Цели:
- Коррекционно-развивающие цели: развивать речь, память, мышление, воображение.
- Коррекционно-образовательные цели: с выражением читать стихи.
- Коррекционно-воспитательные цели: создать детям праздничное настроения, сплотить детский коллектив.
Подготовка к празднику:
- Украшение зала шарами, праздничными плакатами с пожеланиями, подготовка костюмов к инсценировке "Муха-Цокотуха".
Ход праздника
Воспитатель:
12 братьев весёлый водят хоровод
И ровно год проходит
За каждый оборот зима, весна, лето
И осень тут как тут
А скажите как этих братьев
По имени зовут?
(Дети перечисляют месяцы, вспоминают 3 осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель:
У нас сегодня праздник
Собрались вместе все,
Чтоб тех ребят поздравить,
Кто родился осенью
Покажитесь нам, дети,
Давайте похлопаем им!
Вас, ребята, кто родился в золотом сентябре
Приглашаю показаться всем гостям и детворе.
(Выходят именинники, дети хлопают).
Ученик:
Нашим детям в день рожденья,
Всем, как на подбор красивым
В этот день желаем всем
Жизни радостной, счастливой!
Музыкальный номер.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Ваши друзья поздравляют вас стихами, которые выучили для вас.
1.
Снова осень к нам явилась в сентябре
Часто дождь играть мешает во дворе
Но зато, какие краски посмотри
На кустах, на всех деревьях у листвы.
Всё раскрасит осень во множество цветов
Много ягод нам подарит и грибов.
Вот как здорово родиться в сентябре.
Будто осень улыбается тебе.
2.
Солнышко неярко светит
Сразу вслед за сентябрём
Заглянул в окошко месяц
Что зовём мы октябрём.
Дни октябрьские минут
Станут голые леса,
Скоро птицы нас покинут,
Их умолкнут голоса,
А у нас сегодня праздник
Мы собрались вместе все,
Чтоб тех ребят поздравить
Кто родился в октябре.
3.
Стало небо серым в ноябре,
Часто дождик сыплет на дворе,
Птицы стаями на юг от нас летят
И деревья облетевшие стоят.
Скоро осень с нами попрощается
Будем рады зимушке-зиме,
А сегодня мы поздравить собираемся
Тех ребят, чей день рожденья в ноябре.
(Музыкальный номер).
Воспитатель:
Всех кто осенью родился
Будем дружно поздравлять
Вы, ребята, не зевайте,
Хором вместе помогайте,
Вы согласны? Отвечаете да-да-да!
Не согласны? Нет-нет-нет!
Ведущий:
С днём рожденья поздравляем?
Дети:
Да-да-да!
И, конечно же, желаем.
Дети:
Да-да-да.
Вырастать Тане, Олегу, Вике, Вите:..Больше
Дети:
Да-да-да.
Непременно быть потолще?
Дети:
Нет-нет - нет.
Быть красивыми, добрыми, милыми.
Дети:
Да-да-да.
Чтобы мамочка любила?
Дети:
Да-да-да!
Ремешком почаще била?
Дети:
Нет-нет-нет!
Ладно! Чтоб конфетами кормила?
Дети:
Да-да-да!
Может, хватит поздравлять?
В игры нам пора играть!
Дети: Да-да-да!
Игра "волшебная коробочка".
Вызываются в круг все имениники.Под музыку красивая коробочка передаётся по кругу. При остановке музыки игрок, у которого оказалась коробочка в руках раскрывает её. Игрок, который раскроет последнюю коробочку, забирает приз.
Конкурс "Накорми друга".
Двум игрокам завязывают глаза платком, дают в руки бутерброд. Они должны накормить друг друга. Выигрывает тот игрок, который аккуратнее накормит друга.
Конкурс "Достань конфетку".
Вызываются два игрока.
Конфета кладётся в тарелку с мукой. Без помощи рук нужно достать конфетку из муки, развернуть и съесть. Конкурс проводится на скорость. Кто быстрее справится с заданием тот и выиграл.
Конкурс "Выдуй шарик из чашки".
Вызывается два игрока или несколько. В чашки кладут шарики от настольного тенниса. Участникам по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в неё так сильно, чтобы шарик вылетел. Кто первый справится с заданием тот и выиграл.
Конкурс плясунов.
На обычном стуле сидя
Надо что- нибудь сплясать
Все движенья хороши
Сядь покрепче и пляши.
Под музыку дети сидя пляшут. Лучшему и самому азартному плясуну-приз.
Конкурс "Гонщик".
Вызываются два участника. Им даются в руки палочки, к которым привязаны верёвочки длиной 5 м к машинкам. По команде "начали" дети наматывают верёвочки на палочки. Кто первый приблизит к себе машинку тот и выиграл.
Воспитатель: Всех именинников приглашаю стать в центр зала для вручения подарков.
Воспитатель Дети, а чего ещё не хватает на дне рождении? (ответ детей - праздничного пирога).
Без пирога, какой же день рождения?!
Сюда пирог внести без промедления! И свечи пусть горят, их ровно десять.
(Зажечь на именинника по свечке меня просили).
На счёт раз-два-три прошу задуть свечки на праздничном пироге.
Воспитатель:
И ещё раз хочу вас поздравить и пожелать:
Как солнечный день, как чудесная сказка
Пусть жизнь ваша будет всё время прекрасна!
Будьте хорошими, будьте красивыми,
Будьте весёлыми, добрыми, милыми
Чтоб счастье и радость в улыбке светились.
Чтоб все пожелания осуществились!!!