Урок математики по теме "Пространственные отношения: выше, ниже". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели  урока.

  • уточнить сформированность пространственных отношений (выше, ниже);
  • отрабатывать понятия сложение, вычитание, показать взаимосвязь между ними;
  • развивать мышление, внимание, память, умение анализировать.

Оборудование.

  • геометрические фигуры;
  • набор картинок фруктов;
  • картинки Буратино, Винни-Пуха;
  • карточки с буквами;
  • учебник математики под редакцией Л.Г. Петерсон.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Все ли правильно стоят,
Все ль внимательно глядят?

– С каким настроением вы пришли сегодня в класс?
– Я рада, что настроение ваше отличное. Хорошее настроение– половина успеха.

II. Устный счет

– Все ли ребята в классе? Посчитаем.
– Сегодня у нас  гость…

На доске разбросаны буквы: т и б у р Б н о а.

На какие группы можно разбить буквы? (Согласные и гласные)
– Каких больше?
– Составьте слово и мы получим имя нашего гостя – сказочного героя.
– С ним мы совершим интересное путешествие, а заодно повторим то, что выучили за это время, и узнаем много нового.
– Итак, в путь!
– Сколько букв в слове Буратино? За какой буквой стоит буква…? Перед какой буквой стоит буква…? Между какими буквами стоит буква…? Назовите соседей буквы…

III. Графический диктант

- Три вправо, две вниз, пять вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, девять влево, одна вниз, три влево, четыре вверх.

– Что открыл Буратино этим ключом?
– И мы вместе с ним зайдем в эту дверку.

IV. Физ.минутка

V. Отработка понятий «сложение», «вычитание»

– Мы с Буратино попали в сад, где растут…
– Буратино сорвал

– Сколько всего фруктов?
– Какое арифметическое действие должен выполнить Буратино, что бы узнать сколько всего фруктов он сорвал? Назовите каждую часть.
– Пройдя сад Буратино вышел к берегу реки, что бы её перейти нужно пройти по камешкам.
– Какими фигурами являются камешки?
– Найти закономерность и добавить  2 камешка.

– Мы с Буратино вышли на поляну.

Что там за дерево?
Дуб-великан. Что в дупле его?
Меду стакан.
Мишка в дупло заберется едва ли –
Храбрые стражи на мишку напали.
И не позволят ему куролесить.
Кто они? – Пчелы!
А сколько их? (Десять)

– Как вы думаете, ребята, кто повстречался Буратино? (Винни-Пух)
– Буратино решил угостить Винни-Пуха фруктами.  Давайте вспомним, сколько было фруктов у Буратино? Он отдал Винни-Пуха 2 яблока и 2 груши.

– Какое арифметическое действие должен выполнить Буратино, чтобы узнать сколько у него осталось фруктов?
– Назовите целое и частное.

VI. Физ.минутка

VII. Работа по теме урока

– Все вы знаете, что Винни Пух любит мед. Он рассказал Буратино, как он с Пятачком добывал мед. Откроем учебник  с.20

№1

– Кто находится внизу?
– Кто выше Винни-Пух или пчелы?
– Какие предметы выше медвежонка?
– Кто ниже шарика?

№2

- Используя слова наверху, внизу, выше, ниже составьте небольшой рассказ по сюжетной картинке.
– Попрощаемся с нашим милым медвежонком и пойдем дальше. А вот и замок Знаний, но перед ним забор (учебник с. 21 №4). Нам его надо раскрасить, что бы попасть в сам замок.
– Вместе с Буратино мы проделали нелегкий путь, но мы пришли к цели(на доске нарисован замок, состоящий из геометрических фигур).
– Из каких геометрических фигур состоит замок?
– На какие группы и по каким признакам можно разбить эти фигуры?

VIII. Итог

– Молодцы!
– Замок, в который пришел Буратино – это замок Знаний, где он и все вы – ребята, будете получать знания, которые необходимы в жизни. А на память о нашем путешествии Буратино дарит свой портрет.