Класс: 9.
Базовый учебник: УМК В.Я. Коровина.
Цель урока: Формировать исследовательские, логические и аналитические способности учащихся.
Задачи:
- обучающие: Знакомство с особенностью классицизма. Постижение идейно-художественного своеобразия оды.
- развивающие: Развивать навыки аналитической работы с художественным текстом, умение анализировать мысли и чувства не только автора произведения, но и свои;
- воспитательные: Показать учащимся непреходящую ценность оды и интерес М.В. Ломоносова к историческому прошлому России
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: урок-исследование с использованием ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доступ к Интернет-ресурсам, или интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент | Определить готовность учащихся к уроку | Подготовить рабочее место | 1-2 | |
2. | Сообщение темы | Сосредотачивает внимание к теме урока | 1. Записывает тему; 2. Предлагает варианты целей; |
2-3 | |
3. | Подготовка к изучению нового материала через повторение | 1. предлагает работу с цитатой 2. Предлагает обратиться к стихотворению А.С. Пушкина «Отрок» |
1. работа с цитатой Н.В. Гоголя: «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги». 2. Работа с текстом А.С. Пушкина «Отрок» |
3-4 | |
4. | Изучение нового материала | презентация | 1. Предлагает повторит термин: классицизм. 2. Вводит элементы лекции «Судьба великого сына России Ломоносова» 3. Ставит проблемный вопрос: Почему В.Г. Белинский назвал Ломоносова «Петром Великим русской литературы?» |
1. Работает с учебником 2. Знакомство с биографией М.В. Ломоносова 3. Решение проблемного вопроса |
9 |
5. | Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения | 1. Чтение и знакомство с особенностями чтения оды 2. Проводит словарную работу |
1. Чтение «Оды на день восшествия… и ее анализ 2. Знакомство и применение литературной лексики ( ода, гимн, высокий стиль..) 3. Овладевает глагольной лексикой (ода славит, утверждает, пророчит, зовет) |
15-20 | |
6. | Постановка задания на дом | 1. задает домашнее задание: Выразительное чтение отрывка оды | 1. запись в дневниках | 3 | |
7. | Итоги урока | 1. рефлексия 2. выставление и комментирование оценок. |
1. Отвечает на вопрос: Что такое ода Ломоносова? | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Репродукция портрета М.В. Ломоносова | иллюстрация | иллюстрация | lit.1sept.ru |
2. | Литературный пазл | аудиофрагмент | презентация | www.school-collection.edu.ru |
3. |