"Школьная жизнь". Интеграция школьной программы с международной программой "Оксфордское качество"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме “Школьная жизнь” с учетом интеграции школьной программы с инновационной международной программой “Оксфордское качество”.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование монологической и диалогической речи по теме (лексические навыки говорения);
  • тренировка употребления навыков лексики на этапе совершенствования;
  • Закрепление навыков в аудировании с извлечением основной информации;
  • Закрепление правил английской грамматики (работа с предлогами, обороты “однажды, дважды…”);

Воспитательные: Развитие интереса учащихся к школьным предметам, уважения к учителю, Воспитание внимания к партнеру по общению и к предмету общения, речевого такта, вежливости.

Познавательные: Продолжать знакомство с системами образования в России и Великобритании и видеть отличия между ними.

Во время урока были использованы следующие формы работы:

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная,
  • ученик – учитель,
  • ученик – раздаточный материал,
  • ученик – ученик,
  • ученик – презентация.

Средствами учета и контроля на уроке являлись: вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, мини-проект.

На уроке были использованы ТСО, наглядные пособия и дидактические игры. Общая атмосфера урока была активной и доброжелательной. При проведении урока были учтены индивидуальные особенности детей, что помогало держать их в постоянной заинтересованности происходящего.

Этапы урока.

Подготовка помещения.

Для создания атмосферы, соответствующей теме урока учебное помещение было оформлено заранее (оформление доски, стендов, подготовка наглядного и раздаточного материала: материалы с заданиями, карточки с вопросами, материал для мини-проекта, установка проектора с презентацией).

Организационный момент.

Орг.момент был направлен на переключение учащихся на предмет английский язык. На данном этапе урока была представлена тема в виде английского стихотворения о школьных предметах в исполнении детей. Это позволило детям самим догадаться о теме урока. Был представлен краткий план урока. Задачей данного этапа было поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание доверия.

Фонетическая разминка.

Следующим этапом была речевая разминка, разработанная на основе слов, связанных с темой “школьная жизнь”. Данные слова были оформлены в виде школьного расписания, чтобы дети погружались в тему урока. На данном этапе учащимся было предложено поработать с английскими звуками и воспроизвести слова с этими звуками.

Работа с пословицами.

Для успешного овладения английским языком недостаточно освоить лексико-грамматический материал. Для этого нужно запомнить какой-то минимум пословиц и поговорок, хорошо известных носителям языка. Запомнив пословицы, учащиеся тем самым усваивают наиболее употребляемые синтаксические конструкции английского языка, повышают словарный запас и расширяют кругозор. Поэтому я сочла нужным включить работу с пословицами по теме “Школьная жизнь” в свой урок.

Закрепление лексического материала.

На данном этапе урока детям было предложено с помощью игровых заданий, вопросно-ответной формы работы и работы с компьютерной презентацией вспомнить “школьные” слова и выражения. Были использованы упражнения следующих типов:

– опиши картинку;
– дополни предложения по смыслу;
– соедини части (“что я делаю в школе”)

Отработка речевых образцов по теме “школы в России”.

Отработка осуществлялась на примере нашей школы. Вначале детям было предложено вспомнить общий материал по теме “Школы в России” на основе заполнения пропусков в тексте. На данном этапе осуществлялось развитие навыка монологической речи. Дети рассказывали про свою школу, предметы, кабинеты и учителей. Наличие наглядности и приближенность ситуации к реальности оказалось очень эффективным (фотографии своей школы, своих учителей и свои собственные на уроках и на дополнительных развивающих занятиях: танцах, спорт. играх, кружках). Были использованы упражнения следующих типов:
– закончи предложение по смыслу
– сопоставь начало предложения с его концовкой;
– найди правильный вариант (тестовое задание).

Для повышения мотивации к уроку детям было предложено поработать со своим расписанием, отгадать задуманный предмет или день недели, ответить на вопросы. На данном этапе также была проведена работа с грамматическим материалом.

Физкультминутка.

С целью поддержания здоровье сберегающих технологий была подобрана тематическая физкультминутка для снятия усталости и утомляемости, для поддержания эмоционального настроя.

Развитие диалогической речи

На данном этапе дети разыгрывали диалог по теме урока и выполняли задания по его пониманию. Данная работа была направлена на развития умения восприятия иноязычной речи на слух и умения извлекать основную запрашиваемую информацию.

Отработка речевых образцов по теме “школы в Англии”.

Данный этап был направлен на привлечение внимания детей к образовательной системе Великобритании, умению найти различия между школами России и Англии. Данную информацию подготовила ученица, что являлось показателем активизации лексических единиц по теме и развития монологической речи. С помощью вопросно-ответной формы работы было проведено закрепление и проверка данной темы.

Мини-проект.

Для развития творчества, умения работать в группах, закрепления изученного материала по теме “Школьная жизнь” детям было предложено выбрать нужный материал и фотографии (только про русские или про английские школы) и оформить проект этой школы на бумаге (приклеить выбранную информации и фотографии). Данная работа являлась логическим завершением урока и темы в целом.

Домашнее задание.

Для закрепления лексического материала урока и интеграции школьной программы с программой “Оксфордское качество” на дом были даны распечатки игровых заданий и кроссворда по пройденной теме.

Подведение итогов.

На данном этапе учащиеся рассказали, понравился ли им урок. Была проведена психологическая игра “Настроение”, где дети могли выложить с помощью цветных магнитиков-лучиков солнца свое отношение к уроку (понравился, не понравился). Игра была взята с целью определить эмоциональный настрой среди учащихся и выявить взаимосвязь между микроклиматом и активностью/неактивностью учащегося на уроке.

План урока.

Организационный момент.

Good morning, pupils. I’m very glad to see you, and you? Pupils, how are you? Well, if everybody is happy, let’s start our English lesson. And today you are having an unusual and a very interesting lesson, I hope. But first of all, I want you to guess what we are speaking about today. My dear friends, let’s listen to your classmates’ poem and then you’ll answer my question: What is the theme of our lesson today?... (Приложение 1 Слайд 1)

Right you are! (Приложение 1 Слайд 2) Today we are going to speak about school life and about everything which is connected with it: school subjects and school breaks, classmates and teachers, Russian and British schools.

Фонетическая разминка.

First of all, let’s make our tongues English. Let’s pronounce the difficult sounds and school words with these sounds. Repeat after me. (Слайд 3)

Wonderful! I liked your reading and now I can see that you are ready for our English lesson.

Tasks

1. There are a lot of proverbs about pupils and teachers. Proverbs make the language more beautiful. And I want you to work with some of them. Please, match English proverbs with the Russian ones. (Приложение 1 Слайд 4)

2. You have already learnt a lot of words and word combinations about school. And I want you to show me your deep knowledge:

  1. Let’s remember some “school words”. Please, name the pictures. Perfect! (Слайд 5)
  2. And this task is more difficult. Can you do it, I wonder? You should complete the sentences with the missing words. Fantastic! (Слайд 6)
  3. You know, somebody works at school, somebody studies at school, somebody misses the lessons and sleeps at the lessons. And what do you do at school? Let’s make the true sentences. (Слайд 7) Great! I see that you are excellent hard-working pupils who do the best at school.

3. Well, we’ve just remembered the general information about school life and now it’s time to go to our first station – to Russian schools: (Слайд 8)

  1. Do you know any information about our Russian schools? Let’s check your knowledge. Complete this text. Well done! (Слайд 9)
  2. You really know a lot. And what do you know about our school? (Слайд 10)You spend here five days a week, you see your teachers and classmates every day, your classroom is like your second home. Let’s listen to one of your classmates and learn more about our favourite school. (Слайд 11)Thanks a lot. Your information was very important for us.
  3. And now let’s go inside our school. Girls, what can you tell us about your school. (Слайд 12) Have you listened to the girls attentively? Let’s check your memory. Complete the sentences using your new knowledge. (Слайд 13) Excellent work!
  4. And now it’s time to turn to another story. What about lessons, breaks, school days. Let’s listen to Ann and try to understand everything from her story. (Слайд 14) Thanks a lot, Ann. Your story was useful for us.
  5. Indoor activities. When you speak about your school you think only about long lessons, short breaks, difficult tasks and strict teachers. Am I right? No? And what else can you do at your school? Let’s listen to Dan about it. (Слайд 15) Thank you very much. Now I see your school is fun. Do you remember everything that your classmates have just told you? Prove it. Do this task-match the beginning of the sentences with its end. (Слайд 16) You really remember everything.
  6. By the way, what about school uniform, steps of your education. Let’s listen to Elizabeth. (Слайд 17) Thank you very much. Now I understand everything about your school.
  7. Only one question is left. What school subjects do you study? Some words about it. (Слайд 18) Let’s do one more task and check your knowledge. (Слайд 19) Perfect! You are so clever and it’s very pleasant to work with you!
  8. And what about your own timetable. I am sure you know it by heart. Am I right? Look at the screen and try to answer my questions. (Слайд 20) How many times a week do you have English (Maths, Music)? When do you have Art (Reading, PE)? I have Reading, Russian, Art, English, IT. What day of the week is it? I have Nature Study, English, Russian, Music. What day of the week is it? At what time does Nature Study begin on Thursdays? At what time does Art begin on Tuesdays? At what time does English finish on Mondays? Fantastic!

4. Oh, you know. I am tired a little. Let’s travel to PE lesson and do some exercises. (Слайд 21) Please, stand up, feel comfortable. Let’s remember our song. Great!

– And now let’s return to our work. Today we are having two friends from another school. Please, listen to their dialogue and answer the questions from the screen.
– Hello, ___________.
– Hi, _____________.
– Do you have any new subjects this year?
– Yes, I do. I have Science, IT and Drama.
– Oh! Drama! What do you do at Drama lesson?
– We usually sing, dance. Sometimes we act out short plays.
– Oh, it should be very interesting!

(Слайд 22) Well done!

5. As you’ve already understood we are going to our second station-English Schools. (Слайд 23) What do we know about them? Are they different from our schools? What subjects do English pupils have? At what age do English pupils go to school?

6. Your classmate wants to tell you some very important information about British schools. Listen to her/him attentively and after this story you’ll answer some of the questions. Are you ready? (Слайд 24)

7. And now it’s time to answer our questions. My dear pupil, take this little box with questions and give them to the cleverest and the most active pupils. Who wants to be the first? (Слайд 25) Pupils are taking the papers with questions from the box and answering them). Well done!

8. Well, my dear little friends. Now you know enough important information for our project work and it’s time to work in groups. (Слайд 26) I have two big envelopes with the same information and the same pictures inside them. You should choose info and pictures only about English or Russian schools. You can see the title in every envelope (English or Russian schools). So choose the envelope for your group and clue all necessary information on this big piece of paper (A3). I’ll give you five minutes for this project and then you’ll show us your model of Russian or English school. Is it clear? Your projects are excellent. I like them very much.

9. To practice your knowledge I want to give you the sheets of paper with homework. Do these easy exercises at home.

10. Now our lesson is going to the end and I want to say thank you to everybody. The most active pupils are having excellent marks today. I’ve enjoyed working with you very much. And did you like this lesson? You can see two suns on the whiteboard. One sun is happy and smiling, another one is angry and sad. And I have two boxes with magnets. If you’ve liked the lesson, take a yellow magnet and match it with the yellow sun, if you haven’t liked the lesson, take the blue magnet and match it with the blue sun.

11. I’d like to give you these certificates for your excellent work. They may be useful for your portfolios. (Слайд 27)