Урок английского языка по теме "Food". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цель урока:  систематизировать и обобщить у учащихся знания лексического материала по теме «Food» и грамматического материала по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов;
    • активизировать у учащихся лексику по теме “Food”;
    • проверка грамматических знаний учащихся.
  • Развивающие:
    • развитие фонетического слуха учащихся;
    • развитие оперативной памяти и концентрации внимания;
    • развитие творческого воображения и фантазии у школьников.
  • Воспитательные:
    • формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников;
    • формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Оборудование: макеты продуктов, раздаточный материал с заданиями, ноутбук, экран, мультимедийная установка, презентация Microsoft PowerPoint (Приложение 1), обучающая программа «New Round-Up 3» (V. Evans, J. Dooley. English Grammar Practise. CD-ROM ).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Good morning, children!
– I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today?

Сегодня у нас будет урок повторения по теме «Food». (СЛАЙД 1). Мы вспомним все слова, которые вы учили по этой теме, речевую ситуацию «В гостях» и, конечно, грамматику – употребление местоимений much, many, a lot of.

2. Фонетическая разминка

– Name the sound in the transcription and words with this sound.

Учитель показывает детям транскрипционные значки. (СЛАЙД 2).Ученики называют звуки. Учитель просит вспомнить слова с этими звуками.

[s] – sweets, juice, sausage, some, soup
[d] – bread, porridge, sandwich
[w] – white, what, would, welcome
[a:] – car, are, farmer, dark
[t] –  put,  meat, eat
[о:] – horse, morning, or
[n] – lemon, banana, honey
[k] – chicken, clock, duck

3. Речевая разминка

– Children, answer my questions, please.

– Do you like to eat apples?
– Would you like to drink some coffee?
– Does your mother like fish?
– Do you drink coffee in the morning?
– Do cats like to eat corn?
– Do crocodiles like bananas?

4. Рифмовки

– Я сейчас буду читать вам рифмовки, а вы должны придумать их продолжение.

Вкуснотища! Very good!
Пищу называют  food.

Рыбу ловишь – не шумишь.
Рыба по-английски fish.

В костре ее я испеку
Картошечку – potato.

Для Шарика, для друга
Купил я сахар – sugar.

Мясо жарится, шкварчит.
Мясо по-английски – meat.

Масло нужно всем ребятам.
Масло по-английски – butter.

Колбасу люблю я очень
По-английски это – sausage.

Мама мне сказала:
«Свет, купи хлеба, купи – bread».

Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфеты по-английски – sweets.

Это вовсе не каприз:
Сыр мы называем cheese.

Проведем на кухне рейд
Назовем мы тортик – cake.

Молоко я пить привык.
Молоко иначе – milk.

Вини-Пуха нет ли с вами?
А то спрячу мед свой – honey.

Предсказать тебе решусь:
Сок по-английски просто – juice.

И в жару и в стужу ты,
Пeй чай, иначе – tea.

Очень любит зайчик серый
Есть морковку летом – carrot.

5.  Работа с лексикой по теме «Food»

– Давайте сейчас вспомним написание некоторых слов по теме «FOOD».

1) В презентации (СЛАЙДЫ 3-4) написаны зашифрованные названия продуктов, необходимо их расшифровать:

Pleap                       (apple)
Abnana                    (banana)
lmki                         (milk)
Ajm                         (jam)
Sifh                         (fish)
Guras                      (sugar)
Sugasea                  (sausage)
Roctar                     (carrot)

(Если учащиеся испытывают затруднения, учитель показывает в презентации картинки продуктов.)

2) – Now open your copybooks, write down the date and class work. Next task for you is to put the missing letters in the words. You have 5 minutes to do this exercise.

На школьной доске написаны слова с пропущенными буквами, которые необходимо вставить (задание выполняется в тетрадях – на выполнение 5 мин, затем проверка).

l – mon
ch – se
sw – ts
po – idge
ca – age
bu – er
co – ee
dr – nk
me – t
t – a
ho – ey

6. Разыгрывание речевой ситуации «В гостях»

– Now you will act out the dialog.

Работа в парах. Дети разыгрывают сценку, используя выражения Would you like…? Do you like…? Yes, please. No, thank you. You are welcome. Help yourself и т.д.и макеты продуктов.
Прослушивание 2-3 диалогов у доски. (СЛАЙД 5)

7. Грамматическая работа

– Вспомните, когда употребляются much, many, a lot of. (СЛАЙД 6).Как они переводятся?
Задание на повторение употребления much, many, a lot of на диске обучающей программы ROUND UP 3 – unit 5, ex. 2. (проецировать на экран)

8. Даем советы

– Вы знаете, что здоровье – это самое важное в жизни человека. Что должен и что не должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Дайте советы Винни-Пуху. Используйте выражения: You must… You mustn`t… (СЛАЙД 7)

9. Домашнее задание.

– Your home task is to make a crossword.

Учитель раздает детям карточки с кроссвордом для выполнения домашнего задания. (Приложение 2)

10. Итоги урока

– Our lesson is over.  Thank you very much for your work. (СЛАЙД 8)
– Вы поработали очень хорошо, и я ставлю оценки …
– Good bye!!! See you soon!

Список использованной литературы:

    • Enjoy English . Учебник английского языка для  3   класса общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2007
    • Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English» 3 класс. – Волгоград: Учитель, 2008
    • V.Evans, J.Dooley. New Round – Up 4. English Grammar Practise. CD-ROM. – Pearson  Longman, 2010 г.