Цели и задачи:
1. Укрепление здоровья детей и их родителей.
2. Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
3. Пропаганда здорового образа жизни.
4. Определение сильнейшей команды.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, стойки, кегли, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, гимнастические палки.
Оформление: лозунги-плакаты: “Хочешь быть сильным – бегай!”; “Хочешь быть красивым – бегай!”; “Хочешь быть умным – бегай!”; “Спорт – это здоровье”; “Спорт – это успех”; “Спорт – это дружба”; “Спорт – сильнее всех”; “Нет большей победы, чем победа над собой”.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники: параллели первых, вторых, третьих, четвертых классов. Команда - одна семья в количестве трех человек от класса: папа, мама и ребенок – капитан команды.
Награждение.
Победитель награждается медалью, грамотой и призом.
Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
Семьи награждаются по номинациям:
“Самая сплоченная семья”;
“Самая волевая семья”;
“Самая быстрая, ловкая, умелая”.
Ход праздника
Звучат фанфары (общее построение).
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу лицом к жюри.
Ведущий I
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно мы вас поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
(Команды занимают свои места)
Ведущий II
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасным играм посвятим.
Ведущий I
Мы видим здесь приветливые лица
Спортивный дух мы чувствуем вокруг
У каждого здесь сердце олимпийца
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий II
В наших соревнованиях принимают участие семейные команды: “…” (Представляет команды участников).
Оценивать конкурсы будет жюри, в составе которого: директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя физической культуры, представители родительского комитета и общественного совета школы (Представляет членов жюри).
Ведущий I
Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И не важно, кто станет победителем в этих шуточных соревнованиях, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха!
Программа соревнований
Ведущий II
Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника.
Конкурс 1. “Быстрые ноги”
Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих эстафетные палочки. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец своей команды.
(Показательные выступления по тхэквондо)
Ведущий I
Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.
Конкурс 2. “Ловкий мяч”
(Семьи располагаются за общей линией старта)
Первыми начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми продолжают мамы: выполняют по прямой подбивание волейбольного мяча над головой до стойки и обратно. Финишируют дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как папы обвести кегли или стойки).
(Номер художественной самодеятельности)
Конкурс 3. “Космические полеты”
Каждая семья строиться за общей линией старта в колонну по одному во главе с папой, а замыкающий - ребенок. Перед каждой колонной на расстоянии 15 м установлена поворотная стойка. У папы в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, возвращается к колонне и вместе с мамой в одном обруче проделывает то же самое. Затем к ним присоединяется ребенок, и они вместе совершают "космический полет" (финишируют). Выигрывает семья, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.
(Показательные выступления по художественной гимнастике)
Конкурс 4. “Палочка-выручалочка”
Каждая семья строится в колонну по одному за общей линией старта во главе с ребенком, замыкающий - отец. В каждой руке у ребенка - гимнастическая палка, на полу перед ним на линии старта лежит баскетбольный мяч. По сигналу он начинает обеими палками проталкивать вперед лежащий мяч до поворотной стойки и назад. Затем то же выполняет мама. Отец заканчивает эстафету. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.
(Показательные выступления по акробатическому рок-н-ролу)
Ведущий II
Пятый вид - в кольцо послать
Вам надо баскетбольный мяч.
Лишь точность рук и меткость глаз
Позволит Вам попасть не раз.
Конкурс 5. “Попади в кольцо”
Папы сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 20 секунд (считается количество попаданий). (Этот конкурс могут выполнять одновременно одна или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец).
(Номер художественной самодеятельности)
Конкурс 6. “Бег сороконожки”
Команды строятся: папа, мама, ребенок. Папа левую руку просовывает между своих ног, берет за одну руку маму, а мама другую руку просовывает между своих ног, берет за руку ребенка. По сигналу начинают движение, добегают до стойки расцепляют руки, папа с мамой скрестно сцепливают между собой руки, образуя (стульчик) ребенок садится на руки держась своими руками за родителей и команда возвращаются. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу, не расцепившись.
Ведущий I
Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю ... (Зарядку)
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за … (Мячом)
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: “Шайба! Клюшка! Бей!”
Веселая игра ... (Хоккей)
4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их ... (Лыжи)
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (Коньки)
6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы ... (Санки)
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой ... (Велосипед)
Ведущий I
А сейчас дорогие друзья приглашаем участников и болельщиков поиграть с нами в игры (игры, танцы, хороводы).
Игры: “Ручеёк”, “Кошки-мышки”, “Хвост дракона”.
Хороводы: “Круг”, “Змейка”, “Паровозик”.
Танцы: “Утята”.
Ведущий II
Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.
(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)
Ведущий II
И кто знает, дорогие родители, быть может через 2 года ваши дети будут участниками Олимпиады - 2014 в городе Сочи. И тогда мы обязательно победим!
А сейчас конкурс наш заканчивается.
Ведущий I
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю я: “До свиданья!
До счастливых новых встреч!”.