ведущий:

“Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит…
И пришла… лиса”:

Лиса: “Ой, меня укусила оса!”

Ведущий: “И пришел барбос:…”

Барбос: “Меня курица клюнула в нос!”

Ведущий: “И прибежала зайчиха и закричала:…”

Зайчиха:

“Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”

3. Бармалей.

(Вбегает Бармалей, ведущий.)

Ведущий:

“Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, –
Не ходите, дети,
В Африку гулять.”

Бармалей:

“Африка ужасна,
Да – да – да!
Африка опасна,
Да – да – да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!”

Федора: Молодцы, ребята! Интересные сценки вы показали и узнали героев сказок Чуковского. Я снова прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Айболит: А сейчас я хочу узнать, как ребята внимательно читают сказки. Нужно догадаться из какой сказки строчка и дополнить ее.

Доскажи словечко.

Слайд 16, 17.

Айболит:  Очередную “5” я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Айболит: А сейчас попробуйте по иллюстрациям к сказкам, догадаться к какой сказке она сделана.

Слайды 19–26.

Айболит: И с этим заданием вы успешно справились. Очередную “5”, я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Федора: А знаете ли вы, ребята, что К.Чуковский занимался еще переводами английских песенок? (Снимает с дерева надпись “песни.)

И я предлагаю вам послушать одну английскую песенку в переводе К.Чуковского на музыку Геннадия Гладкого.

Слайд 18.

Айболит: – А сейчас я предлагаю сыграть в игру. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев?

– Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится.

(Дети из мешка достают по одной вещи, называют произведение и читают отрывок или строчку.)

Игра.

  1. Телефон (У меня зазвонил телефон… “Телефон”)
  2. Воздушный шарик (А за ним комарики на воздушном шарике…”Тараканище”)
  3. Мыло (Вот и мыло подскочило…“Мойдодыр”)
  4. Блюдце (А за ними блюдца… “Федорино горе”)
  5. Термометр (И ставит им градусники… “Айболит”)
  6. Денежка (Муха по полю пошла, муха денежку нашла ... “Муха-Цокотуха”)

Айболит: Молодцы, ребята! Прикрепляю на ваше Чудо-дерево” очередную “5”.

Учитель: Ребята, я хочу вас познакомить еще с одной замечательной книгой К.Чуковского “От двух и до пяти”. Эта книга не только для детей, но и взрослые ее с удовольствием читают. В книге помещены детские высказывания, услышанные Чуковским от детей и собранные в книге.

Давайте несколько послушаем.

Айболит: Ну, и насмешили вы меня. А смеяться-то полезно для здоровья. Я вам желаю здоровья, что бы вы не болели.

Федора: – И чтобы побольше читали и произведения К.Чуковского и другие книжки.

Вы нам обещаете?

Айболит: А сейчас, я вам как доктор прописываю пилюли для здоровья. И надеюсь, что мы с вами встречаться будем не у врача, а в библиотеке. Договорились?!

(Айболит раздает витаминки детям.)

Учитель: Вот, ребята, и подошел к концу наш урок. Посмотрите на наше Чудо-дерево, как оно расцвело “5” от ваших ответов.

– Молодцы! Вы сегодня не только показали свои знания, но и надеюсь, что и узнали что-то новое для себя, а в дальнейшем познакомитесь с еще непрочитанными сказками К.Чуковского и будете постоянными читателями библиотеки.

Приложение.

Литература.

  1. sablons1.zip\шаблоны для презентаций – ZIP архив, размер исходных файлов 22 983 612 байт
  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%9E%D0%A2%D0%9E%20%D0%A7%D0%A3%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%A1%D0%9A%D0%9E%D0%93%D0%9E&noreask=1&rpt=image&lr=11165
  3. http://mir-chudes.io.ua/album407258
  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D0%BA.%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE
  5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%BE%20%D0%B8%20%D1%86%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA&rpt=image
  6. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0&img_url=www.pochemu4ka.ru%2FPrezent%2Fparohody-m.jpg&pos=2&rpt=simage
  7. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D1%91%D0%B6%D0%B8%D0%BA
  8. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B0
  9. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%87%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5
  10. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE
  11. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%82
  12. http://ololo.fm/search/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%A7%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9/1
  13. http://malchishki-i-devchonki.ru/Govoryat_deti.html\
  14. К.Чуковский “Сказки”, Москва “Росмэн”,1996 г. – с.168, ил.