Цель: привлечение к активному образу жизни, развитие чувства коллективизма, стремление к победе, развитие интеллектуальных и логических способностей, уметь принимать правильные решения в трудных ситуациях.
Задачи: сплотить коллектив, проверить физическую подготовленность и знание исторических, спортивных дат и терминологии по различным видам спорта, развитие быстроты, ловкости.
Описание мероприятия
Принимать участие в спортивном мероприятии может как вся школа, так и отдельные классы (по желанию и территориальной возможности). Для большого количества человек потребуется несколько площадок и большее число станций. Мы приведем пример на 3-4 классах. В мероприятии принимает участие весь класс, т.е. по всем станциям ребята ходят вместе, но задания выполняют отдельные ребята, в зависимости от необходимого количества учащихся на конкретной станции. Принимать участие может каждый, в зависимости от решения класса, например: Петя и Даша – метают мяч в цель, а на другой станции Гриша, Ваня, Зоя и Вера выполняют броски в баскетбольное кольцо на время. Количество станций зависит от Ваших возможностей и временного ограничения (если у вас есть всего 2 часа, то и станций должно быть реальное количество, чтобы дети успели все их пройти). Задания должны быть непростыми, но и не очень сложными, чтобы дети не потеряли интерес к их выполнению. Перед посещением любой станции и выполнением задания на ней, участники должны сначала ответить на определенные вопросы по олимпийской тематике, знанию правил техники безопасности, ОБЖ, терминологии, истории спорта, которые задают на станции «теория» (Приложение №2).
Чтобы внести шутливые нотки, в мероприятии также можно дать вопросы по знанию устройства своей школы и ее преподавателей (сколько ступенек при входе в школу, какого цвета глаза у учителя Татьяны Владимировны, сколько парт в классе математики, какой размер ноги у директора и т.д.). Также станцию «теория» можно сделать передвижной, а учеников - старшеклассников, задающих вопросы по теории можно «обыграть», придав им образ различных спортсменов: боксёр, гимнаст, велосипедист, лыжник и т. д.. Персонажи-спортсмены передвигаются по школьной территории, и ребята должны их найти (порядок поиска спортсменов прописан в маршрутном листе). Персонажи не должны прятаться или убегать от ребят, они находятся на школьной территории в поле видимости (персонажами можно сделать, как учителей, так и ребят из старших классов). Дети должны постараться ответить на все вопросы. За все правильные теоретические ответы и за выполнения задания на станции, команда получает определенное количество баллов или временной результат, которые потом будут учитываться при подсчете очков (как вариант, класс можно разбить на несколько частей и тогда эти группы будут приносить баллы в копилку своего класса). На станциях находятся ребята старших классов (по 1-2 человека вполне достаточно, чтобы следить за порядком и выполнением заданий). После каждой станции ребята отвечают на вопросы от персонажей. Итоги подводятся в течение 30 минут после прохождения последней командой последней станции, далее происходит награждение всех команд и спортсменов за лучшие показатели на станциях. При равенстве очков у команд можно провести дополнительный конкурс (перетягивание каната, подтягивание, кто больше назовет видов спорта и т.д.).
Теперь о маршрутном листе (Приложение №1): в нем прописан класс, и будут отмечаться дети, участвующие в конкретном задании (будет учитываться количество принявших участие в конкурсах, в идеале каждый должен принять участие), порядок станций, по которым они будут проходить, персонажи (порядок их поиска), результаты по каждому виду и общий итог. Схема расположения станций находится на обратной стороне маршрутного листа (1, 2, 3, 5 – в спортивном зале; 6,7 – в рекреации 2 этажа: 4, 8 – спортивная площадка на улице). При участии 4 команд очки на станциях распределяются следующим образом: 1 место – 4 очка; 2 место – 3 очка; 3 место – 2 очка; 4 место – 1 очко. По теории: за 1 правильный ответ начисляется 1 балл (можно увеличить баллы за сложность вопросов)