Цель урока: систематизировать и обобщить у учащихся знания лексического материала по теме «Food» и грамматического материала по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».
Задачи урока:
- Образовательные:
- совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием известных речевых образцов;
- активизировать у учащихся лексику по теме “Food”;
- проверка грамматических знаний учащихся.
- Развивающие:
- развитие фонетического слуха учащихся;
- развитие оперативной памяти и концентрации внимания;
- развитие творческого воображения и фантазии у школьников.
- Воспитательные:
- формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Оборудование: макеты продуктов, раздаточный материал с заданиями, ноутбук, экран, мультимедийная установка, презентация Microsoft PowerPoint (Приложение 1), обучающая программа «New Round-Up 3» (V. Evans, J. Dooley. English Grammar Practise. CD-ROM ).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Good morning, children!
– I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today?
Сегодня у нас будет урок повторения по теме «Food». (СЛАЙД 1). Мы вспомним все слова, которые вы учили по этой теме, речевую ситуацию «В гостях» и, конечно, грамматику – употребление местоимений much, many, a lot of.
2. Фонетическая разминка
– Name the sound in the transcription and words with this sound.
Учитель показывает детям транскрипционные значки. (СЛАЙД 2).Ученики называют звуки. Учитель просит вспомнить слова с этими звуками.
[s] – sweets, juice, sausage, some, soup
[d] – bread, porridge, sandwich
[w] – white, what, would, welcome
[a:] – car, are, farmer, dark
[t] – put, meat, eat
[о:] – horse, morning, or
[n] – lemon, banana, honey
[k] – chicken, clock, duck
3. Речевая разминка
– Children, answer my questions, please.
– Do you like to eat apples?
– Would you like to drink some coffee?
– Does your mother like fish?
– Do you drink coffee in the morning?
– Do cats like to eat corn?
– Do crocodiles like bananas?
4. Рифмовки
– Я сейчас буду читать вам рифмовки, а вы должны придумать их продолжение.
Вкуснотища! Very good!
Пищу называют food.Рыбу ловишь – не шумишь.
Рыба по-английски fish.В костре ее я испеку
Картошечку – potato.Для Шарика, для друга
Купил я сахар – sugar.Мясо жарится, шкварчит.
Мясо по-английски – meat.Масло нужно всем ребятам.
Масло по-английски – butter.Колбасу люблю я очень
По-английски это – sausage.Мама мне сказала:
«Свет, купи хлеба, купи – bread».Всегда ты сладкий ждешь сюрприз.
Конфеты по-английски – sweets.Это вовсе не каприз:
Сыр мы называем cheese.Проведем на кухне рейд
Назовем мы тортик – cake.Молоко я пить привык.
Молоко иначе – milk.Вини-Пуха нет ли с вами?
А то спрячу мед свой – honey.Предсказать тебе решусь:
Сок по-английски просто – juice.И в жару и в стужу ты,
Пeй чай, иначе – tea.Очень любит зайчик серый
Есть морковку летом – carrot.
5. Работа с лексикой по теме «Food»
– Давайте сейчас вспомним написание некоторых слов по теме «FOOD».
1) В презентации (СЛАЙДЫ 3-4) написаны зашифрованные названия продуктов, необходимо их расшифровать:
Pleap (apple)
Abnana (banana)
lmki (milk)
Ajm (jam)
Sifh (fish)
Guras (sugar)
Sugasea (sausage)
Roctar (carrot)
(Если учащиеся испытывают затруднения, учитель показывает в презентации картинки продуктов.)
2) – Now open your copybooks, write down the date and class work. Next task for you is to put the missing letters in the words. You have 5 minutes to do this exercise.
На школьной доске написаны слова с пропущенными буквами, которые необходимо вставить (задание выполняется в тетрадях – на выполнение 5 мин, затем проверка).
l – mon
ch – se
sw – ts
po – idge
ca – age
bu – er
co – ee
dr – nk
me – t
t – a
ho – ey
6. Разыгрывание речевой ситуации «В гостях»
– Now you will act out the dialog.
Работа в парах. Дети разыгрывают сценку,
используя выражения Would you like…? Do you like…? Yes, please.
No, thank you. You are welcome. Help yourself и т.д.и макеты
продуктов.
Прослушивание 2-3 диалогов у доски. (СЛАЙД 5)
7. Грамматическая работа
– Вспомните, когда употребляются much, many, a lot of.
(СЛАЙД 6).Как они переводятся?
Задание на повторение употребления much, many, a lot of
на диске обучающей программы ROUND UP 3 – unit 5, ex. 2. (проецировать
на экран)
8. Даем советы
– Вы знаете, что здоровье – это самое важное в
жизни человека. Что должен и что не должен делать
человек, чтобы быть здоровым?
Дайте советы Винни-Пуху. Используйте выражения: You
must… You mustn`t… (СЛАЙД 7)
9. Домашнее задание.
– Your home task is to make a crossword.
Учитель раздает детям карточки с кроссвордом для выполнения домашнего задания. (Приложение 2)
10. Итоги урока
– Our lesson is over. Thank you very much for your work. (СЛАЙД 8)
– Вы поработали очень хорошо, и я ставлю оценки …
– Good bye!!! See you soon!
Список использованной литературы:
- Enjoy English . Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2007
- Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English» 3 класс. – Волгоград: Учитель, 2008
- V.Evans, J.Dooley. New Round – Up 4. English Grammar Practise. CD-ROM. – Pearson Longman, 2010 г.