Спортивно-развлекательный праздник "Богатырские забавы"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Широта воспитательного процесса воздействия народных игр, естественно, представляет и определенные методические требования к их проведению. Наиболее общему из них являются: соответствие игр образу жизни людей, их психологическому складу, уровню культуры, традициям, умений и навыков и физических качеств. Соответствие задачам воспитания, образования, развитие и условиям, отвечающим успешному осуществлению педагогического процесса. Разнообразие двигательных и умственных действий в «Богатырских забавах» содействуют нормальному гармоническому развитию учащихся.

Проведение мероприятий в нашей школе показали прежде всего активизацию отношения учащихся к улучшению дисциплины, овладению двигательными навыками, интересу истории народов мира.

В течение столетий русский народ был основой движущей силой развития многонационального Русского государства. Передовая русская культура оказывала огромное влияние на культуру других народов. Русский язык стал языком межнационального общения в нашей стране.

Все это отразилось на различных сторонах культуры, включая народные игры. Многие русские игры являются широко известными среди других народов . В свою очередь, русские люди охотно осваивали игры, бытующие среди коренного населения той или иной местности. Многосторонний обмен национальными играми способствует их взаимному обогащению, выражающие самобытность культуры и характера народа.

Проведение традиционных праздников в нашей школе с применением игр стало популярным и любимым массовым мероприятием. (Приложение 1)

Цель: способствовать физическому развитию, моральному и эстетическому удовлетворению учащихся посредством игровой и практической деятельности

Задачи:

  • популяризация занятий физической культурой и спортом;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки,
  • формирование физического, духовного и в первую очередь патриотического воспитания;
  • воспитание через спортивно-игровые эпизоды отношений игрового партнерства, стиля взаимодействия и противодействия, нравственности и духовности ребенка;
  • формирование внутренних мотивов к личностному самовыражению в школьном поведении.

Открытие праздника начинается с построения команд и доклада командиров главному судье соревнований ( директору школы) о готовности к началу праздника.

1 ведущая: Добрый день, юноши!

2ведущая: Здравствуйте!

1 ведущая: Мы рады видеть Вас в этом зале!

2 ведущая: Сегодня у нас не совсем обычные соревнования.

1 ведущая: И название им «Богатырские забавы».

2 ведущая: Сегодня мы узнаем насколько наши юноши, обладают полным набором настоящего богатыря:

  • метким словом;
  • эрудицией;
  • силой;
  • вниманием;
  • волей;
  • терпением;
  • выдержкой;
  • юмором;
  • вежливостью;
  • смекалкой

1 ведущая: Уважаемые богатыри! Мы надеемся, что Вы с честью и достоинством выдержите все испытания на пути к славе. Пусть победит сильнейшая команда! (дружина)

2 ведущая: Командирам дружин получить маршрутные листы.

Маршрутный лист

Название этапа

Кол-во участников

№ этапа

Критерии оценивания

Баллы

1

«Самый меткий» (дартс)

5

5

5 попаданий из 5 – 5 баллов; 4 – 4 и т.д.

0-5

2

«Любовное послание»

5

6

5 посланий из 5 – 5 баллов; 4 – и т.д.

0-5

3

Составить слово из букв

5

7

10 сек – 5 баллов; 20 – 4; 30 – 3; 40 – 2; 50 – 1;60 – 0

0-5

4

«Самый хозяйственный» (чистка картошки)

5

8

10 сек – 5 баллов; 20–4; 30–3;40–2;50–1;60–0

0-5

5

«Самый ловкий» (вбить гвоздь в дерево)

5

9

Качество оценивает учитель технологии

0-5

6

«Самый умный»(найти вторую часть пословицы)

5

10

За 1 мин. – 9-10 пословиц – 5 баллов; 7-8 – 4 балла 5-6 – 3 и т. д.

0-5

7

«Самый быстрый» (лазание по канату)

5

11

Определяет учитель

0-5

8

«Самый сильный» (отжимание)

5
В зачет идет лучший результат

12

30 раз – 5 баллов; 25 – 4 балла; 20 – 3 балла; 15 – 2 балла; 10 – 1 балл; меньше 10 – 0 баллов.

0-5

9

«Самый внимательный» (нарисовать танк с завязанными глазами)

5 каждый рисует один фрагмент

13

Каждый фрагмент на своем месте (5 фрагментов)

0-5

10

«Самый творческий» (сделать прическу девочке)

5

14

Оценивается результат

0-5

11

«Самый галантный»

5

15

Кол-во попаданий

0-5

12

«Самый интеллектуальный»
Задание по карточкам (Приложение 2)

5

16

Кол-во правильных ответов

0-5

13

«Самый воинственный»
Угадать к какому веку относится?
*Смотреть картинки (Приложение 3)

5

17

Кол-во правильных ответов

0-5

14

«Самый умелый»
Сборка-разборка автомата

5

18

1 попытка, время

0-5