Цель урока – введение и актуализация лексических единиц по теме.
Задачи урока:
- Учебные: семантизация новых лексических единиц, обучение использованию семантизированнных лексических единиц на уровне словосочетания и предложения.
- Развивающие: развитие навыка работы с электронным словарем и умения осуществлять поиск значений слов, развитие памяти, логического мышления, языковой догадки, зрительной памяти.
- Воспитательные: воспитание лингвистической компетенции учащихся и их познавательной активности, умения работать в группе.
Оснащение урока: урок проходит в компьютерном классе. На персональных компьютерах установлен электронный словарь ABBY Lingvo игровое приложение ABBYY Tutor.
Ход урока
1. Приветствие и знакомство уч-ся с целью урока.
2. Поиск уч-ся новых слов упр. 39–40 на 43–44 учебника в электронном словаре ABBYY Lingvo.
3. Фонетическая отработка новой лексики происходит с помощью упражнения “Знакомство” индивидуально каждым уч-ся.
4. Актуализация лексики.
a) Выполнение упражнения “Мозаика”, в котором необходимо установить соответствия между словом и его переводом.
б) Выполнение упражнения “Варианты” – выбор правильного перевода из предложенных ниже вариантов.
в) Выполнение упражнения “Написание слова”, наиболее сложного в уроке. Оно направлено не только на запоминание правильного перевода, но и на развитие письма.
Так как все упражнения выполнялись индивидуально, то “Самопроверка” позволила учащимся увидеть свои результаты.
Работа за компьютером продолжалась не более 15 минут, что не нарушает санитарно-гигиенические нормы.
Дальнейшая работа по актуализации лексики продолжалась в двух группах по шесть человек.
г) Подбор синонимов – каждая группа получила карточку со словами, к которым нужно было подобрать антонимы (см. приложение 1).
д) Составление предложений со словами, указанными в карточках. Учащиеся также работали в группах (см. приложение 2).
е) Актуализация лексики через аудирование, которое проводилось в виде соревнования: каждая группа получила карточки с дефинициями слов, которые они зачитывали уч-ся из другой группы, а они должны были назвать слово (см. приложение 3). (Учитель ведет счет и подводит итоги соревнования.)
5. Контроль усвоения лексики – самостоятельное выполнение упражнение № 44 на странице 46 в тетрадях – употребить новые слова в нужной форме.
6. Рефлексия. За несколько минут до окончания урока каждому учащемуся было предложено оценить усвоение новой лексики на уроке и роль учебного словаря Lingvo ABBYY и учебно-игровой программы ABBYY Tutor в ее усвоении.
I can… | Very well | Not very well |
1. pronounce new words | ||
2. read new words | ||
I know… | ||
1. their meanings | ||
2. how to use them | ||
ABBYY Tutor… | Helps me a lot | Does not help me |
Все учащиеся отметили, что использования электронного словаря ABBYY Lingvo делает поиск значения слов простым и интересным, так как словарная статья дает большое количество значений слова и примеров его употребления. Lingvo Tutor превратил довольно скучное занятие в увлекательный и эффективный процесс.
7. Подведение итогов урока.
8. Домашнее задание – упр.39,40, стр.44-45 (чтение, анализ употребления лексики).
Приложение 1.
Карточка № 1.
Give the opposite to these:
unrelated, happy, useless
Карточка № 2.
Give the opposite to these:
polite, to forget, modern
Приложение 2.
Карточка № 1.
Make up sentences with these words:
a drill, an interpret, helpful, average, rude
Карточка № 2.
Make up sentences with these words :
old-fashioned, almost, to disappointed, related
Приложение 3.
Карточка № 1.
Give it a name:
1. connected 2. sad or unhappy 3. to translate smb’s speech into another language 4. not fashionable any longer
Карточка № 2.
Give it a name:
taking or acting in a way that makes other people sad or angry 2. rise and fall of the voice 3. to do smth. often so that you will do it well 4. the part of a building that supports it.