Цели:
- В области иностранного языка: уметь принять участие в дискуссии, цель которой осуществить выбор из ряда предложенных опций (выбор ресторана)
- В области информационных технологий: закрепить навыки поиска и обработки информации распределенного ресурса Глобальной сети Интернет.
Задачи:
По итогам занятия студенты должны:
- в области иностранного языка
- знать лексику для описания блюд, ресторанов и их особенностей; знать языковые функции инициирования дискуссии, привлечения внимания партнера к конкретному варианту, предложения о совместных действиях;
- понимать аспекты, которые рассматриваются и оцениваются в дискуссии, цель которой осуществить выбор из ряда предложенных опций;
- описывать и оценивать различные виды ресторанов в дискуссии, в отзыве о ресторане;
- анализировать и оценивать информацию о ресторанах, кафе, особенностях сервиса в них;
- написать отзыв о ресторане;
- оценивать письменные отзывы о ресторане, участие в дискуссии, цель которой осуществить выбор из ряда предложенных опций (выбор ресторана)
- в области информатики
- знать основные поисковые службы распределённого ресурса Глобальной сети Интернет, правила организации поисковых запросов;
- понимать их роль в организации поиска информации образовательного назначения;
- уметь использовать поисковые службы распределённого ресурса Глобальной сети Интернет в учебной деятельности;
- анализировать результаты поискового запроса с целью решения практических задач в учебном процессе;
- представлять результаты работы с использованием ИКТ;
- оценивать роль информационных ресурсов Интернет для решения практических задач в рамках учебного процесса.
Методы, приемы и формы организации учебного процесса: образовательная технология вэб-квест, работа в творческих группах, использование технологической карты личных достижений (РНС).
Средства обучения: компьютеры, мультимедийная установка, поисковые службы распределенного ресурса Глобальной сети Интернет.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент. Техника безопасности при работе с компьютером. |
Студенты расписываются в журнале по технике безопасности. |
Стадия вызова Выявление проблемы Тема и цель урока |
Студенты слушают диалог, обсуждают коммуникативную проблему в диалоге (почему супруги не могут договориться, в какой ресторан им пойти), обсуждают, какие аспекты принимаются во внимание при выборе ресторана. |
Стадия реализации I. Подготовительный этап A) Изучение рекламы ресторанов, обсуждение аспектов, которые принимаются во внимание при выборе ресторана. B) Слушание диалога, заполнение таблицы о качестве еды, обслуживания, оформлении ресторана, ценах. II. Собственно стадия реализация. A) Чтение отзывов о ресторанах, анализ лексики и коллокаций для описания ресторанов. B) Написание отзыва о ресторане C) Работа с языковыми функциями. D) Обсуждение ресторанов с целью выбора места, куда пойти. |
A) Студенты рассматривают рекламу ресторанов, анализируют и отвечают на вопросы учителя. B) Студенты слушают диалог, делая записи во время аудирования, по итогам слушания заполняют таблицу.
A) Студенты читают отзывы о ресторанах, сравнивают, обсуждают, анализируют лексику. B) Студенты работают с сайтом ресторана, отбирают информацию, пишут отзыв о ресторане с использованием новой лексики. C) Студенты слушают диалог, анализируют функциональные фразы. D) Студенты в группах выбирают ресторан, в который они хотят пойти, из ряда предложенных. |
Стадия рефлексии I. Подведение итогов. Оценка результатов работы. |
Наблюдатель оценивает работу в группах, качество участия студента в дискуссии. Взаимооценка результатов работы. |
ХОД УРОКА
Организационный момент
Техника безопасности при работе с компьютером. Студенты расписываются в журнале по технике безопасности.
Стадия вызова. Выявление проблемы
– Сегодня наш урок посвящен лексике,
которая используется для описания блюд,
ресторанов и их особенностей. Начнем мы с
прослушивания диалога. Определите, кто принимают
участие в разговоре, что обсуждается. (Приложение)
Слайд 2
– Кто принимает участие в разговоре?
– Что обсуждают супруги? Какие аспекты они
обсуждают при выборе ресторана?
– Почему супругам не удалось договориться?
(Супругам нравятся разные рестораны, блюда, не
слушают друг друга, не готовы уступать.)
Тема и цель урока
Цель урока – изучить лексику, которая
используется для описания блюд, ресторанов и их
особенностей, изучить языковые функции для
участия в дискуссии, цель которой осуществить
выбор.
После изучения новой лексики вы будете работать
в группах. Каждая группа будет работать с сайтом
одного из ресторанов, затем вы в группах будете
выбирать ресторан, в который вы хотите пойти.
Слайд 1
Стадия реализации
I. Подготовительный этап
– Посмотрите на эту рекламу ресторанов. Слайд 3.
Какой ресторан вы бы выбрали?
– Что вы принимаете во внимание, выбирая
ресторан?
– Аудирование. Послушайте, как люди делятся
своими впечатлениями о посещении ресторана, во
время слушания вам надо заполнить таблицу. Слайд
4.
– Давайте проверим, как вы заполнили таблицу.
Mexican | Fast food | Italian | |
quality of food | high quality, hot and spicy |
good, not greasy or too salty | only the freshest ingredients |
service | efficient, friendly |
quick | friendly, unhurried |
atmosphere | lively | noisy | relaxed, comfortable |
price | expensive | overpriced | excellent value for money |
II. Собственно стадия реализации
А) Работа с лексикой. Проверка домашнего задания.
– Дома вы читали два текста, а точнее два отзыва
о ресторанах. (Приложение)
Сейчас вам нужно дать определение данных
коллокаций своими словами, распределив их на три
группы: с положительным значением,
отрицательным, нейтральным. Слайд 5
– В парах прочитайте отзывы еще раз и заполните
таблицу, выписывая коллокации, которые были
использованы для описания цен, меню, различных
блюд и напитков, обслуживания. Слайд 6
– Проверим, как вы заполнили таблицу.
Critic 1… | Critic 2… | |
Price | …said the prices were reasonable | …thought the prices were much too high. |
Type of menu | …chose from the a la cart menu | … had the set menu |
Main course | …and his\her guest really enjoyed their main courses | …and his\her guest thought the main courses were tasteless and badly cooked |
Dessert | …the desserts were delicious | …the desserts were heavy and too sweet |
Drinks | had freshly ground coffee | …was given instant coffee |
Service | …was impressed by the efficient service | …said service was poor because the restaurant was short-staffed |
Ambience | …liked the relaxed atmosphere created by subtle lighting | …said the lighting was so dim it was difficult to read the menu |
B) Написание отзыва о ресторане.
– Сейчас вы будете работать в парах. Вам
необходимо выбрать карточку, на которой вы
найдете адрес сайта ресторана, с которым вам
придется работать. (Преподаватель проводит
жеребьевку.) Слайд 7.
– Вам необходимо изучить информацию на сайте,
а затем написать отзыв о ресторане, используя
новые коллокации, а так же лексику с сайта
ресторана. Затем каждой паре необходимо
представить ваш отзыв для всей группы, члены
других пар будут задавать вопросы.
С) Работа с функциональным языком.
– Просмотрите список функциональных фраз. (Приложение) Есть ли у
вас какие-то вопросы?
– Послушайте диалог, определите, правильны или
ложны данные утверждения. Слайд 8
– Проверим ваши ответы. Ответы: 1. F; 2.F; 3.F; 4.T; 5.T; 6.F;
7.T)
– Прослушайте диалог снова, запишите
функциональные фразы, которые используют
собеседники в дискуссии.
– Какие фразы вы записали? (Shall we got out…; why don’t
we; what about…; let’s go to…;)
– Сейчас каждый из вас должен выбрать один из
ресторанов, сайты которых мы посетили.
Подготовьте 3-4 фразы, чтобы убедить ваших друзей
пойти туда. Вам необходимо обратиться с этим
предложением к кому-нибудь из группы; тот, к кому
вы обратились, должен согласиться с вашим
предложением или отклонить его спонтанно. (Таким
образом
преподаватель спрашивает3-4 человек и такое же
число оппонентов.)
D) Дискуссия в группах «Выбираем ресторан»
– Сейчас вам нужно образовать группы так, чтобы в каждой были студенты, посетившие три разных сайта ресторана. Ваша задача обсудить в тройках, куда вы пойдете поесть. Каждый член группы должен убеждать коллег посетить именно тот ресторан, сайт которого вы посетили. Обсудив все предложения, вы должны прийти к решению. Вашу работу, качество участия в дискуссии будет оценивать наблюдающий по технологической карте.
III. Стадия рефлексии
– Наблюдающий подводит итоги работы групп. Оценивает работу каждого студента. Студенты оценивают свою работу самостоятельно по технологической карте, передают карты преподавателю.
Литература:
- Dooley J., Evans V. Enterprise 4 Coursebook (Intermediate) – Express Publishing, 2010. – 198 p.
- Dooley J., Evans V. Enterprise 4 Teacher’s book – Express Publishing, 1999.– 223 p.
- Oxford collocations dictionary for students of English – Oxford University Press, 2005. – 897 p.
- Walter E. Woodford K., Collocations Extra – Cambridge University Press, 2010. – 126p.
- Колесникова И. JI.. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – М.: Дрофа, 2008. – 431 с.
- Кузьмина Т.А. FCE – Первый кембриджский сертификат. – М.: ЦентрКом, 2003. – 127 с.