Информационные технологии на внеклассном мероприятии "Огонь – друг или враг человека?" 2-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 2


Ведущий: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. - Сформулируйте тему (выберите правильный союз и правильный знак). (Слайд 1)

Презентация.

На доске открывается запись:

ОГОНЬ - ДРУГ
(И / ИЛИ)
ВРАГ ЧЕЛОВЕКА (?!)

- Вы правы, тема занятия "Огонь-друг или враг человека?" (Слайд 2)

Ученик:

Огонь - давний друг человека,
И без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.

Ученик:

Говорим - огонь нам друг! (Слайд 3)
Но врагом он станет вдруг
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. Послушайте одну историю.

(Слайд 4)

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор.
А дома перед печкой -
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
"Пожар! Горим! Горим!" (Слайд 5)

С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили:
Тили-тили, Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.

Ведущий: Что за каланча, с которой грачи увидели пламя? (Слайд 6)

Ученик:

На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал на север и на юг,
На запад, на восток -
Не виден ли дымок?

Ученик:

Если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивалось вверх бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.

Ведущий: У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. (Слайд 7) На первом - стояли повозки с бочками с водой, баграми, лестницами. Но самое главное - лошади - самые резвые, самые лучшие. (Слайд 8)

Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо.
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.

(Слайд 9)

Ведущий: Пожарная часть 200 лет назад представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне - трубач, громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение "летит, как на пожар". Но дом зачастую не успевали спасти.

Бом-бом! Тили-бом!
Был на свете кошкин дом:
Справа, слева - крыльца,
Красные перильца,
Ставенки резные,
Окна расписные.
Тили-тили-тили-бом!
Погорел у кошки дом!
Не найти его примет! -
То ли был он, то ли нет :

Ведущий: (Слайд 11, 12, 13) На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных автомобилях.

Ведущий: Но и пожарные иногда они приезжают слишком поздно. (Слайд 14)

Знаете ли вы, что нужно делать во время пожара?

Каковы должны быть ваши действия, если из работающего телевизора или из какого-то другого электроприбора пошёл дым? (Выдерну вилку из сети и накину на телевизор влажное одеяло.)

Чем нельзя тушить электропроводку под напряжением? Почему? (Нельзя тушить водой и пенными огнетушителями, так как вода является проводником электрического тока.)

Как быть, если загорелся пролитый возле гаража бензин? (Затушу огнь песком или землёй.)

Что делать при сильном задымлении квартиры едким густым дымом? (Закрою органы дыхания влажной тканью, и прижимаясь к полу, осторожно покину квартиру)

Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара, и на нём загорелась одежда? (Нельзя бегать в горящей одежде, пламя от этого только усиливается. Если горит небольшой участок, одежду срывают и гасят вдали от легковоспламеняющихся предметов. Когда пламя охватывает большую часть одежды, нужно принять горизонтальное положение, чтобы огонь не распространялся к голове, а затем тушить водой, снегом, песком, жидкой грязью, огнегасительным порошком, пенным огнетушителем. Пострадавший должен при этом закрыть глаза.)

Как правильно вызвать пожарную команду? (При вызове "01" указать фамилию, улицу, номер дома, этаж и номер телефона.)

Ученик:

"Ноль-Один" суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: "Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою".

Ученик:

При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают "ноль один"!

Ученик:

Да, огонь бывает разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

(Слайд 15)

Ученик:

Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожней всегда!

Все:

Злой огонь - огонь пожара
Злой огонь - огонь войны
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны
Жители земного шара
Граждане любой страны
Злой огонь тушить должны.

(Слайд 16 открывается постепенно, в начале знаки, затем обозначение )

Ведущий: Посмотрите на экран. Что видите? (Запрещающие и предупреждающие знаки)

Что означают знаки?

- Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

- Опасное происшествие в разговорной речи взрослые часто называют "экстремальной ситуацией". Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни. Это могут быть - пожар в квартире, столкновение со злой собакой или встреча со злоумышленником. В любом случае в такой ситуации потребуется умение преодолеть страх и растерянность, подавить внутреннюю панику. Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения:

На доске:

Можно ли играть со спичками? Почему?

Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

Отчего возникает пожар?

- Назовите причины. Дети называют причины пожара, а учитель записывает на доске:

1. неисправность электрических приборов;
2. забывчивость (забыл выключить);
3. искра (печь, камин, бенгальские огни, хлопушки, свеча, папироса);
4. легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол);
5. спички (игры со спичками);
6. керосин, бензин, газ - самые главные. 7.виновники пожаров - люди.

  1. Чем опасен пожар?
  2. Как не допустить возникновения пожара?
  3. Если случился пожар, как надо себя вести?
  4. Где следует укрываться при возникновении пожара?
  5. Что будем делать, как поступите, увидев пламя из квартиры?

- Всем известно, что от крохотного пламени может сгореть целый дом, а то и улица, посёлок или даже город.

- Почему это происходило? (Много было деревянных построек)

- Теперь дома каменные, но выгорают они также стремительно. Отчего? (Появились легковоспламеняющиеся предметы)

Информация, подготовленная детьми.

1. На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2. Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

3. Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони "01". Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.

Составление правил пожарной безопасности.

- Давайте, определим правила пожарной безопасности (Слайд 17)

Подведение итогов занятия.

- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер.(Слайд18)