Широта воспитательного процесса воздействия народных игр, естественно, представляет и определенные методические требования к их проведению. Наиболее общему из них являются: соответствие игр образу жизни людей, их психологическому складу, уровню культуры, традициям, умений и навыков и физических качеств. Соответствие задачам воспитания, образования, развитие и условиям, отвечающим успешному осуществлению педагогического процесса. Разнообразие двигательных и умственных действий в «Богатырских забавах» содействуют нормальному гармоническому развитию учащихся.
Проведение мероприятий в нашей школе показали прежде всего активизацию отношения учащихся к улучшению дисциплины, овладению двигательными навыками, интересу истории народов мира.
В течение столетий русский народ был основой движущей силой развития многонационального Русского государства. Передовая русская культура оказывала огромное влияние на культуру других народов. Русский язык стал языком межнационального общения в нашей стране.
Все это отразилось на различных сторонах культуры, включая народные игры. Многие русские игры являются широко известными среди других народов . В свою очередь, русские люди охотно осваивали игры, бытующие среди коренного населения той или иной местности. Многосторонний обмен национальными играми способствует их взаимному обогащению, выражающие самобытность культуры и характера народа.
Проведение традиционных праздников в нашей школе с применением игр стало популярным и любимым массовым мероприятием. (Приложение 1)
Цель: способствовать физическому развитию, моральному и эстетическому удовлетворению учащихся посредством игровой и практической деятельности
Задачи:
- популяризация занятий физической культурой и спортом;
- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки,
- формирование физического, духовного и в первую очередь патриотического воспитания;
- воспитание через спортивно-игровые эпизоды отношений игрового партнерства, стиля взаимодействия и противодействия, нравственности и духовности ребенка;
- формирование внутренних мотивов к личностному самовыражению в школьном поведении.
Открытие праздника начинается с построения команд и доклада командиров главному судье соревнований ( директору школы) о готовности к началу праздника.
1 ведущая: Добрый день, юноши!
2ведущая: Здравствуйте!
1 ведущая: Мы рады видеть Вас в этом зале!
2 ведущая: Сегодня у нас не совсем обычные соревнования.
1 ведущая: И название им «Богатырские забавы».
2 ведущая: Сегодня мы узнаем насколько наши юноши, обладают полным набором настоящего богатыря:
- метким словом;
- эрудицией;
- силой;
- вниманием;
- волей;
- терпением;
- выдержкой;
- юмором;
- вежливостью;
- смекалкой
1 ведущая: Уважаемые богатыри! Мы надеемся, что Вы с честью и достоинством выдержите все испытания на пути к славе. Пусть победит сильнейшая команда! (дружина)
2 ведущая: Командирам дружин получить маршрутные листы.
Маршрутный лист
№ | Название этапа |
Кол-во участников |
№ этапа |
Критерии оценивания |
Баллы |
1 |
«Самый меткий» (дартс) | 5 |
5 |
5 попаданий из 5 – 5 баллов; 4 – 4 и т.д. | 0-5 |
2 |
«Любовное послание» | 5 |
6 |
5 посланий из 5 – 5 баллов; 4 – и т.д. |
0-5 |
3 |
Составить слово из букв | 5 |
7 |
10 сек – 5 баллов; 20 – 4; 30 – 3; 40 – 2; 50 – 1;60 – 0 |
0-5 |
4 |
«Самый хозяйственный» (чистка картошки) | 5 |
8 |
10 сек – 5 баллов; 20–4; 30–3;40–2;50–1;60–0 |
0-5 |
5 |
«Самый ловкий» (вбить гвоздь в дерево) | 5 |
9 |
Качество оценивает учитель технологии | 0-5 |
6 |
«Самый умный»(найти вторую часть пословицы) | 5 |
10 |
За 1 мин. – 9-10 пословиц – 5 баллов; 7-8 – 4 балла 5-6 – 3 и т. д. | 0-5 |
7 |
«Самый быстрый» (лазание по канату) | 5 |
11 |
Определяет учитель | 0-5 |
8 |
«Самый сильный» (отжимание) | 5 |
12 |
30 раз – 5 баллов; 25 – 4 балла; 20 – 3 балла; 15 – 2 балла; 10 – 1 балл; меньше 10 – 0 баллов. | 0-5 |
9 |
«Самый внимательный» (нарисовать танк с завязанными глазами) | 5 каждый рисует один фрагмент |
13 |
Каждый фрагмент на своем месте (5 фрагментов) | 0-5 |
10 |
«Самый творческий» (сделать прическу девочке) | 5 |
14 |
Оценивается результат | 0-5 |
11 |
«Самый галантный» | 5 |
15 |
Кол-во попаданий | 0-5 |
12 |
«Самый интеллектуальный» Задание по карточкам (Приложение 2) |
5 |
16 |
Кол-во правильных ответов | 0-5 |
13 |
«Самый воинственный» Угадать к какому веку относится? *Смотреть картинки (Приложение 3) |
5 |
17 |
Кол-во правильных ответов | 0-5 |
14 |
«Самый умелый» Сборка-разборка автомата |
5 |
18 |
1 попытка, время | 0-5 |