Урок нацелен на повышение практической направленности преподавания иностранного языка и природоведения, позволяет обеспечить развитие индивидуальных, интеллектуальных способностей и творческой инициативы, исследовательской деятельности учащихся. Целью интегрированного урока является формирование знаний о Солнечной системе, о месте Земли в ее составе, умения высказываться на английском языке по данной теме. В ходе урока для удовлетворения информационных и образовательных интересов учащихся используются ресурсы Интернет.
Цели урока:
- Образовательные: расширение лексического запаса учащихся;
формирование навыков употребления лексических единиц в речи;
развитие навыков аудирования с опорой на увиденное;
развитие навыков чтения и извлечения основной информации;
развитие иноязычных навыков говорения; - Развивающие: развитие кругозора, наблюдательности, любознательности, памяти, логического мышления;
- Воспитательные: воспитание интереса к окружающему миру.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся со строением солнечной системы, названиями планет на английском языке.
- Учить читать текст научно-популярного характера.
- Учить вести диалог этикетного характера в ситуации “Гость с другой планеты”.
- Учить составлять монологическое высказывание (рассказ о планете).
- Учить сочинять синквейн по теме.
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, ноутбуки, плакаты, карточки с заданиями.
Метод работы: Коммуникативный метод обучения, использование информационно-коммуникационных Интернет-технологий.
Ход урока
Организационный этап урока.
Преподаватель приветствует учащихся.
Good morning, cadets!
Этап актуализации субъективного опыта и лингвистических знаний учащихся Введение в тему урока.
Преподаватель сообщает тему урока и актуализирует языковые знания учащихся, а также их знания по природоведению.
Today we’ll have an unusual and very amazing lesson. It will be very interesting and magic. We are going to speak about the solar system and about its planets. But first of all, I’d like you to answer my question: What planet do we live on? You are right. We live on Earth.
How many planets are there in our solar system?
Слайд 1Учащиеся с помощью наглядности на слайде называют количество планет Солнечной системы.
Let’s watch a video about the solar system and name all our planetary neighbors.
http://www.youtube.com/watch?v=ZZH_MgzGB7E
Слайд 2
Учащиеся просматривают видеофильм о строении Солнечной системы и называют отдельные планеты и их количество.
Учитель:
The eight planets that orbit the Sun are (in order from the Sun): Mercury, Venus, Earth, Mars, Jupiter, Saturn, Uranus, and Neptune. But the Solar system is not only planets. There are a lot of things. Here, let's list them, listen and repeat.
Фонетическая зарядка.
Учащиеся тренируются в произношении, читая стихотворение.
Eight planets around the Sun
+ moons around most every one
+ asteroids flying out in space
+ meteoroids all over the place
+ comets soaring
+ dust
+ gas
= our Solar system, a giant mass!
Слайд 3
Затем учащееся тренируются в произношении названий планет:
Mercury [ˈmərkjəriː] Venus ['vi:nəs] Earth [ə:θ] Mars [mɑːz] Jupiter ['dʒu:pɪtə]
Saturn [´sæt(ə)n] Uranus ['jʊərənəs] Neptune [´neptjuːn]
Слайд 4
Этап развития лингвистических и навыков и умений.
1. Преподаватель предлагает учащимся подобрать к картинкам названия планет.
Label the planets of the solar system below.
Слайд 5
2. В следующем задании учащиеся отыскивают названия планет .
Слайд 6
Этап самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
1. Преподаватель предлагает учащимся прочитать текст и догадаться о каких планетах идет речь в каждом из них.
1. Mercury ___С___ | A. This is a small, rocky planet. We live on this planet. It is orbited by the moon, and is 93 miles away from the sun. The average year is actually 365 days, 5 hours, 48 minute and 45, 51 seconds. It is 4.6 billion years old. |
2. Venus ________ | B. This is a very big planet. It has 16 moons. It is 483 million miles away from the sun. Do you know that if you are 12 years old on the planet Earth, you would only be 1 year old if you were on this planet? It is the largest planet and the fifth planet from the sun. |
3. Earth _________ | C. This is small, rocky planet, 36 million miles from the sun. It has no moons. It revolves around the sun at 30 miles per second. It has an extreme temperature. Some scientists think volcanoes are active on this planet. |
4. Mars _________ | D. This planet has 18 moons and is over 800 million miles from the sun. It has rings around it made of ice. |
5. Jupiter _______ | E. This is a giant gas planet. It is over 1 billion miles away from the sun. It is blue-green and has 15 moons. |
6. Saturn ________ | F. This is a small, rocky planet with yellow clouds. It has no moons. It is the closest planet to Earth. It is very hot (about 400°C) and extremely windy. It is the second planet from the Sun. |
7. Uranus ________ | G. This is a giant gas planet. It has 8 moons and is over 2 billion miles away from the sun. It is the eighth planet from the sun. |
8. Neptune ________ | H. This is a cold, rocky planet. It has two very small moons. It is 141 million miles from the sun and is red in color. Do you know that a 100 pound object on Earth weighs 85 pounds on this planet? |
(Ключи: Mercury-C; Venus – F; Earth – A; Mars – H, Jupiter – B; Saturn –D; Uranus– E; Neptune – G)
2. Учащиеся повторно читают текст и отвечают на вопросы.
– How old is our planet?
– What is the smallest planet?
– What is the biggest planet?
– What planets have moons?
– What planet is the closest to the sun?
– What planet is the farthest from the sun?
– What planet is called the red planet?
3. Преподаватель знакомит учащихся с образованием превосходной степени прилагательных.
Read the box and the sentences. Which form do we use to compare two or more things?
big | the biggest |
hot | the hottest |
small | the smallest |
close | the closest |
far | the farthest |
e.g. Mercury is the smallest planet.
4. Закрепление новой грамматической структуры. Учащимся предлагается собрать предложения из отдельных слов. ( Работа с карточками в парах. Соревнование – кто быстрее соберет предложения).
Work in pairs. Put the words in the correct order. The cleverest pair will win.
Ключи:
Jupiter is the biggest planet.
Venus is the hottest planet.
Mercury is the closest planet to the sun.
Neptune is the farthest planet from the sun.
5. Релаксация. Закрепление лексики по теме. Преподаватель предлагает учащимся послушать и спеть песенку.
Read the title of the song. Think of five words related to the solar system and write them down. Listen and read. Which of the words in your list are in the song? Sing the song.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/songs/flying-the-sun-the-stars
Flying from the Sun to the Stars | |
We’re flying from the sun to the stars Through this solar system of ours Mercury, Venus, Earth and Mars Flying from the sun to the stars Mercury’s hot and Venus is bright Jupiter, Saturn, Uranus and Neptune |
Mercury, Venus, Earth and Mars Flying from the sun to the stars Mercury’s hot and Venus is bright |
Слайд 7
Этап практического применения школьниками знаний, умений и навыков.
1. Развитие умения составлять монологическое высказывание. Преподаватель предлагает учащимся представить, что они пришельцы с других планет и составить загадку о своей планете.
Imagine. You are aliens. You are from other planets. Describe your planets. Your classmates guess where you are from.
My planet is ……. (big \ small). My planet is ……… (cold \ warm \ hot).
My planet is ……… (blue \ red). It is close to………. (e.g. Earth is close to Mars).
It has got ……….. moons. Which one is it?
It is …………
2. Развитие навыков диалогической речи. Диалог – знакомство. Учащиеся работают в парах. Инсценируют диалог между представителями разных планет.
What about a role play? You are aliens. Act out the dialogue between you and your guest. Use the next questions:
– What's your name?
– Where are you from?
– What does your planet look like?
3. Развитие творческих способностей учащихся. Учимся писать синквейн.
Read the following poem. What is the poem about?
Solar System Cinquain
Neptune
Far, blue
Farthest from Sun
Cold, windy, fast, interesting
Giant
What does Neptune look like?
Do you like this poem?
Can you write your own poem?
Слайд 8
Этап информирования о домашнем задании.
Преподаватель предлагает учащимся в качестве домашнего задания написать синквейн о планете Земля.
Choose one of the planets and use this organizer to write your own cinquain.
Слайд 9
Этап подведения итогов урока. Рефлексия.
Преподаватель подводит итоги урока.
I’m satisfied with your work at our lesson.
Учащимся предлагается отразить с помощью смайликов их отношение к собственным результатам, достигнутым в ходе урока. Учащиеся ставят J рядом с солнышком, если им понравился урок и они довольны своей работой, если нет – L рядом с грустным смайликом.
If you like our lesson and you are pleased with yourself drawJ . If you don’t like our lesson and you aren’t pleased with yourself drawL .
Слайд 10
Завершающий этап урока.
The lesson is over. Thank you for your work. Good bye, cadets.