Цели мероприятия:
– Обогащение понятий и представлений ребенка о настоящей дружбе.
– Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
– Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование:
– Аудиозапись “Дружба крепкая не сломается”.
– Сигнальные карточки.
– Конверты со словами.
– Карточки со словами.
– Компьютерная презентация.
Ход классного часа
1. Эмоциональный настрой.
– Улыбнулись друг другу, порадуйтесь
сегодняшнему дню.
– Садитесь!
2. Работа по определению темы занятия.
– Посмотрите на экран и послушайте песенку.
(“Дружба крепкая…”)
– Как вы думаете, почему прозвучала именно эта
песенка?
– О чем она?
– Так какой теме будет посвящен наш классный час?
(теме “Дружба”)
– Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба,
– Как научиться жить дружно,
– Узнаем, какими качествамидолжен обладать
настоящий друг.
3. Работа по теме.
а) Инсценировка стихотворения “Кто кого обидел первым?”
– А сейчас я к доске приглашаю двух друзей. Послушаем их разговор.
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня.
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
– Из-за чего поссорились два друга?
Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам. Ведь дружить надо уметь!
б) Стихотворение (читает ученик).
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
в) Беседа.
– Я хочу рассказать вам одну историю про мальчика Алешу. Когда Алеша приехал в гости к бабушке в деревню, ему там очень понравилось, особенно щенок Шарик. Но, только с щенком он и играет. Знакомых ребят у него еще нет. Неподалеку от бабушкиного дома есть горка, на которой гурьбой катаются дети. А Алеша грустит. Грустит, потому что он один. Ему очень хочется подружиться с ребятами, но он не знает, как это сделать.
– Давайте вместе подумаем, как начать Алеше
дружить с ребятами? (Высказывания детей)
– Верно, сначала нужно познакомиться!
– А если познакомились, значит – уже друзья!
(Надо предложить вместе поиграть, покататься)
– А когда вместе стали играть, значит – уже
друзья? Уже есть дружба?
– А если начали играть и вдруг поссорились? Стали
перебивать друг друга, не слушать, командовать,
кричать? Получится дружба?
– А как сделать, чтобы она получилась?
– Что мы посоветуем Алеше?
Вывод: Надо играть так, чтобы не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась.
– И тогда захотят ли ребята еще встретится?
– Тогда они будут встречаться часто.
Будут скучать друг без друга.
Вот тогда он станут настоящими друзьями.
– Но ведь бывает и так, что и друзья ссорятся.
– Давайте научим Алешу, как надо дружить, чтобы
дружба была крепкой.
– Чего нельзя в дружбе?
(Обижать друг друга, обзываться, обманывать…)
– А что в дружбе обязательно нужно?
(Помогать, защищать…)
Молодцы! Вы хорошо знаете, как начать дружбу и как сделать дружбу крепкой! Ваши советы обязательно помогут Алеше!
г) Тренинг по определению положительных качеств .
– А сейчас закрепим, какими качествами должен обладать настоящий друг, то есть какие качества свойственны дружеским отношениям, а какие качества не свойственны дружеским отношениям. Для этого поработаем с сигнальными карточками.
– Карточка зеленого цвета обозначает положительный ответ, то есть согласие.
– Карточка красного цвета обозначает отрицательный ответ, то есть несогласие.
– добрый | – рассудительный |
-отзывчивый | – лживый |
– чёрствый (грубый) | – ласковый |
– искренний | – любознательный |
– враждебный | – общительный |
Вывод: Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать этими качествами!
4. Физминутка.
Когда живется дружно, (жмут руку товарища)
Что может лучше быть? (удивленно разводят руки)
И ссориться не нужно (грозят пальцем друг другу)
И можно всех любить (обнимают друг друга)
5. Беседа о нашем классе.
– А сейчас ребята поговорим о нашем классе.
– Наш с вами труд – это хорошая учеба.
– А как вы учитесь?
– Как помогаете друг другу?
– Как относитесь друг к другу?
– Какие взаимоотношения у нас сложились в
классе, как вы себя чувствуете в нашем классе?
(Высказывания детей)
6. Работа с пословицами.
(Работа в парах)– А сейчас я предлагаю поиграть в игру “Собери
пословицу”.
– У вас на столах в конверте лежат карточки со
словами.
– Соберите из них пословицу.
– Объясните смысл пословицы.
1 ряд. В, друзья, беде, познаются.
2 ряд. Товарища, беде, выручай, в.
3 ряд. Дорожить, умей, дружбой.
(Выложить пословицы на магнитную доску)
7. Подведение итога
. (Работа в микрогруппах)– А сейчас подведем итог нашему занятию.
– У вас на столах, лежат карточки, нужно
прочитать, что на них написано.
(Карточки со словами: внимательные, равнодушные,
отзывчивые, жадные, честные, добрые, грубые,
справедливые, драчливые, верные.)
– Прочитать, что написано на доске:
Друзья должны быть …
Друзья не должны быть…
– Посоветуйтесь с товарищами, в какую строку
можно поместить слово, которое у вас на карточке.
– Предложения читаем хором.
8. Рефлексия.
– Что нового узнали?
– Что полезного для себя вы взяли с этого
занятия?
– Что вам понравилось больше всего?