Урок английского языка "Готовимся к празднику. Рождество". 3-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цель: повышение интереса к английскому языку и расширение страноведческих познаний.

Задачи: формировать элементарные иноязычные коммуникативные компетенции:

  • расширять лингвистический кругозор через знакомства с новыми лексическими единицами по теме “Рождество”: a star, a bauble, a bell, a cracker, lights, a candel, an angel, a snowman, a tree, a Christmas tree; активизировать речевой образец типа: It is a star.
  • формировать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к английскому языку;
  • создать условия для общения в процессе урока;
  • учить детей умению работать в группах и уважительно относиться друг к другу;
  • учить детей воспринимать английскую поэзию и музыкальный фольклор.

Оснащение урока: картонная фигурка мистера язычка; транскрипционные знаки [t], [r], [w] и их зрительные образы: собачка, свеча; искусственная ёлка (небольшого размера); фигурки: ангелочка, снеговика ; шкатулка в виде шара для хранения ёлочных украшений; ёлочные украшения: звезды, шары, хлопушки, свечи, колокольчики, гирлянда; колокольчики по количеству детей (12 штук); иллюстрации с новыми лексическими единицами с отдельными подписями: ёлка - a tree, Рождественская ёлка - Christmas tree, звезда - a star, шар - a bauble, колокольчик - a bell, хлопушка - a cracker, гирлянда - lights, свеча - a candel, ангелочек - an angel, снеговик - a snowman; элементы декорации: изображение камина, рождественские чулки (12 штук) с подарком внутри; оформление доски “Рождество”; учебник “MILLIE-2”; компьютерная презентация “ Рождество” с использованием мультимедийного проектора; аудиоприложение (CD MP3) к учебнику “ MILLIE-2”.

Ход урока

Заставка “Christmas” - слайд №1

Дети сидят полукругом на стульях.

I. Приветствие. (3 мин.)

Учитель приветствует учащихся, учащиеся приветствуют учителя:

Учитель: Good morning, children!

Учащиеся: Good morning, teacher!

Учитель: I am glad to see you!

Учащиеся: We are glad to see you!

Речевая разминка.

Появляется мистер Язычок и приветствует детей:

Мистер Язычок: Hello, kids!

Учащиеся: Hello, Mr. Tongue!

Уборка в домике Mr. Tongue.

Мистер Язычок: Help me, please!

Clean the walls! (Моем стены-щёки)

Clean the ceiling! (Моем потолок-нёбо)

Clean the floor! (Моем пол - место под языком)

Clean the door! (Моем дверь - зубы)

После уборки Mr. Tongue (Мистер Язычок) выходит на прогулку - движения языком вверх, вниз, вправо, влево.

Артикуляция звуков:

[t]- Mr. Tongue вытряхивает коврик (kitten, rat, cat)

[r]- рычит собака Mr. Tongue ( frog, rabbit, crocodile)

[w]- Mr. Tongue дует на свечу (winter, way, white)

II. Беседа учителя с обучающимися. (5 мин.)

Учитель: Ответьте мне на один вопрос: Какой у вас самый любимый праздник?

Учащиеся: День Рождения, Новый Год...

Учитель: Какой праздник похож на новогодний, но называется по-другому?

Учащиеся: Рождество.

Учитель: Совершенно верно. В Англии это любимый праздник и детей и взрослых. И сегодня на уроке мы будем говорить именно об этом празднике. Выучим новые слова, вспомним все, что вы знаете о Рождестве и разучим английскую песенку.

Итак... по-английски Рождество - Christmas.

Презентация.

Ребята заранее начинают готовиться к Рождеству: всем своим родственникам и друзьям они посылают рождественские открытки с пожеланиями веселого Рождества. Каждый дом украшается красивыми игрушками и огоньками, делаются рождественские веночки и праздничные композиции со свечами. Но самый важный символ праздника...вы узнаете, отгадав загадку:

Цвет зеленый не меняет,
Листьев с веток не роняет.
Под нее подарков воз
Прячет Дедушка Мороз, по-английски Santa Claus.

Конечно же это красавица-ёлка (a tree)

(Учитель достаёт небольшую искусственную ёлку и ставит на стол в центр)

Учитель: А теперь давайте представим, что наступает канун Рождества...

Заставка “Christmas” - слайд №2 со спокойной музыкой (“Сказочная зимняя мелодия”)

Учитель: Тихий зимний вечер. На тёмном небе появляются звёзды и месяц. В домах и на улицах зажигаются рождественские ёлки и свечи. Деревья покрыты сверкающим снегом. Глубокие сугробы укрыли землю. Всё вокруг замерло в ожидании чуда...

Учитель рассказывает стихотворение “Christmas Night”

The trees are heavy
With gleaming snow,
The drifts are deep
And world is white,
No breath of wind
Is there to blow,
Hushed beauty reigns...
It?s Christmas Night!

Музыка заканчивается.

На заставке украшенная рождественская ёлка – слайд №3

Учитель: Сейчас я предлагаю вам встать вокруг ёлки. Что нам нужно для того, чтобы подготовить ёлку к Рождеству?

Учащиеся: Украсить её, нарядить

Учитель: А поможет нам это сделать - волшебный шар (шкатулка в виде шара), в котором хранятся украшения для нашей ёлки.

III. Игра “ Decorate a tree” (“Укрась ёлку”) – знакомство с лексическими единицами, обозначающими ёлочные украшения. (10 мин.)

Дети по очереди достают украшения из волшебного шара, проговаривая новые слова за учителем, затем все вместе и индивидуально. После каждой новой лексической единицы дети изображают её.

a star- звезда a candel- свеча
a bauble- шар an angel- ангел
a bell- колокольчик a snowman- снеговик
a cracker- хлопушка
lights- гирлянда

Затем после активизации речевого образца типа: It is a star.

Дети вешают украшение на ёлку.

Учитель: Лесная красавица стала ещё краше и превратилась в Рождественскую ёлку - a Christmas tree.

IV. Работа в группах. (5 мин.)

Игра “ Найди пару” - закрепление изученных на уроке лексических единиц.

Дети делятся на две группы. Учащиеся должны правильно подобрать к картинке (обозначающей новую лексическую единицу) слово. Учащиеся выполняют задание под музыку.

Заставка №3 с музыкой (“Эльфы”)

Проверка и закрепление лексических единиц. Слайд №4

1 группа 2 группа
a tree a Christmas tree
a star a bell
a bauble a cracker
a candel lights
a snowman an angel

V. Разучивание песенки. (5 мин.)

Учитель: Вот теперь время для традиционной английской рождественской песни “ Jingle Bells”. Слайд №5.

В учебнике есть слова этой весёлой песенки (cтр.49). Прочитаем их:

- чтение учителя с переводом на русский язык

- чтение хором вместе по строчкам

- читают мальчики

- читают девочки

- прослушивание песни “ Jingle Bells” Слайд №6 ( с песней “Jingle Bells”)

- исполняют все дети с колокольчиками в руках

Песенка “ Jingle Bells” у ёлки. Слайд№6 (ещё раз)

Слайд №7 (без песни)

VI. Итог: (Дети с учителем у ёлки). (2-3 мин.)

Учитель: Вы почувствовали себя сегодня английскими мальчиками и девочками? Было интересно?

Что нового вы узнали на уроке? А что вам особенно понравилось?

Ваше домашнее задание будет творческим: вы нарисуете ёлочное украшение и по-английски сделаете подпись.

Я хочу поблагодарить вас за урок. Вы хорошо поработали. Были активны. Мне было приятно с вами общаться. На этом наш урок закончен.

Слайд №7 (с песней “Jingle Bells” в современной обработке)

Учитель: Но какое Рождество без подарков? А рождественский подарок по старой доброй английской традиции вы сможете найти в рождественском чулке - Christmas stocking.

Дети получают рождественские чулки с подарком внутри.

Dear children, Merry Christmas!