Цели и задачи:
- Практические:
- совершенствование лексических навыков по темам «рождество», «праздники», «рождественские блюда», «рождественский костюм», «рождественские украшения»;
- совершенствование фонетических навыков (рождественские песни);
- совершенствование умений письменной речи (рождественская открытка, синквейн);
- совершенствование умений монологической речи (рассказ об отличиях между Дедом Морозом и Санта Клаусом);
- совершенствование умений аудирования с извлечением полной информации.
- Образовательные:
- продолжить знакомство с рождественскими традициями в Великобритании, США и России.
- Воспитательные:
- учить работе в группах;
- формировать уважительное отношение к культуре своей страны и англоязычных стран (США, Великобритания).
Техническое оснащение: мультимедиа-проектор, колонки, компьютер, компьютерная презентация “Christmas”, распечатки текстов «CHRISTMAS IN GREAT BRITAIN», сканворда, рождественских загадок, тексты песен «We wish you a merry Christmas», жетоны для подсчетов баллов (снежки).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный этап урока
Учащиеся делятся на 3 группы, придумывают своей команде «рождественское» название, по очереди называют номера шаров. Задания даются одновременно всем командам. За каждый правильный ответ команда получает «снежок» (карточка в форме круга). По прохождении всех испытаний определяется победитель – команда, набравшая большее количество «снежков».
2. Основной этап урока
Задание 1 – командам предлагается написать синквейн. Правила написания представлены на слайде 4. Время выполнения задания – 5-7 минут. Команды зачитывают свои синквейны. Задание считается выполненным, если соблюдены все правила написания синквейн, отсутствие грубых лексических и грамматических ошибок.
Задание 2 – викторина. Командам предлагается 3 вопроса с 3-мя вариантами ответов. В каждом блоке викторины 3 вопроса. Эти вопросы можно по очереди задавать командам или предложить одновременно отвечать всем, тогда ответы на вопросы пишутся на листочках и сдаются ведущему. Время на обсуждение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Задание 3 – соедини украшения и их названия. Если задание выполняется на интерактивной доске, то проводится линия от названия к картинке. В ином случае слайд распечатывается и раздается командам, которые выполняют задания на листах с заданием.
Задание 4 – викторина. Командам предлагается 3 вопроса с 3-мя вариантами ответов. В каждом блоке викторины 3 вопроса. Эти вопросы можно по очереди задавать командам или предложить одновременно отвечать всем, тогда ответы на вопросы пишутся на листочках и сдаются ведущему. Время на обсуждение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Задание 5 – в сканворде необходимо найти 16 названий традиционных рождественских блюд в англоязычных странах. Командам раздаются листочки со сканвордами, где они выделяют необходимые слова. При затруднениях можно раздать названия блюд, которые необходимо найти. Если имеется интерактивная доска, то команды по очереди могут выделять найденные слова, получая за это баллы.
Задание 6 – Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса? Назовите отличия. В помощь для рассказа даются слова на слайде 29. Можно предложить сыграть в игру «пинг-понг» – команда, отправившая последний мяч (снежок) выигрывает.
Задание 7 – Составьте слова, содержащие слово «snow». За каждое слово – «снежок».
Задание 8 – участникам предлагается прочитать текст и выполнить задания 1-7 или 8-14. Время выполнения задания до 5 минут, ответы сдаются ведущему. За каждый правильный ответ – «снежок».
Задание 9 – отгадываем рождественские загадки. Загадки раздаются командам. Время на обдумывание 5-7 минут. За каждый правильный ответ – «снежок».
Задание 10 – поем рождественскую песню. Если учащиеся не знают выбранную ими песню, то можно предложить тексты этих песен. Командам предлагается исполнить песню, ведущий время от времени убавляет звук (3 раза), чтобы услышать, хорошо ли команда помнит слова песни. Команда получает от 1 до 3 «снежков» за песню.
3. Подведение итогов и награждение победителей
4. Рефлексия
Учащимся предлагаются смайлики с разными эмоциями. Каждый выбирает смайл, соответствующий настроению после проведенного урока и наклеивает его на доску. Таким образом, дана наглядная оценка своей работе на уроке.