Цели занятия:
Обучающие:
- совершенствовать лингвистическую и речевую компетенцию во всех видах речевой деятельности, путем объединения единичных знаний по теме в систему;
- совершенствовать языковую компетенцию (систематизация ранее изученного материала);
- формировать у студентов умения употребления в речи определенный и неопределенный артикли, а так же случаи исключения из правил.
Развивающие:
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности студентов;
- расширение межпредметных компетенций (общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира);
- развитие воображения при моделировании ситуаций общения.
Воспитательные:
- воспитание культуры и потребности в практическом использовании языка в деловой сфере жизни;
- формирование у студентов основных мировоззренческих идей;
- воспитание и развитие толерантности и самооценки.
Задачи:
- совершенствование навыков монологической речи с наглядной опорой;
- совершенствование навыков ведения дискуссии;
- совершенствование навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации;
- совершенствование навыков выполнения задания с элементами моделирования;
- совершенствование навыков просмотрового чтения с целью извлечения конкретной информации;
Материально-техническое обеспечение:
- магнитофон;
- телевизор;
- компьютер, программа POWER POINT;
- УМК “ English for lawyers” под редакцией С.А. Шевелевой.
Дидактические материалы:
- раздаточный материал;
- лексико-грамматический тест по теме занятия.
План-конспект урока
1. Организационный момент. Приветствие.
Teacher: Good morning students! I hope you are well and ready to study!
2. Целеполагание.
Teacher: Today we are going to have the final lesson of Unit 1 “Studying Law”. You’ll be divided into two groups. We’ll speak about different educational institutions in Russia, in the UK and in the USA we`ll also revise our grammar – Articles. And finally we’ll write a final test on Unit 1 and everyone will get a mark.
Слайд 1. Презентация
3. Фонетическая зарядка.
Т: Have a look at the screen. Listen and repeat after me all together.
Слайд 2
- prosecutor;
- accountancy;
- to participate;
- tripos;
- conveyance;
- afcceptance;
- equity;
- property.
4. Речевая зарядка.
Т: Let`s answer my questions and we`ll find out what you know and don`t know about law education.
Слайд 3
- How many groups of papers are there in the Law Tripos in Cambridge?
- What are the subjects of Part Four?
- What do undergraduates study in the first year in Cambridge?
- What is International Law?
- Translate into Russian: “Moscow State Law Academy”?
- How many chairs are there at the Academy?
- What types of teachers does the Academy have?
- Where are you studying law?
- Do you like your subjects?
- What subjects are you studying?
- What is your favourite subject?
4. Организация тренировки используемой на уроке лексики.
T: Have a look at the screen, read and translate words and word combinations from English into Russian.
Слайд 4
- The Law Faculty
- E.U. Law
- Bachelor of Education
- prosecutor`s office
- from this point of view
- to graduate from university
- principles of the law
- criminal evidence
- the choice of subjects
- Group One comprises four papers.
- Paper Sixteen is concerned with Contract and Tort.
T: Have a look at the screen, read and translate words and word combinations from Russian into English.
Слайд 5
- История права.
- Международное право.
- Вот список предметов, которые они изучают.
- Группа 4 включает девять тем.
- Многие выпускники хотят заняться практикой.
- Они изучают право.
- В разных странах существуют различные научные степени.
- Академия была основана более 70 лет назад.
- Бакалавр гражданского права.
- Право, регулирующее деятельность акционерных обществ.
- Деликтное право.
5. Контроль выполнения домашнего задания.
Т: Now we are going to check up your home task. You were supposed to prepare your own presentations of the most famous universities of the world. They are: Harvard University, Yale University, Princeton University, and Moscow State University.
Слайд 6 (презентации студентов)
6. Задание по совершенствованию навыков восприятия речи на слух, с целью выявления конкретной информации.
Т: When you listen to your group mates you should fill in the gaps in the test and all of you will get marks not only for presentation but for the test. (Задания в виде теста составляются студентами по темам презентаций)
Слайд 7 (изображения упомянутых университетов)
7. Задание по совершенствованию навыков ознакомительного чтения. Снятие трудностей с текста.
Т: Well, I`ve prepared two texts for you about two famous universities Oxford - the University Town and Cambridge. But first have a look at the screen and repeat these words after me.
- precious paintings
- choir — хор
- response — ответ, отклик
- to increase — увеличивать
- to enroll
Слайд 8
Т: Let`s read the texts one by one and translate them without using the dictionary. (Раздаточный материал: тексты на английском языке Oxford - the University Town and Cambridge. Чтение и перевод текстов “по цепочке” без использования словаря).
8. Работа с текстом. Ответы на вопросы преподавателя по прочитанному материалу.
Т: Let`s answer my questions, have a look at the screen.
- What is the oldest university in Oxford?
- When did it open?
- What is Cambridge famous for?
- The most famous is King's College, isn't it?
- What can you tell about Cambridge Science Park?
- Are there many companies and research institutes in that Park?
Слайд 9
8. Работа с текстом. Закрепление изученного материала.
Т: Let`s define what text these sentences belong to. Have a look at the screen.
- This university town is very beautiful. (Oxford)
- Some of the most intelligent men and women in the country live and work here. (Oxford)
- The oldest one is Peterhouse, which was founded in 1284. (Cambridge)
- The whole area is in fact very attractively designed, with a lot of space between each building. (Cambridge)
- You can see there many lovely gardens, where the students can read and relax in the summer months. (Oxford)
- It gives them what they need: a quiet atmosphere, friendly colleagues and the four-hundred-year-old library, which has about five million books. (Oxford)
- Later the doors of colleges were opened to both men and women. (Cambridge)
- The university now has thirty-five colleges and about thirteen thousand students, many of them from other countries. (Oxford)
Слайд 10
9. Задание для определения уровня усвоения лексико-грамматического материала по разделу 1 (выполняется индивидуально).
Т: You are all good, you tried to do your best and now you are going to have the final task. Take sheets of paper and be ready to do it. Everybody will get the mark after checking your written answers.
Слайд 10
- Test on Unit 1
11. Предъявление домашнего задания.
Т: Write down your home task, please - page 26 exercise 29.
Слайд 11
- Your home task - page 26 exercise 29.
12. Блиц-опрос рефлексии своего поведения на
уроке.
What did you like at the lesson?
- Что не понравилось?
What did you dislike at the lesson?
- Как Вы считаете, что может пригодиться в будущем?
What do you think you may use in you future profession?
- Какие задания были простыми?
What tasks were easy for you?
- Какие задания были сложными?
What tasks weren’t easy?
- Какое задание было наиболее интересным для Вас?
What task was the most interesting?
- Какое задание было менее интересным для Вас?
What task was less interesting?
- Кто из участников был самым активным?
Who was the most active student today?
- Нужны ли подобные уроки и почему?
Do you need such lessons and why?
13. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.
Т: Thank you for our lesson. As to your marks…
Оценочный лист
№ п/п | Виды работы | Ф.И. студента | Оценка |
1 | Презентация | ||
2 | Работа с текстами | ||
3 | Выполнение индивидуального письменного задания | ||
Итого |
Высшая оценка по каждому виду работы “5” баллов.
Список литературы
1. English for lawyers: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению “Юриспруденция” / С.А. Шевелева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 431 с.
2. Английский язык за 12 дней. Самоучитель. Деловой английский / Ольга Новикова. - М.: Ардис, 2010 г. – 298 с.