ЦЕЛЬ:
- формировать навык бега, прыжка, метания
- формировать мотивацию к занятиям.
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать умение бегать “змейкой”,
- закрепить умение метать мяч из-за головы в цель,
- совершенствовать умение прыгать на двух ногах через препятствие,
- ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с газетой,
- развивать ловкость, скорость, выносливость,
- развивать творчество, смекалку, мелкую моторику,
- укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, осанку.
ОБОРУДОВАНИЕ: газета.
ХОД УРОКА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Построение в шеренгу. Приветствие.
2. Эмоциональный настрой на урок.
Загадка:
“Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей”. (газета)
3. Объявление темы урока.
“Сегодня “газета” будет нам помогать учиться бегать, прыгать, метать”
4. Ходьба и бег в колонне.
Ходьба (И.П.- свернуть газетный лист в трубочку, взять за концы (как палку))
- ходьба на полупальцах, руки над головой,
- ходьба на пятках, “газетная палка” на голове (придерживается за концы),
- ходьба в наклоне вперед, руки внизу (будто несем тяжелую палку),
- ходьба в приседе, руки вытянуть вперед.
Бег (И.П.- газету развернуть в полотно и взять двумя руками за узкую сторону )
- бег, держа газету над головой,
- бег, держа газету сбоку,
- бег “змейкой”, выполняя газетой “восьмерку”,
- бег спиной вперед , размахивая газетой перед собой вверх и вниз (выполнять это упражнение по прямой).
4. Перестроение в 3-4 линии.
5. Общеразвивающие упражнения (выполнять по 4-6 раз).
“Опахало” (газета развернута, взяться за концы короткой стороны)
И.П. – ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.
1-6 - покачиваем прямыми руками на уровне груди вверх, вниз,
7-8 –вернуться в И.П.
Речитатив:
“Ветер веет над полями,
Поднимая пыль кругом.
Облако плывет над нами.
А теперь мы отдохнем!”
“Потягушки” (газету свернуть в трубочку)
И.П.- ноги на ширине стопы, руки внизу.
1-4 - поднимаем прямыми руками газету вверх, встать на полупальцы.
5-8 - опустить газету вниз, вернуться в И.П.
Речитатив:
“Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем.
Снова тянем их наверх.
Мы не отдыхаем!”
“Эстафетная палочка” (газета свернута в трубочку)
И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, в правой руке палочка из газеты, которая располагается вертикально и берется за нижнюю часть (верхняя половина “палочки” - свободна).
1-2- соединить прямые руки перед собой и переложить “палочку” в левую руку, взяв “палочку” за свободный конец (верхнюю часть),
3-4– развести прямые руки в стороны как можно шире, “палочка” в левой руке.
5-8 – повторить счет 1-4 с другой руки.
Речитатив:
“Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Аккуратно мы несем,
Палочку передаем”
“Дерево” (газета свернута в трубочку)
И.П. – ноги на ширине плеч, руки прямые внизу.
1-2- руки вверх,
3-4–наклон в сторону,
5-6 –руки вверх
7-8-вернуться в И.П.
Речитатив:
“Как дерево качаемся.
Вправо-влево наклоняемся”
“Рубка топором” (газета свернута в трубочку)
И.П - ноги чуть шире плеч, руки прямые вверху, взять “палочку” двумя руками за один конец (“топор”)
1-2 – резко наклониться вперед-вниз, махнув руками вниз, имитируя “рубку топором”,
3-4- поднять прямые руки вверх (“замах”)
Речитатив:
“Раз, два; раз, два.
Порубили мы дрова!
Положили в печку,
Варим кашу-гречку”
“Канатаходец” (газета свернута в трубочку)
Положить “палочку” на голову. Медленно передвигаться шагом, не придерживая “палочку” руками. (Зафиксировать положение ровной спины)
“Ванька-встанька” (газета свернута в трубочку)
И.П. –ноги вместе, руки согнуты перед грудью, взять “трубочку” за оба конца.
1-2- сесть на пятки, оторвав пятки от пола, руки вытянуть вперед
3-4 – вернуться в И.П.
Речитатив:
“Как на стульчик мы присядем.
Спинку ровную оставим”.
“Циркачи” (газета свернута в трубочку)
Положить “палочку” на сгиб стопы, натянув носок стопы на себя и постараться удержать.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Беговые и прыжковые упражнения
Сложить газету четыре раза
Перестроение: положить свернутую газету на пол на то место, где выполняли общеразвивающие упражнения. Повернуться направо (налево) и собраться в колонны.
Задания: бег “змейкой”; прыжки на двух ногах, огибая газеты; прыжки с перепрыгиванием через газеты; прыжки с ноги на ногу, перепрыгивая через газеты.
Учитель отмечает стартовую и финишную (на другой стороне зала) линию. По сигналу дети выполняют упражнение от стартовой линии до финишной. После 2-3 раз выполнения задания, учитель дает тоже самое задание, но в форме эстафеты: ребенок добегает до финишной линии и, пересекая ее, поднимает руку вверх, что является сигналом старта для следующего участника команды.
2. Упражнения с “мячом”
Смять газету в бумажный мяч.
Перестроение: встать врассыпную по залу.
Задания: подбрасывать “мяч” вверх и ловить двумя руками из различных исходных положений; катать мяч по полу, подталкивая его то одной, то другой рукой; подбросить “мяч” вверх и выполнить 1-2 хлопка, затем сразу поймать, не дав ему коснуться пола; подкидывать мяч ногой вверх.
3. Метание в цель.
Игра “Цирк”
Дети встают в пары. У одного ребенка два мяча, у другого коробка. Расстояние между детьми 3-4 шага. Один ребенок делает бросок “мяча” из-за головы в коробку, другой – помогает “мячу” попасть в коробку. Затем игроки меняются ролями.
Игра “Метко в цель”
Дети делятся на 2 команды и встают в 2 колонны напротив целей (картинки с изображением цветка, солнышка). Задача команды попасть в середину “цветка” или “солнышка” .Дети по очереди кидают каждый свой бумажный мяч и считают попадания. Выигрывает команда, набравшая большее число попаданий.
4. Подвижная игра “Перекидка”
Две команды (те же, что и в предыдущей игре). В одной половине зала -одна команда, в другой – другая. В середине зала – ограждение (это может быть: сетка, маты, поставленные вертикально, стулья и др.). В начале игры у каждого игрока по бумажному мячу. По сигналу игроки начинают перекидывать мячи на поле противника. Задача: перекинуть все “мячи” противнику, чтобы на своем поле не осталось ни одного мяча. (Подсказка для игроков: чем дальше кинешь “мяч”, тем вероятнее выиграть). Играть можно на время: через определенное время дается сигнал окончания игры и подсчитывается число мячей на поле (выиграла команда, у которой меньше мячей). Играть можно до выигрыша: чья команда сумела освободить свое поле от мячей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Выполняя фигурную ходьбу по залу в колонне друг за другом, дети по очереди собирают “мячи” (взявший мяч идет в конец колонны).
1. Малоподвижная игра “Разорви газету”
Сесть на скамейку. Развернуть газету (аккуратно) и пальцами ног разорвать ее на мелкие кусочки. У кого кусочков будет больше, тот и выиграл.
2. Домашнее задание: Придумать упражнения с газетой.