Цели:
- Совершенствование умений говорения, чтения и письма.
- Создание условий для развития аналитического мышления учащихся, т.е. способности к анализу, синтезу, систематизации.
- Воспитание культуры поведения в незнакомом месте.
Оборудование: УМК Бим И.Л. 7 класс; мультимедийная презентация, текст.
Используемая технология: технология развития критического мышления.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формы работы |
Организационный момент – приветствие
– постановка целей
|
Guten Tag, Kinder! Setzt euch.
Das heutige Thema heißt „Wie orientiert man sich in einer fremden Stadt?“ |
Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос (Es geht mir gut!/ Prima!/ Klasse! / Nicht besonders gut.)
|
|
Вызов
Кластер по теме «Город»
Мозговой штурм
|
Zuerst wiederholen wir die Wörter. Wir machen ein Cluster zum Thema „die Stadt“. Was bedeutet dieses Wort?/Сначала мы повторим слова. Мы составим кластер на тему «Город». Что означает это слово?
С опорой на кластер Wie kann eine Stadt sein?/ Каким может быть город? |
Называют понятия, связанные с темой «Город» (zu einer Stadt gehören die Straßen, Gebäude…)
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная
Фронтальная |
Осмысление
Толстый и тонкий вопрос
Самостоятельная
Презентация новой иформации – кластер |
Wenn man sich in einer fremden Stadt als Tourist befindet und keinen Stadtplan hat, so muss man nach dem Weg fragen. Wie fragt man nach dem Weg?/Если кто-либо окажется в чужом городе в качестве туриста и у него не будет плана города, тогда он должен спросить о дороге. Как правильно спросить? Примерный план городского квартала: Lest ihr den Text und sagt, was raten die Autoren den Touristen? / Прочитайте текст и скажите , какие советы авторы дают туристам ? Machen wir das Cluster „Orientierung in einer fremden Stadt“/Предлагаю ребятам составить кластер «Ориентирование в чужом городе» с опорой на текст. Примерный кластер: |
Работа с опорой на схему плана городского квартала (Презентация). Составляют вопросы: Entschuldigen Sie bitte, wie komme ich…? / Извините, пожалуйста, как пройти …? Задают составленные вопросы другим группам. Чтение текста с пониманием основного смысла (Приложение 1)
Составляют кластер с опорой на текст |
Групповая
Индивидуальная
Фронтальная |
Рефлексия Синквейн
|
Wir sprechen viel über die Stadt. Und jetzt schreibt ihr Sinkwein zum Thema “die Stadt”. Мы много говорили о городе. А теперь напишите синквейн по теме «Город». Напоминаю правила написания синквейна: 1 строка (тема) – имя существительное. 2 строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные. 3 строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы. 4 строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов. 5 строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на философско-обобщённом или эмоционально-образном уровне повторяющее суть темы. |
Составляют синквейн в группах, затем озвучивают то, что получилось. Примерный синквейн: Die Stadt. |
Групповая
|
Домашнее задание: составить памятку для туристов Orientierung in einer fremden Stadt» с опорой на текст. Подведение итогов, оценивание |