"Эта необычная газета". 1-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 1


ЦЕЛЬ:

  • формировать навык бега, прыжка, метания
  • формировать мотивацию к занятиям.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать умение бегать “змейкой”,
  • закрепить умение метать мяч из-за головы в цель,
  • совершенствовать умение прыгать на двух ногах через препятствие,
  • ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с газетой,
  • развивать ловкость, скорость, выносливость,
  • развивать творчество, смекалку, мелкую моторику,
  • укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, осанку.

ОБОРУДОВАНИЕ: газета.

ХОД УРОКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. Построение в шеренгу. Приветствие.

2. Эмоциональный настрой на урок.

Загадка:

“Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей”. (газета)

3. Объявление темы урока.

“Сегодня “газета” будет нам помогать учиться бегать, прыгать, метать”

4. Ходьба и бег в колонне.

Ходьба (И.П.- свернуть газетный лист в трубочку, взять за концы (как палку))

- ходьба на полупальцах, руки над головой,

- ходьба на пятках, “газетная палка” на голове (придерживается за концы),

- ходьба в наклоне вперед, руки внизу (будто несем тяжелую палку),

- ходьба в приседе, руки вытянуть вперед.

Бег (И.П.- газету развернуть в полотно и взять двумя руками за узкую сторону )

- бег, держа газету над головой,

- бег, держа газету сбоку,

- бег “змейкой”, выполняя газетой “восьмерку”,

- бег спиной вперед , размахивая газетой перед собой вверх и вниз (выполнять это упражнение по прямой).

4. Перестроение в 3-4 линии.

5. Общеразвивающие упражнения (выполнять по 4-6 раз).

“Опахало” (газета развернута, взяться за концы короткой стороны)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.

1-6 - покачиваем прямыми руками на уровне груди вверх, вниз,

7-8 –вернуться в И.П.

Речитатив:

“Ветер веет над полями,
Поднимая пыль кругом.
Облако плывет над нами.
А теперь мы отдохнем!”

“Потягушки” (газету свернуть в трубочку)

И.П.- ноги на ширине стопы, руки внизу.

1-4 - поднимаем прямыми руками газету вверх, встать на полупальцы.

5-8 - опустить газету вниз, вернуться в И.П.

Речитатив:

“Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем.
Снова тянем их наверх.
Мы не отдыхаем!”

“Эстафетная палочка” (газета свернута в трубочку)

И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, в правой руке палочка из газеты, которая располагается вертикально и берется за нижнюю часть (верхняя половина “палочки” - свободна).

1-2- соединить прямые руки перед собой и переложить “палочку” в левую руку, взяв “палочку” за свободный конец (верхнюю часть),

3-4– развести прямые руки в стороны как можно шире, “палочка” в левой руке.

5-8 – повторить счет 1-4 с другой руки.

Речитатив:

“Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Аккуратно мы несем,
Палочку передаем”

“Дерево” (газета свернута в трубочку)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.

1-2- руки вверх,

3-4–наклон в сторону,

5-6 –руки вверх

7-8-вернуться в И.П.

Речитатив:

“Как дерево качаемся.
Вправо-влево наклоняемся”

“Рубка топором” (газета свернута в трубочку)

И.П - ноги чуть шире плеч, руки прямые вверху, взять “палочку” двумя руками за один конец (“топор”)

1-2 – резко наклониться вперед-вниз, махнув руками вниз, имитируя “рубку топором”,

3-4- поднять прямые руки вверх (“замах”)

Речитатив:

“Раз, два; раз, два.
Порубили мы дрова!
Положили в печку,
Варим кашу-гречку”

“Канатаходец” (газета свернута в трубочку)

Положить “палочку” на голову. Медленно передвигаться шагом, не придерживая “палочку” руками. (Зафиксировать положение ровной спины)

“Ванька-встанька” (газета свернута в трубочку)

И.П. –ноги вместе, руки согнуты перед грудью, взять “трубочку” за оба конца.

1-2- сесть на пятки, оторвав пятки от пола, руки вытянуть вперед

3-4 – вернуться в И.П.

Речитатив:

“Как на стульчик мы присядем.
Спинку ровную оставим”.

“Циркачи” (газета свернута в трубочку)

Положить “палочку” на сгиб стопы, натянув носок стопы на себя и постараться удержать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. Беговые и прыжковые упражнения

Сложить газету четыре раза

Перестроение: положить свернутую газету на пол на то место, где выполняли общеразвивающие упражнения. Повернуться направо (налево) и собраться в колонны.

Задания: бег “змейкой”; прыжки на двух ногах, огибая газеты; прыжки с перепрыгиванием через газеты; прыжки с ноги на ногу, перепрыгивая через газеты.

Учитель отмечает стартовую и финишную (на другой стороне зала) линию. По сигналу дети выполняют упражнение от стартовой линии до финишной. После 2-3 раз выполнения задания, учитель дает тоже самое задание, но в форме эстафеты: ребенок добегает до финишной линии и, пересекая ее, поднимает руку вверх, что является сигналом старта для следующего участника команды.

2. Упражнения с “мячом”

Смять газету в бумажный мяч.

Перестроение: встать врассыпную по залу.

Задания: подбрасывать “мяч” вверх и ловить двумя руками из различных исходных положений; катать мяч по полу, подталкивая его то одной, то другой рукой; подбросить “мяч” вверх и выполнить 1-2 хлопка, затем сразу поймать, не дав ему коснуться пола; подкидывать мяч ногой вверх.

3. Метание в цель.

Игра “Цирк”

Дети встают в пары. У одного ребенка два мяча, у другого коробка. Расстояние между детьми 3-4 шага. Один ребенок делает бросок “мяча” из-за головы в коробку, другой – помогает “мячу” попасть в коробку. Затем игроки меняются ролями.

Игра “Метко в цель”

Дети делятся на 2 команды и встают в 2 колонны напротив целей (картинки с изображением цветка, солнышка). Задача команды попасть в середину “цветка” или “солнышка” .Дети по очереди кидают каждый свой бумажный мяч и считают попадания. Выигрывает команда, набравшая большее число попаданий.

4. Подвижная игра “Перекидка”

Две команды (те же, что и в предыдущей игре). В одной половине зала -одна команда, в другой – другая. В середине зала – ограждение (это может быть: сетка, маты, поставленные вертикально, стулья и др.). В начале игры у каждого игрока по бумажному мячу. По сигналу игроки начинают перекидывать мячи на поле противника. Задача: перекинуть все “мячи” противнику, чтобы на своем поле не осталось ни одного мяча. (Подсказка для игроков: чем дальше кинешь “мяч”, тем вероятнее выиграть). Играть можно на время: через определенное время дается сигнал окончания игры и подсчитывается число мячей на поле (выиграла команда, у которой меньше мячей). Играть можно до выигрыша: чья команда сумела освободить свое поле от мячей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Выполняя фигурную ходьбу по залу в колонне друг за другом, дети по очереди собирают “мячи” (взявший мяч идет в конец колонны).

1. Малоподвижная игра “Разорви газету”

Сесть на скамейку. Развернуть газету (аккуратно) и пальцами ног разорвать ее на мелкие кусочки. У кого кусочков будет больше, тот и выиграл.

2. Домашнее задание: Придумать упражнения с газетой.