Сценарий праздника для 4-го класса "Прощай, начальная школа!"

Разделы: Внеклассная работа


звучит песня “Школьные товарищи”

(на фоне музыки девочка танцует вальс, музыка затихает, выходят ученики - ведущие)

1. Светло и нарядно сейчас в нашей школе,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем
И каждый событию этому рад!
2. Класс сегодня улыбками ярок…
Сколько бабушек, мам и сестер!
Даже дедушка с папой и братом
К нам сегодня на праздник пришел!
1. “Сортировка” в цветах утопает,
И с яблонь опадает белый цвет,
И птицы свои трели разливают,
И лету май прощальный шлет привет.
2. Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас…
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем…
1. Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в 5 класс!
2. Приветствуем, Вас друзья!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
1. Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
2. А ну, друзья, входите в зал,
Оставьте шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы! (Вход детей “Полонез”)

- Представляем наш 4 “А” класс!

- Шумные, спортивные,

- Смелые, активные

- Сообразительные, любознательные

- В общем привлекательные!

- Все-то умные, красивые,

- Лукавые, счастливые…

- Так говорят о нас другие

- А так говорим о себе мы сами!

- В нашем классе учатся: Саша, Таня, и т.д…..Выступает учитель

- Все сегодня перед вами в этом зале собрались!

4 “А” класс – это большой дружный коллектив:

- любители поговорить с соседом;

- обожают писать записки на уроках;

- гордятся болтливой половиной класса, то есть девочками;

- самый шумный класс на перемене;

- возьмется за дело – делу несдобровать;

- весёлая куча ребят;

- головная боль (И.О. учителя);

- средний возраст 11 лет, а общий чуть больше 200 лет;

- знак зодиака Дева, коллектив был создан 1 сентября 2004 года;

- любимые дни недели – суббота, воскресенье;

- любимый предмет у 70% учащихся – математика.

Статистический отчет

Четыре класса мы прошли –

Всё подсчитали, всё учли!

- за 4 года у нас было 3400 уроков;

- в школу и обратно мы проделали путь, = 1002км;

- мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек;

- потеряли полдюжины “стирательных” резинок;

- съели 3 тонны булочек;

- выпили 45 бочек чая;

- подросли на 1600см;

- потолстели на 105кг и теперь весим больше 1/2тонны;

- ну, не одну пару раз поссорились и подрались;

- зато влюбились раз, ещё раз, ещё много, много раз;

- а ещё мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.(танец)

- А когда мы поём, то добрая энергия песен может заменить по мощности маленькую электростанцию! (песня “Планета детства”)

- Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества:

выпускники начальной школы, учителя или родители?

Наверное, и те, и другие и третьи.

- Мы флажки развесили, цветы нарисовали,

Мы и не заметили, как большими стали…

- Жили мы здесь весело, учились и играли,

Мы и не заметили, как большими стали…

- Любимый свой 4 “А” любить не перестанем!

И всё же попрощаемся – ведь мы большими стали…

- И сегодня, в день прощальный,

В 5 класс переходя…

Первых наших педагогов не забудем никогда!

А) Не нужны бы были школы,
Если б не было детей!
Б) Не смогли бы мы учиться
без родных учителей!
В) В нашей школе педагогов,
Несомненно, очень много.
Умных, строгих, молодых,
Мы расскажем Вам о них.
Г) Добрая, красивая,
Всегда с улыбкой милою
Завуч в школе есть моей,
Жаль, что расстаемся с ней!
Д) ……………. и …………………. учат нас музыку любить
И, несомненно, на концертах всех пением своим сразить.
А как поют они, даём Вам слово лучше Аллы Пугачевой.
Е) Со ………………………… гаммы учим и поем,
И музыкальной грамоты азы мы узнаем.
Ё) …………………………. учит спорт любить,
Сильными и ловкими, выносливыми быть.
Ж) …………………… и ………………………… нас учат танцевать,
Разбираться в музыке, и на концертах выступать.
З) ………………………… и ……………………….. у нас иностранные леди,
Мы с ними в Америку, Англию и до Парижа доедем.
В 5 класс мы перейдем и с собою их возьмем.
И) Хотим мы спасибо
За все им сказать. – (Вместе)
И танец для них
Мы хотим показать.(Танец)
- Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В тот самый лучший первый класс!
- Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
- Папе, маме, бабушке всё я рассказала:
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мы в классе хорошо сидели,
И как на учительницу девочки глядели,
И как мы учительнице хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале,
- Как писали палочки, рисовали вазу.
И стихи про птичку выучили сразу.
Рады мама с бабушкой, папа мной доволен,
И самой мне нравится в этой светлой школе!
- Давайте же вспомним все вместе,
Какими они были эти четыре года.

Давайте постараемся представить себя 1 сентября 2004 года.

Итак, 1,2,3 (Песня “Мы едем, едем, едем”)

Мы едем, едем, едем
В тот школьный день и час
Когда сентябрьским утром
Вошли впервые в класс
Нам весело жилось там
И пели песни мы
Что мы не только дети,
Что мы ученики.
ПРИПЕВ: И совсем нам не лень
Мы несем с собой портфель
Все у нас в порядке
Книжки и тетрадки
Ручка, ластик, карандаш
И дневник – помощник наш. – 2 раза.

- Просто не верится, что не так давно все мы были великими путаниками и неумейками. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.

- Начинаем парад школьных наук.

Учитель: – Итак, на первый урок приглашаются “взрослые – дети”, имеющие в своей

одежде (выбирается любой цвет в одежде)

УРОК 1. Р У С С К И Й Я З Ы К

Учитель (называется Ф.И. ученика) - Здравствуйте, дети, садитесь!

Грамматика! Грамматика!

Наука очень строгая

1 ЗАДАНИЕ: Ох, и трудное задание
Буквы правильно писать.
Итак, чистописание,
Прошу Вас начинать.

- Кто напишет красиво, правильно своё имя?

2 ЗАДАНИЕ: Будьте внимательны и старательны,

Ручки поднимайте на вопросы отвечайте.

- Как называются 33 буквы русского языка? (алфавит)

- На эти вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?)

- Что не позволяет спутать за,мок с замко,м? (ударение)

- Молодцы! За работу все получаете по 5!

А сейчас смешные случаи на уроках: (отрывки из сочинений детей)

П Е Р Е М Е Н А: РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА ( бутылка с надписью АС )

- Рекомендую новый АС, двойки оттирает враз.

П Е Р Е М Е Н А: РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА ( бритва ЖИЛЛЕТ, дневник )

- Чего такой грустный?

- Опять двойка!

- Не горюй. Рекомендую ЖИЛЛЕТ, дневник побрил и двоек нет.

Учитель: – Итак, на второй урок приглашаются взрослые дети ….. ( с короткой стрижкой)

УРОК 2. Л И Т Е Р А Т У Р Н О Г О Ч Т Е Н И Я

- В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе.
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.

Вместе: А теперь внимание литературная композиция.

Сказка “РЕПКА” на новый лад.

РЕПКА: Я – Репка –зазнай-ка, попробуй, перевоспитай-ка

ДЕД: Я – Дед Роман, полон зелени карман.

БАБА: Я – Бабушка Марфушка. Такая я болтушка.

ВНУЧКА: Я – внучка-птичница, девочка-отличница.

ЖУЧКА: Я – Жучка, великая – я штучка,

КОШКА: Я кошка – люблю ВИСКАС

МЫШКА: Я - Мышка, я - пиратка, Я - девочка – акселератка

- Молодцы! За работу все получаете по 5!

Учитель: Весёлая перемена. танец

Учитель: – Итак, на третий урок приглашаются 5 взрослых детей в брюках, занимают свои места у доски.

УРОК 3. М А Т Е М А Т И К А

Тут везде кипит работа.
Все подсчитывают что-то,
1,2,3,4,5,
6,7,8,9,10.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

1. - Подумайте, что легче: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

2. - Когда журавль стоит на одной ноге он весит 3кг.

Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3кг)

1. - Одно яйцо варится 10 минут.

Сколько надо времени, чтобы сварить пять яиц? (10 мин)

- Молодцы! Всем отметка 5.

Пока наши ребята готовятся к уроку английского языка, давайте послушаем “Весёлый гороскоп”

- У дитя растут года…Мамы и папы ломают головы, гадая, кем же станут их дети. А ведь все так просто …Посмотрите на звезды, а звезды говорят…

Итак, “Веселый гороскоп”

- Если ваш ребенок заглядывает всем в рот, он может идти учиться на стоматолога;

- Если ваш ребенок любит стоять на голове, значит, готовится заниматься умственным трудом;

- Если ваш ребенок смотрит в книгу, а видит фигу, он, несомненно, поступит в институт тропических и субтропических культур;

-Если у вашего ребенка семь пятниц на неделе, то он мечтает стать Робинзоном;

- Если ваша дочь ходит перед вами на цыпочках, то ее следует отдать в балетную школу;

- Если ваш ребенок трудится в школе и дома через пень-колоду, то он может быть лесорубом;

- Ну, а если ваш ребенок пишет сочинения до смешного плохо, значит, может сделаться писателем-юмористом.

Учитель: – Итак, на следующий урок приглашаются взрослые дети, имена которых: Екатерина, Юлия, Татьяна, Любовь, Ольга, Ирина, Светлана, Софья, Наталья, как вы поняли выходит самая прекрасная половина человечества.

УРОК 5. М У З Ы К А

Урок МУЗЫКИ проводит маэстро. (Называется Ф.И. ребенка)поют частушки

1. Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
2. У нас в классе есть ребята,
С ними не соскучишься,
Все сидят они за партой,
Но ничему не учатся.
3. Всем бы был хорош ребенок,
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз
С ним играют в прятки.
4. Раньше мы им все читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читают сами,
Про любовь и про луну.
5. Все науки одолели,
Все у них получится,
Потому что мамы их
Тоже с ними учатся.
6. В классе мы учились с вами
Четыре годочка
Быстро время пролетело-
И на этом точка
7. Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета,
Никакого толка.
8. Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В фишки режутся мальчишки,
Хоть кричи тут караул.
9. Любите решать задачи,
Кто быстрее, кто вперед,
А задачи-то какие-
Сам профессор не поймет.
10.Четвертый класс уже кончаем,
Часики протикали.
Скоро милые ребята
Летние каникулы
11. Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Ну-ка, лучше хлопайте!

- Молодцы! У вас очень хорошо получается. Конечно всем 5.

Учитель: Вот закончены уроки,

Но домой мы не спешим.

Сегодня нам предстоит посвятить наших учеников в старшеклассники. К клятве будьте готовы!

Я, …………………..(Ф.И.) ПЕРЕД ЛИЦОМ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

И ОДНОСКЛАССНИКОВ ТОРЖЕСТВЕННО КЛЯНУСЬ

- БЫТЬ ДОБРЫМ, ЧЕСТНЫМ, СПРАВЕДЛИВЫМ;

- СОХРАНИТЬ ВСЕ ЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННЫЕ МНОЙ ЗА ЭТО ВРЕМЯ;

- ПОМНИТЬ СВОИХ ПЕРВЫХ УЧИТЕЛЕЙ;

- ЛЮБИТЬ СВОЮ ШКОЛУ И СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

КЛЯНЕМСЯ. КЛЯНЕМСЯ. КЛЯНЕМСЯ.

- Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

- РОДИТЕЛИ – родное это слово.
Для нас нет ближе матери, отца.
Глаза пусть ваши радость нам подарят
А грусть исчезнет с вашего лица.

Учитель: Сейчас я предоставляю слово нашим родителям.

- Звенит звонок, рассыпав смех веселый.
Он стосковался и звенит для нас.
Что ж, до свиданья, дорогая школа!
Прощай, наш светлый и уютный класс.
- А через лето снова на рассвете
Ты позовешь нас загорелых, озорных
И прозвонишь: “Мы снова вместе, дети!”
И нас ты встретишь, как друзей своих!

(Вручение дипломов об окончании начальной школы)

- Так в добрый путь и в добрый час
Прощай, любимый наш 4
И здравствуй, 5 класс!
Все: Прощай любимый наш 4.
И здравствуй 5 класс!
Учитель: Каждый выпуск кажется трудным:
Сколько дней и часов позади.
И казалось порой невозможно
Объясненье чему-то найти.
Я желала бы, право искренне
Их и дальше по жизни вести.
Чтобы выросли ваши дети
И гордиться мы ими могли.
Но приходиться нам расставаться
“До свиданья”-я вам говорю
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю (от большого сердца маленькие сердечки вручаются ученикам)

Звучит музыка “Школьные товарищи”

Итак, друзья, встречайте 5 класс. Торжественный вечер, посвященный окончанию начальной школы, подошел к концу. Всего Вам хорошего!