Урок английского языка с технологией "веб-квест" "Выбираем ресторан"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Цели:

  • В области иностранного языка: уметь принять участие в дискуссии, цель которой осуществить выбор из ряда предложенных опций (выбор ресторана)
  • В области информационных технологий: закрепить навыки поиска и обработки информации распределенного ресурса Глобальной сети Интернет.

Задачи:

По итогам занятия студенты должны:

  • в области иностранного языка
    • знать лексику для описания блюд, ресторанов и их особенностей; знать языковые функции инициирования дискуссии, привлечения внимания партнера к конкретному варианту, предложения о совместных действиях;
    • понимать аспекты, которые рассматриваются и оцениваются в дискуссии, цель которой осуществить выбор из ряда предложенных опций;
    • описывать и оценивать различные виды ресторанов в дискуссии, в отзыве о ресторане;
    • анализировать и оценивать  информацию о ресторанах, кафе, особенностях сервиса в них;
    • написать отзыв о ресторане;
    • оценивать письменные отзывы о ресторане, участие в дискуссии, цель которой осуществить выбор из ряда предложенных опций (выбор ресторана)
  • в области информатики
    • знать основные поисковые службы распределённого ресурса Глобальной сети Интернет, правила организации поисковых запросов;
    • понимать их роль в организации поиска информации образовательного назначения;
    • уметь использовать поисковые службы распределённого ресурса Глобальной сети Интернет в учебной деятельности;
    • анализировать результаты поискового запроса с целью решения практических задач в учебном процессе;
    • представлять результаты работы с использованием ИКТ;
    • оценивать роль информационных ресурсов Интернет для решения практических задач в рамках учебного процесса.

Методы, приемы и формы организации учебного процесса: образовательная технология вэб-квест, работа в творческих группах, использование технологической карты личных достижений (РНС).

Средства обучения: компьютеры, мультимедийная установка, поисковые службы распределенного ресурса Глобальной сети Интернет.

ПЛАН УРОКА

Организационный момент.
Техника безопасности при работе с компьютером.
Студенты расписываются в журнале по технике безопасности.
Стадия вызова

Выявление проблемы

Тема и цель урока

Студенты слушают диалог, обсуждают коммуникативную проблему в диалоге (почему супруги не могут договориться, в какой ресторан им пойти), обсуждают, какие аспекты принимаются во внимание при выборе ресторана. 
Стадия реализации

I. Подготовительный этап

A) Изучение рекламы ресторанов, обсуждение аспектов, которые принимаются во внимание при выборе ресторана.

B) Слушание диалога, заполнение таблицы о качестве еды, обслуживания, оформлении  ресторана, ценах.

II. Собственно стадия реализация.

A) Чтение отзывов о ресторанах, анализ лексики и коллокаций для описания ресторанов.

B) Написание отзыва о ресторане

C) Работа с языковыми функциями.

D) Обсуждение ресторанов с целью выбора места, куда пойти.

 

 

A) Студенты рассматривают рекламу ресторанов, анализируют и отвечают на вопросы учителя.

B) Студенты слушают диалог, делая записи во время аудирования, по итогам слушания заполняют таблицу.

 

 

A) Студенты читают отзывы о ресторанах, сравнивают, обсуждают, анализируют лексику.

B) Студенты работают с сайтом ресторана, отбирают информацию, пишут отзыв о ресторане с использованием новой лексики.

C) Студенты слушают диалог, анализируют функциональные фразы.

D) Студенты в группах выбирают ресторан, в который они хотят пойти, из ряда предложенных.

Стадия рефлексии

I. Подведение итогов. Оценка результатов работы.

 

Наблюдатель оценивает работу в группах, качество участия студента в дискуссии. Взаимооценка результатов работы.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Техника безопасности при работе с компьютером. Студенты расписываются в журнале по технике безопасности.

Стадия вызова. Выявление проблемы

Сегодня наш урок посвящен лексике, которая используется для описания блюд, ресторанов и их особенностей. Начнем мы с прослушивания диалога. Определите, кто принимают участие в разговоре, что обсуждается. (Приложение) Слайд 2
– Кто принимает участие в разговоре?
– Что обсуждают супруги? Какие аспекты они обсуждают при выборе ресторана?
– Почему супругам не удалось договориться? (Супругам нравятся разные рестораны, блюда, не слушают друг друга, не готовы уступать.)

Тема и цель урока

Цель урока – изучить лексику, которая используется для описания блюд, ресторанов и их особенностей, изучить языковые функции для участия в дискуссии, цель которой осуществить выбор.
После изучения новой лексики вы будете работать в группах. Каждая группа будет работать с сайтом одного из ресторанов, затем вы в группах будете выбирать ресторан, в который вы хотите пойти. Слайд 1

Стадия реализации

I. Подготовительный этап

– Посмотрите на эту рекламу ресторанов. Слайд 3. Какой ресторан вы бы выбрали?
– Что вы принимаете во внимание, выбирая ресторан?
– Аудирование. Послушайте, как люди делятся своими впечатлениями о посещении ресторана, во время слушания вам надо заполнить таблицу. Слайд 4.
– Давайте проверим, как вы заполнили таблицу.

  Mexican Fast food Italian
quality of food high quality,
hot and spicy
good, not greasy or too salty only the freshest ingredients
service efficient,
friendly
quick friendly,
 unhurried
atmosphere lively noisy relaxed,
comfortable
price expensive overpriced excellent
value for money

II. Собственно стадия реализации

А) Работа с лексикой. Проверка домашнего задания.

– Дома вы читали два текста, а точнее два отзыва о ресторанах. (Приложение) Сейчас вам нужно дать определение данных коллокаций своими словами, распределив их на три группы: с положительным значением, отрицательным, нейтральным. Слайд 5
– В парах прочитайте отзывы еще раз и заполните таблицу, выписывая коллокации, которые были использованы для описания цен, меню, различных блюд и напитков, обслуживания. Слайд 6
– Проверим, как вы заполнили таблицу.

  Critic 1… Critic 2…
Price …said the prices were reasonable …thought the prices were much too high.
Type of menu …chose from the a la cart menu … had the set menu
Main course …and his\her guest really enjoyed their main courses …and his\her guest thought the main courses were tasteless and badly cooked
Dessert …the  desserts were delicious …the desserts were heavy and too sweet
Drinks had freshly ground coffee …was given instant coffee
Service …was impressed by the efficient service …said service was poor because the restaurant was short-staffed
Ambience …liked the relaxed atmosphere created by subtle lighting …said the lighting was so dim it was difficult to read the menu

B) Написание отзыва о ресторане.

– Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо выбрать карточку, на которой вы найдете адрес сайта ресторана, с которым вам придется работать. (Преподаватель проводит жеребьевку.) Слайд 7.
– Вам необходимо изучить информацию на сайте, а  затем написать отзыв о ресторане, используя новые коллокации, а так же лексику с сайта ресторана. Затем каждой паре необходимо представить ваш отзыв для всей группы, члены других пар будут задавать вопросы.

С) Работа с функциональным языком.

– Просмотрите список функциональных фраз. (Приложение) Есть ли у вас какие-то вопросы?
– Послушайте диалог, определите, правильны или ложны данные утверждения. Слайд 8
– Проверим ваши ответы. Ответы: 1. F; 2.F; 3.F; 4.T; 5.T; 6.F; 7.T)
– Прослушайте диалог снова, запишите функциональные фразы, которые используют собеседники в дискуссии.
– Какие фразы вы записали?  (Shall we got out…; why don’t we; what about…;  let’s go to…;)
– Сейчас каждый из вас должен выбрать один из ресторанов, сайты которых мы посетили. Подготовьте 3-4 фразы, чтобы убедить ваших друзей пойти туда. Вам необходимо обратиться с этим предложением к кому-нибудь из группы; тот, к кому вы обратились, должен согласиться с вашим предложением или отклонить его спонтанно. (Таким образом
преподаватель спрашивает3-4 человек и такое же число оппонентов.)

D) Дискуссия в группах «Выбираем ресторан»

– Сейчас вам нужно образовать группы так, чтобы в каждой были студенты, посетившие три разных сайта ресторана. Ваша задача обсудить в тройках, куда вы пойдете поесть. Каждый член группы должен убеждать коллег посетить именно тот ресторан, сайт которого вы посетили.  Обсудив все предложения, вы должны прийти к решению. Вашу работу, качество участия в дискуссии будет оценивать наблюдающий по технологической карте.

III. Стадия рефлексии

–  Наблюдающий подводит итоги работы групп. Оценивает работу каждого студента. Студенты оценивают свою работу самостоятельно по технологической карте, передают карты преподавателю.

Литература:

  1. Dooley J., Evans V. Enterprise 4 Coursebook (Intermediate) –  Express Publishing, 2010. – 198 p.
  2. Dooley J., Evans V. Enterprise 4 Teacher’s book – Express Publishing, 1999.– 223 p.
  3. Oxford collocations dictionary for students of English – Oxford University Press, 2005. – 897 p.
  4. Walter E. Woodford K., Collocations Extra – Cambridge University Press, 2010. – 126p.
  5. Колесникова И. JI.. Англо-русский терминологический справоч­ник по методике преподавания иностранных язы­ков. – М.: Дрофа, 2008. – 431 с.
  6. Кузьмина Т.А. FCE –  Первый кембриджский сертификат. – М.: ЦентрКом, 2003. – 127 с.