Урок математики по теме "Числа от 1 до 6". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цели урока:

  1. помочь усвоить состав числа 6, счёт в пределах 6;
  2. формировать умение находить взаимосвязь между частью и целым, сравнивать числа, развивать навыки сложения и вычитания чисел
  3. воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.

Задачи урока.

Предметные УУД

  • помочь осознать необходимость знания таблицы сложения и вычитания в пределах 6;
  • показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между частью и целым.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;
  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;
  • слушать и понимать речь одноклассников, учителя.

Личностные УУД:

  • стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков;
  • учить оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как “хорошие” и “плохие”, разрешая моральные противоречия.

Используемые технологии: проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания образовательных достижений.

Используемые методы: учебно-исследовательский, системно-деятельностный.

Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в парах, фронтальная работа.

Оборудование: авторская компьютерная презентация к уроку, учебник математики, карточки с заданием, эталоны для самопроверки самостоятельной работы, таблица для самоанализа.

Ход урока

I. Организация на урок. Мотивация. Слайд 1.

Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы тихонечко вздохнём
И урок мы свой начнём!

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке математики?

- А пригодится ли нам знание состава числа 6 в жизни?

- А кто дома просмотрел сегодняшний урок? Будем ли мы сегодня изучать новую цифру и число?

- Так, что же мы будем делать на уроке?

- А давайте попробуем сформулировать тему нашего урока

II.Актуализация знаний.

1) Счёт до 20. Слайд 2

- сосчитайте от 9 до 16, от 16 до 10.

- назовите предыдущее число для 6, 18. Как получить предыдущее число?

- назовите последующее число к 5, к 13. Как получить последующее число?

- какое число стоит между числами 5 и 7? 14 и 16?

- какое число стоит справа от 11, слева от 10?

- назовите соседей числа 19.

2) Восстановление ряда чисел. “Число заблудилось”.

1 2 3 6 4 5 7 8 9 10 Слайд 3

3) Расскажите всё что вы знаете о числе 6 Слайд 4

- на каком месте в натуральном ряду стоит число 6?

- назовите соседей числа 6

- какое число предшествует 6, как его получить?

- какое последующее?

- на сколько число 6 больше предыдущего?

- а на сколько меньше последующего?

- как можно получить число 6?

III. Включение в систему знаний и повторение. Слайд 5

1) - А теперь посмотрите на доску, посмотрите внимательно на первый ряд.

655555 64444 6333 … …

- Найдите закономерность и продолжите его на два островка.

- Теперь продолжите второй ряд

1> 2>> 3>>> … …

- То же задание для третьего ряда

61 62 63 … …

2) А теперь откройте тетрадь и посмотрите на первую строчку.

- Написание какой цифры мы сегодня будем повторять? (6)

- Смотрите на доску, обводим в воздухе Слайд 6

3) А теперь найдите строчку для математического диктанта, мы не просто будем учиться писать диктант, но и учиться его проверять. Приготовьте ручку с зелёной пастой.

- запишите число, стоящее в натуральном ряду на втором месте 2

- запишите число, которое получится, если к 5 прибавить 1 6

- запишите число предыдущее 4-м 3

- запишите число, которое получится, если 2 уменьшить на 1 1

- первое слагаемое 2, второе 3, запишите, чему равна их сумма 5

- запишите число, которое в натуральном ряду стоит справа от 3 4

Слайд 7. Проверка (Поставьте пальчик на 1ю цифру, сверяем, у кого не так зачеркните зелёной пастой и т.д.)

4) Слайд 8

Посмотрите на доску, кто расскажет, какое задание мы должны выполнить? (Устное решение неравенств)

5) Слайд 9

- Найдите в тетрадках такое же задание. (Самостоятельное решение неравенств с последующей проверкой)

6 * 4 2 * 4 2 * 3

3 * 5 6 * 1 5 * 6

- а теперь провери. (Поставьте пальчик на первое неравенство, сравниваем, у кого не такой знак, зачеркните его зелёной пастой и т.д.)

6) Решение задач.

Привела гусыня-мать
6 гусят на луг гулять.
Все гусята как клубочки.
3 сынка,
А сколько дочек?

(Ищем часть 6 – 3 = 3)

Я нашёл в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

(Ищем целое 5 + 1 = 6)

7) Игра “Цепочка”. (Под диктовку. Положите голову на стол, закройте глазки, представьте, что наступила ночь и решайте пример)

6 – 5 + 4 – 3 – 1 + 3 – 2 =

Слайд 10, проверка

III. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

- Откройте учебник на той странице, где мы работали на прошлом уроке и переверните страницу.

1) № 4:

- найдите вот такое задание. Слайд 11

- какие фигуры изображены?

- по какому свойству разделены на группы?

- что обозначают буквы Б, М, Ф.

- что обозначает цифра?

Продолжите самостоятельно буквенную и цифровую записи.

Слайд 11, проверка.

2) № 1 Слайд 12, эталон для самопроверки.

3) № 2 Слайд 13, эталон для самопроверки.

4) Слайд 14 Работа в парах на карточках с проверкой по эталону (если позволяет время).

V. Рефлексия учебной деятельности.

- Состав какого числа мы сегодня повторяли?

- Как же можно получить число 6? Слайд 15, молодцы

- Кому понравилось как он работал сегодня на уроке?

- А кого из товарищей вы бы хотели поблагодарить за хорошую работу?