Тема урока "Экология". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Экология» по проблемам и способам защиты окружающей среды, готовить учащихся к последующему выполнению проекта «Земля – наш дом»

Задачи

  • Обучающая: закрепить лексику по теме «Экология».
  • Развивающая: развивать умение работать в группе.
  • Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе и чувство ответственности каждого человека за будущее планеты.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование: презентация, жетоны для игры, карточки с заданиями, листочки дерева для обозначения проблемы для последующего проекта.

Приложение 2 (mp3), Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Good morning, dear friends. Let’s start our lesson. Our lesson is called “We and the Nature.” We are going to discuss the problem of protection of the environment and play a game to revise our material. (Здравствуйте, дорогие друзья. Давайте начнем наш урок. Сегодня мы будем обсуждать проблему защиты окружающей среды и поиграем в игру, чтобы обобщить лексику по теме. (Приложение 1, слайд 1)

So, dear friends, the Earth is our home. It is only a tiny part of the universe, but it is the only place where people can live. It is so beautiful! Let’s enjoy our nature. There are many mountains, rivers, forests, meadows and fields there. People can be happy living on the Earth.

Итак, дорогие друзья, Земля – наш дом. Это лишь крохотная часть Вселенной, но это единственное место, где человек может жить. Какая она красивая! Давайте полюбуемся нашей природой. Здесь есть горы, реки, леса, луга и поля. Люди могут быть счастливыми, живя на Земле.) (Слайд 2)

II. Основная часть урока

1. Актуализация лексического материала.

Учитель: But it is not a secret that our planet is in danger. When we say the Earth is in danger, what is in danger exactly? (Не секрет, что наша планета в опасности. Когда мы говорим, что наша планета в опасности, что конкретно мы имеем в виду?) (Слайд 3)

Учащиеся: Air, rivers, lakes, seas, oceans, forests, animals, fish, birds, people are in danger. Air and water are polluted. Animals, birds and the fish are disappeared. The forests are cut down. Litter are left.

(Воздух, реки, озера, моря, океаны, леса, животные, рыбы, птицы, люди в опасности. Воздух и вода загрязнены. Животные, птицы и рыбы исчезают. Леса вырубаются. Мусор остается.)

Учитель: Who is to blame for the disaster? The answer is simple: people themselves. (Кто виноват в этой беде? Ответ прост: сами люди.)

Учитель: Let’s read the text and answer the question what is the connection between this story and our problem. Open our books, page 62, exercise A. Try to understand what the story is about.

Давайте прочитаем текст и ответим на вопрос, что общего между этой историей и нашей проблемой.)

Учащиеся читают текст:

Once there was a wise old man. He could answer any question in the world. Everybody knew about him. One day two boys said, “We are going to fool that old man. We’ll catch a bird, go to the old man and say, ‘We are holding something in our hands. Is it alive or is it dead?’ If he says, ‘Dead,’ we’ll let the bird fly, and if he says, ‘Alive’ we’ll kill it.”

They caught a bird and they carried it to the old man and they said, “We are holding something in our hands. Is it alive or dead?” And the wise old man looked at the young people and smile. “It is in your hands,” he said.

(Однажды жил старый мудрый человек. Он мог ответить на любой вопрос в мире. Все знали о нем. Однажды два мальчика сказали: «Мы обхитрим этого старого человека. Мы поймаем птицу, пойдем к нему и скажем «У нас что-то есть в руках. Живое это или мертвое?» Если он скажет: «Мертвое», мы отпустим птичку, а если скажет: «Живое», мы убьем ее». Они поймали птичку, принесли ее к мудрецу и сказали: «У нас что-то есть в руках. Это живое или мертвое?» Мудрец посмотрел на них, улыбнулся и сказал «Это в ваших руках».)

Учитель: So, dear friends, answer the question please: What is the connection between this story and the environment? (Какова связь между этой историей и нашей темой?)

Учащиеся: The future of our planet Earth is in our hands too. (Будущее нашей планеты Земля тоже в наших руках.) (Слайд 4)

Учитель: Yes, you are right.

2. Игра на закрепление лексики:

Учитель: And now let’s play “We and the Nature” to revise our material. I want you to divide into 3 groups.

Предлагается игра «We and the Nature» (по принципу «Морского боя»). Участники делятся по командам. Команды по очереди делают ход. За попадание в цель команда получает жетон-ромашку. Задание выполняются всеми командами. Тот, кто первым и правильно выполнит задание, получает также жетон. По итогам игры подсчитывается количество жетонов и объявляется победитель.

(Приложение 1)

5 слайд – сетка-таблица
6–10 слайды –
расположение ромашек
11–12 слайды – задание «Кроссворд» и ответы
13–14 слайды – «Тест» и ответы
15–16 слайды – задание «Вставить пропущенные слова» и ответы
17–18 слайды – задание «Образовать пары слов – глагол и существительное» и ответы
19–20 слайды – задание «Перевести на английский язык» и ответы.

По итогам игры подсчитывается количество жетонов, определяется команда– победитель.

3. Рефлексия

Учитель: Our game is over. Did you like it? Do you agree with me that this problem is very important? Must we take care about our planet, the environment and the nature?

(Игра закончена. Вы согласны со мной, что эта проблема очень важная? Должны ли мы заботиться о планете, окружающей среде, природе?)

Ответы учащихся.

III. Подготовка к проекту

Для выполнения нашего проекта нам необходимо вытянуть тезис и листочек для нашего дерева. Свой тезис вы пишите на листочке дерева. Дома необходимо подумать над вашей проблемой и написать пути ее решения. В дальнейшем каждый учащийся должен прикрепить листок к дереву (заготовка на доске) и научиться высказываться по поводу своего тезиса.

См. Приложение 2

См. Приложение 3

Учитель: Let’s sing our song where the nature asks for our help. (Давайте споем песню, где природа просит нашей помощи.) (Слайд 21)

Учащиеся поют песню:

Today you are going camping
With your family, friends or class.
Please help us, don’t drop any litter!
‘Cos’ your litter lives longer than us!

Today you cut down your forests
But the planet needs our leaves.
Please stop it because tomorrow
You’ll have no air to breathe.

Refrain:

‘Cos nothing is forever
And nature is getting tired.
If we don’t stop and think today
Tomorrow the Earth could die.

You can have a bath or a shower
But today is the time to think.
Save the river because without them
You’ll have no water to drink.

Today we are still in your forests,
In the sky, in the rivers, but look:
Don’t kill us! Because your children
Will see us in picture books.

Refrain:

‘Cos nothing is forever
And nature is getting tired.
If we don’t stop and think today
Tomorrow the Earth could die.

Сегодня вы идете в поход
Со своей семьей, друзьями или классом.
Пожалуйста, помогите нам. Не роняйте мусор,
Потому что мусор остается дольше, чем мы.
Сегодня вы вырубаете леса,
Но планете нужны наши листья.
Пожалуйста, остановитесь,
Потому что завтра у вас не будет воздуха дышать.

Припев:

Потому что ничто не вечно.
И планета устанет.
Если вы не остановитесь и не подумаете сегодня,
Завтра Земля может умереть.

Вы можете принять ванну или душ,
Но сегодня время подумать.
Берегите реки, потому что без них
У вас не будет воды, чтобы пить.

Сегодня мы еще в ваших лесах,
В небе, в реках, но посмотри:
Не убивайте нас, потому что ваши дети
Увидят нас только на картинках в книжках.

Припев:

Потому что ничто не вечно.
И планета устанет.
Если вы не остановитесь и не подумаете сегодня,
Завтра Земля может умереть.

IV. Подведение итогов урока

The lesson is over. Thank you for your work. Good bye. (Урок завершен. Спасибо за работу. До свидания.) (Слайд 22)