Цель урока: обобщить знания учеников по теме «Прошедшее простое время» и научить рассказывать о том, как они провели выходной.
Задачи урока:
Практические:
- Тренировка произносительных навыков учащихся;
- Формирование и развитие грамматических навыков;
- Развитие навыков диалогической и монологической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.
Развивающие:
- Развивать у учащихся языковую догадку, память, внимание;
- Развивать у учащихся интерес к изучению английского языка.
Оборудование: магнитофон, раздаточный материал, карточки с индивидуальными заданиями.
Учащиеся должны
знать: правильные и неправильные глаголы, слова-спутники PastSimple, образование утвердительных и вопросительных предложений в PastSimple;
уметь:восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в PastSimple, отвечать на вопросы в PastSimple.
Ход урока
I. Начало урока.
Приветствие.
Pupils:
Good morning to you,
Good morning to you,
We are here in our places
With sunshiny faces.
Good morning to you,
Good morning to you.
Teacher: I’m happy to see you with your sunshiny faces. How are you today?
Р1, Р2, Р3:
Teacher: Look out of the window. What is the weather like today?
Р1, Р2, Р3:
Teacher: What season is it now?
P1: It’s spring.
Teacher: What do you like to do in spring?
Р1, Р2, Р3: I like to…
II. Работа с кроссвордом.
Teacher: Look at the blackboard, please. Read the words. What letter is missing?
So today we are going to speak about your last Sunday.
III. Повторение правильных и неправильных глаголов в Past Simple.
Teacher: Сегодня на уроке мы поговорим о том, как вы провели свой выходной день. Какое грамматическое время нужно, чтобы говорить о прошлом?
Р1, Р2, Р3: PastSimple
Teacher: Давайте поприветствуем жителей города PastSimple. Если услышите их имена, хлопайте в ладоши!
- Today
- Yesterday+
- Tomorrow
- Last week+
- This week
- Next week
- A month ago+
- Next month
- 2 weeks ago+
- This month
- LastSunday+
Вот они, жители города Past Simple (вывешивается название).
Teacher: Вместе с этими словами в городе живут гномы. Узнали их?
Р1, Р2, Р3: Правильный и неправильный глагол.
Teacher: Гномы очень невнимательные и рассеянные.
Гномик Правильный глагол растерял свои глаголы и забыл, как они произносятся. Помогите ему разобрать глаголы по корзинкам.
[t] | [d] | [id] |
Teacher: А гномик неправильный глагол перепутал все свои глаголы. Помогите ему их найти! (работа с таблицей)
Teacher: Look around the classroom and find the pair.
- Go-went
- Meet-met
- Draw-drew
- Make-made
- Be-was, were
- Feed-fed
- Do-did
- Let-let
- Take-took
- See-saw
- Catch-caught
- Fly-flew
- Have-had
- Come-came
- Read-read
(Ученики ходят по классу и находят пару, встают рядом, читают и переводят глаголы)
IV. Повторение образования общих вопросов и утвердительных предложений в Past Simple.
Teacher: Гномики очень любопытные, им интересно, что вы делали в прошлый выходной. (игра “Mime and guess”)
P1: Did you play football last Sunday?
P2: Yes, I did / No, I didn’t.
Teacher: Гномики очень любят хвастаться. What did you do last Sunday? Work in turn.
P1: I watched TV last Sunday. And you?
P2: I helped my mum. And you?
V. Физминутка.
“Last month I caught a fish alive”.
VI. Работа с текстом.
Teacher: Look at the blackboard. Read the story and change the verbs into Past Simple.
Last Sunday I (get) up at 8 o’clock. I (make) my bed and (wash) my face and hands. After breakfast I (help) my mum. At 11 o’clock I (go) for a walk. I (watch) the birds in the park and (play) hide-and-seek with my friends. I (have) dinner at 2 o’clock. In the evening I (draw) funny pictures and (read) books. I (go) to bed at 10 o’clock.
1 этап – раскрыть скобки, поставить глаголы в Past Simple
2 этап – прочитать текст, восстановив по памяти стёртые слова (слова стираются, остаётся только «скелет» текста)
Учащиеся, испытывающие затруднения в работе с глаголами, получают карточки с индивидуальными заданиями (смотри Приложение).
VII. Итоги урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: Рассказать, как провели свой выходной день.
VIII. Конец урока.
Pupils:
We say “Good-bye” to teachers
We say “Good-bye” to you.
Teacher:
I say “Good-bye” to pupils
Because we’ve nothing got to do.
Pupils:
Thank you for your coming,
Thank you for your help,
And now we may cry:
Hurray! Hurray! Hurray!