Урок английского языка на тему "Просмотр полнометражных мультипликационных фильмов как вспомогательный метод обучения иностранному языку"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


Использование технических средств обучения на уроках иностранного языка уже давно является неотъемлемой частью организации успешного учебного процесса. Аудирование является важным видом речевой деятельности, так как овладение устной речью на иностранном языке невозможно без умения понять речь других людей как при непосредственном общении, так и по радио, телевидению, и другим средствам массовой информации. Поэтому задания по аудированию присутствуют на каждом уроке иностранного языка, как и работа над грамматическим и лексическим материалом.

Однако для придания занятиям разнообразия и привлекательности преподавателям необходимо придумывать и использовать другие формы работы, такие, например, как создание индивидуальных проектов и презентаций, оформление стенгазет и таблиц, постановка и участие в спектаклях и концертах, съёмка видеороликов на английском языке, проведение конкурсов и олимпиад, организация экскурсий и т.д.

Для привития интереса студентов к урокам иностранного языка автор данной учебно-методической разработки предлагает, кроме всего прочего, использовать такую форму работы как просмотр мультфильма на английском языке с комментариями также на английском языке. Как показывает практика, данный вид деятельности благотворно влияет на результаты качества обучения и даже посещаемости занятий иностранного языка студентами.

Просмотр мультфильма является своего рода развлечением и отдыхом от изнурительных грамматических упражнений и бесконечных заучиваний слов, правил, текстов и пр. Именно поэтому данный вид деятельности следует применять как некую награду за проделанную работу определённой группой, за положительный результат обучения.

Однако автор работы настаивает на том, что просмотр мультфильма должен сопровождаться обязательной речевой задачей – заданиями для выполнения до, во время и после просмотра материала. Это необходимо для того, чтобы студенты могли полностью сосредоточиться на мультфильме и освоить как можно больше информации. В противном случае студенты не смогут в течение полутора часов непрерывно удерживать внимание на мультфильме, особенно если учесть время проведения занятий (утром ещё не все студенты “проснулись”, вечером они истощены активной мозговой деятельностью в течение целого дня).

Итак, автором разработки было отобрано и тщательно проанализировано 20 мультфильмов разных годов создания известных компаний Walt Disney, Pixar Animation Studios и Dreamworks Animation. Выбранные картины отличает не только жанровое разнообразие – сказка, приключение, вестерн, мелодрама, комедия, фантастика, исторический фильм, боевик, – но и тематическое – еда, путешествие, семья, любовь, дружба, жизнь западных штатов США, история Средневековой Англии, волшебство, выдуманный мир, животные, подводный мир, легенды древнего мира, защита окружающей среды, страноведение, проблема взаимодействия представителей разных поколений и др. Таким образом, вокабуляр студентов не только укрепляется во время просмотра, но и обогащается новым лексическим материалом.

В данной статье приведены примеры разработок двух кинокартин (в файле “Приложение 1” представлены разработки ещё семи мультфильмов). Перед тем, как начать работать с мультфильмами, студентам необходимо познакомиться с историей возникновения и развития ведущих кинокомпаний. Поэтому автором разработки были созданы презентации, содержащие основную информацию о компаниях и списки их полнометражных мультипликационных мультфильмов. Изучение студентами данной темы является необходимым для поддержания межпредметных связей иностранного языка с другими дисциплинами (например, с историей кинематографа или компьютерными технологиями в современной анимации).

Структура работы над каждой кинокартиной одинакова:

Раздел “Интересные факты” предоставляет информацию об истории создания мультфильма, использованных технологиях, любопытных подробностях и пр. Студенты знакомятся с неизвестными деталями мультфильма, что пробуждает повышенный интерес к просмотру мультфильма, даже если они видели его раньше.

Следующий блок – таблица с наиболее яркими или затруднительными словами, фразами и предложениями из мультфильма с переводом, которая предназначена для использования до или во время просмотра картины (чтобы обеспечить более полное восприятие информации).

Третий раздел – вопросы по содержанию мультфильма, знакомство с которыми происходит до просмотра картины. Студенты делают записи во время и после просмотра, затем обсуждают их устно в ходе дискуссии.

Таким образом, работа с мультфильмом охватывает и развивает все четыре вида речевой деятельности – аудирование, чтение, письмо, говорение. К тому же, у студентов расширяется кругозор, развивается воображение, интерес к кинематографу и иностранному языку, мышление, смекалка, память, любознательность, внимание, быстрота реакции и творческий потенциал.

Данная методика была опробована на студентах различных курсов и дала положительные результаты, которые и подтолкнули автора к написанию данной методической разработки.

1. Brother Bear. Walt Disney, 2003

Interesting facts:

At first the name of this cartoon was “Bears”. Before beginning of the work the team of animators went to Alaska in summer of 2000 to study bears Kodiak and Native American culture. They wanted to create the most realistic animation.

The songs to the movie were specially written by Phil Collins who once got an Oscar for the song “You’ll be in my heart”- the soundtrack of the animated movie “Tarzan”.

Words and expressions:

when the great mammoths still roamed our lands

When the three of us were young we were taught that the world is full of magic.

the everchanging lights that dance across the sky

The shaman woman of our village told us that these lights are the spirits of our ancestors and that they have the power to make changes in our world.

But the greatest change I ever saw was that of my brother… a boy who desperately wanted to be a man.

Kenai, Sitka, Denahi, Tanana, Koda, Rutt, Tuke

Never try to milk a caribou.

a sabretooth tiger for bravery or strength or greatness

to reveal a totem that guides us through our lives

the mountain where the lights touch the earth

Who wants to trade?

Hey, bonehead, just because his totem is wisdom doesn’t mean he’s wise.

The eagle of guidance

to get my handprint on that wall

killing that bear is wrong

Don’t upset the spirits!

You left too soon, Sitka. Your brothers need your guidance.

You’ve decided to join the living.

I don’t speak bear.

You got yourself into this mess.

If you want to change take it up with your brother’s spirit.

We’re really gamy

Eat hoof-for-brains over there.

pine-cone breath, crusty tail, twig legs

Gesundheit!

moose, squirrels, pure-bred wolverine

Look at these cuspids

Give him a little room

It’s driving me nuts

a hunter, a trap

The only way to get down is to chew your own foot off.

the salmon run

a ragging ball of brown fur

flying fury of death

And keep all that cuddly bear stuff to a minimum

a glacier

I spy

That clears up the sinuses

I think their horns are screwed on too tight.

You’re stirring up the water, dude.

the way he drinks water with a leaf

He never sharpens his claws on a tree.

He’s never hibernated before.

He’s kind of jumpy.

The most interesting thing that happened to me this year.

a family of chipmunks

Quit telling everyone I’m dead.

I went on the longest, hardest, most exhausting journey I’ve ever been on with the biggest pain in the neck I’ve ever met.

life-and-death struggle against all odds battling possibly the most fiercest creature on the face of the earth

What about the time your hooves froze in the pond? Who sat with you all winter, eh?

You know, he did look better as a bear

And I passed on the wisdom of his story to our people – the story of a boy who became a man by becoming a bear.

когда по земле бродили огромные мамонты

Когда мы трое были детьми, нас учили, что мир полон волшебства.

огни, пляшущие в небе

Ведунья деревни говорила нам, что эти огни – души наших предков, которые наделены силой совершать изменения этого мира.

Но самым необычным превращением, которое мне довелось увидеть, было превращение моего брата… юноши, который отчаянно хотел стать мужчиной

Кинай, Ситка, Денахи, Танана, Кода, Рат, Тьюк

Никогда не пытайтесь доить оленя.

саблезубый тигр как символ храбрости, силы или величия

даровать тотем, который помогает нам в жизни

гора, где огни касаются земли

Кто хочет поменяться?

Эй, дурила, его тотем – мудрость, но это не значит, что он мудр.

Орёл, указующий путь

оставить отпечаток на той стене

убивать того медведя неправильно

Не расстраивай духов!

Ты ушёл слишком рано, Ситка. Братьям необходимо твоё руководство.

Ты всё-таки решил вернуться в мир живых.

Я не говорю по-медвежьи

Ты сам во всём виноват

Если хочешь снова стать человеком, поговори с духом своего брата.

У нас мясо с душком

Съешь этого, у него вместо мозгов копыта

вонючая шишка, грязный хвост, ноги как палки

Будь здоров!

лоси, белки, чистокровная росомаха

Смотри, какие клыки

Ты к нему не подходи

Это сводит меня с ума!

охотник, ловушка

Единственный способ спуститься – отгрызть свою ногу.

лососевый ручей

неуправляемый комок меха

летящая ярость, несущая смерть

И хватит строить из себя милого медвежонка

ледник

Я заметил (вижу)

Отличный способ прочистить нос

По-моему, рога слишком сильно давят им на мозги

Не баламуть воду, приятель

способ, как он пьёт воду с помощью листа

Он никогда не точит о деревья когти.

Он ещё ни разу не впадал в спячку.

Какой-то он нервный.

Самое интересное, что произошло со мной в этом году.

семейство бурундуков

Хватит говорить всем, что я умер.

Я совершил самое длинное, трудное и мучительное путешествие, и кое-кто меня всю дорогу страшно донимал.

Смертельная схватка с самым злобным существом на свете

Вспомни, как ты вмёрз копытами в лёд на пруду. Кто просидел с тобой всю зиму?

А в облике медведя он был даже симпатичнее.

И я поведал своему народу эту мудрую историю. Историю юноши, который стал мужчиной, превратившись в медведя.

Answer the questions:

  1. What legend did people of the tribe believe in?
  2. Who are the main characters of the story? What are their names?
  3. What for did they catch fish that day?
  4. What totem did the shaman woman give Kenai?
  5. Why was he so upset?
  6. What totems did his brothers have?
  7. Why was Denahi so angry with Kenai?
  8. What did Kenai decide to do?
  9. Was it a right decision? Why?
  10. What great mistake did Kenai make after that?
  11. How did the Spirits punish him?
  12. Why did Denahi try to kill his brother?
  13. What was Kenai to do to become a human again?
  14. Whom did Kenai meet in the forest?
  15. Why did Kenai decide to go to the salmon run with Koda?
  16. Why was Koda alone?
  17. Why was Kenai so tired from Koda?
  18. What surprised Kenai in Koda?
  19. Why did Kenai finally like Koda?
  20. How did they manage to find the salmon run?
  21. What strange things did Koda tell about Kenai to other bears?
  22. Why did Kenai stay with the other bears?
  23. What tradition did bears have?
  24. What stories did bears tell each other in the evening?
  25. What story did Koda tell?
  26. What did Kenai realize?
  27. Did he tell everything to Koda? What was Koda’s reaction?
  28. Who helped Koda to realize that he loved Kenai? How?
  29. What happened in the mountains?
  30. Did Kenai finally become a man?
  31. What is the main idea of the feature?

2. Tangled. Walt Disney, 2010

Interesting facts:

“Tangled” is the 50th feature-length animated movie by Walt Disney Company.

The film employed a unique artistic style by blending features of both computer-generated imagery (CGI) and traditional animation together, while utilizing non-photorealistic rendering to create the impression of a painting.

“Tangled” was in development for six years and cost more than $260 million to produce.

To show the movement of the hair on a screen there was developed a special program “Dynamic Wires”.

In this animated feature there are 5 main characters, 281 robbers and 38 townspeople. But in the scene with the lanterns there were 3000 townspeople on the screen!

Words and expressions:

This is the story of how I died.

Now once upon a time a single drop of sunlight fell from the heavens.

a magic golden flower

It had the ability to heal the sick and injured.

Centuries passed and a hop, skip and a ride away there grew a kingdom.

And the queen was about to have a baby.

She was running out of time, and that’s when people start to look for a miracle.

Instead of sharing the sun’s gift, this woman, Mother Gothel, hoarded its healing power and used it to keep herself young for hundreds of years.

to launch a flying lantern into the sky

Gothel broke into the castle, stole the child and gone.

a hidden tower

Each year, on her birthday, the king and queen released thousands of lanterns into the sky in hope that one day their lost princess would return.

hay fever

It looks absolutely exhausting, darling.

I’m just teasing.

I see a strong, confident, beautiful young lady. Oh, look you’re here, too.

Mother’s feeling a little run-down.

I distinctly remember your birthday was last year.

That’s the funny thing about birthdays. They’re kind of annual thing.

Stop with the mumbling.

I’ve charted stars, and they’re always constant.

I can’t help but feel like they’re meant for me.

They just can’t get my nose right.

Well, tell it to my frying pan.

I brought back parsnips, I’m going to make hazelnut soup for dinner.

to drop the issue

struggling is pointless

The only thing I want to do with your hair is to get out of it, literally.

Unfortunately, the kingdom and I aren’t exactly simpatico at the moment

a satchel

This is a kind of an off day for me.

You broke my smoulder.

overprotective mother, forbidden road trip

let me ease your conscience

a mother-daughter relationship based on mutual trust

ruffians, thugs

It can probably smell fear.

Find your humanity.

to freak out

I’ll spare you the sob story of poor orphan Eugene

Swashbuckling rogue, richest man alive. Not bad with the ladies either

I just listened for the sound of complete and utter betrayal and followed that.

to take care of smth.

Holding out on us again?

Something much more valuable than a crown

to stay young and healthy forever

Head down, arms in, knees apart

Did I ever tell you I’ve got a thing for brunettes?

Thanks for Maximus, crime in the kingdom disappeared almost overnight. As did most of the apples.

She was a princess worth waiting for.

Это история моей смерти.

Итак, когда-то давным-давно с неба упала капля солнечного света.

волшебный золотой цветок

Он обладал чудесной силой исцелять больных и раненых.

Спустя столетия неподалёку от этого места выросло королевство.

И королева вот-вот должна была родить ребёнка.

Она слабела на глазах, и именно в такие моменты люди обычно начинают искать чудо.

Вместо того, чтобы поделиться даром солнца, эта женщина, матушка Готель, присвоила его силу, чтобы продлить молодость на сотни лет.

запускать в небо летающий фонарик

Готель проникла во дворец, украла ребёнка и исчезла.

тайная башня

Каждый год в день рождения дочери король и королева запускали тысячи фонариков в небо, в надежде, что однажды пропавшая принцесса вернётся.

сенная лихорадка

Ведь это невероятно, дорогая.

Я просто шучу.

Я вижу сильную, уверенную, юную красавицу. Рядом с тобой.

Мамочка так сильно устала.

Я точно помню, твой день рождения был в прошлом году.

В этом и прелесть дня рождения. Это ежегодное событие.

Хватит мямлить.

Я рисовала звёзды, они всегда неподвижны.

И я не знаю, но мне кажется, что они мерцают специально для меня.

Они не могут правильно нарисовать мой нос!

Скажи это моей сковородке.

Я набрала корня пастернака, приготовлю ореховый суп на ужин.

закрывать тему

сопротивление бесполезно

Всё, что я хочу сделать с твоими волосами – выпутаться из них. В прямом смысле слова!

К сожалению, мы с королевством немного не в ладах в данный момент

сумка

Наверное, сегодня не мой день.

Ты сломала мою моську.

излишне опекающая мать, ни шагу за порог

позволь облегчить твою совесть

тёплые отношения с мамой, основанные на доверии

разбойники, бандиты

Он может почуять страх.

Где ваша человечность?

психануть

Я избавлю тебя от скучной истории о бедном сироте Юджине

Отчаянный ловкач, сказочный богач, по части дам не промах

Я сразу почувствовала запах обмана и предательства, и взяла след.

позаботиться о чём-либо

Задумал опять нас провести?

Нечто намного более ценное, чем корона

оставаться молодым и здоровым вечно

голову втянуть, руки прижать, колени врозь

Я никогда не говорил, что мне больше нравятся брюнетки?

Благодаря Максимусу, с преступностью в королевстве было покончено раз и навсегда. Как, впрочем, и с яблоками.

Такую принцессу стоило ждать.

Answer the questions:

  1. How did the golden flower appear on earth?
  2. What was its magic power?
  3. Who knew about it? How did she use the flower?
  4. Why did people pick up the golden flower?
  5. Why did Mother Gothel steal the child?
  6. Where did she hide her?
  7. Was she a good mother?
  8. How did the King and the Queen try to find their lost daughter?
  9. What were Rapunzel’s hobbies?
  10. Who was her only friend?
  11. What present did Rapunzel want to get for her birthday?
  12. Did Gothel allow her to see the lights? What did Rapunzel ask then?
  13. Who was Flynn Rider?
  14. What did he and his companions steal from the castle?
  15. How did Flynn get into Rapunzel’s tower?
  16. Was she glad to meet him? What happened?
  17. What deal did Rapunzel suggest to Rider?
  18. What was the problem with the girl outside her tower?
  19. How did Mother Gothel know that Rapunzel had left the tower?
  20. What happened in the Snuggly Duckling?
  21. What dreams did the thugs have?
  22. Why did the thugs helped Rapunzel to escape from the guardians?
  23. Whom were they chased by?
  24. How did they manage to survive?
  25. What was the real story of Flynn Rider?
  26. What plan did Mother Gothel suggest the ex-companions of Flynn Rider?
  27. How did Rapunzel manage to make peace between Eugene and Maximus?
  28. Why did Rapunzel come back home with Gothel?
  29. What did she finally realize? How?
  30. Where was Eugene at the moment?
  31. Who helped him to escape from prison?
  32. What happened in the tower?
  33. Did Rapunzel and Eugene get married?

Приложение 1