Ежегодно на дорогах Кировской области происходят дорожно-транспортные происшествия. Из них большое количество аварий происходит с участием детей. А с началом учебного года детская смертность в дорожно-транспортных происшествиях возрастает. Возникает необходимость в осознании каждого учителя своей ответственности в формировании у школьников культуры безопасного поведения на дороге, в том числе и на уроках английского языка.
Данный открытый урок проводился в рамках областного семинара «Система работы образовательных учреждений города Кирово-Чепецка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В материале представлен урок английского языка по теме “Road Safety”в 4 классе.
Цели:
- Воспитательные:
- формировать у учащихся уважение к принятым в обществе нормам и правилам дорожного движения
- создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в парах, группах);
- формировать потребности и способности к сотрудничеству.
- Развивающие:
- развивать навыки грамотного логически связного изложения мысли;
- развивать аудитивные умения и навыки;
- развивать умение
- высказывать свое мнение и обосновать свою точку зрения
- Образовательные:
- систематизация языковых знаний;
- формирование умений и навыков коллективного речевого взаимодействия;
- автоматизация лексических навыков.
- обеспечить практическую направленность обучения.
Технология: личностно-ориентированное обучение.
Методы обучения: репродуктивный, продуктивный, проблемный, частично-поисковый
Оснащение урока:
- Компьютер с подключением к Интернету, интерактивной доской.
- Интернет-страница с песней и с рассказом и заданиями к рассказу (http://www.britishcouncil.org/kids-stories-dogs-life.htm)
- раздаточный материал:
- доска с магнитами
- дорожные знаки
Блок |
Этапы урока |
Время |
Целевой | Организационный момент Фонетическая зарядка Речевая зарядка Целеполагание |
2 мин. |
Процессуальный | Актуализация лексики. Работа в группах |
5 мин. |
Аналитический | Подведение итогов. Инструктаж домашнего задания. Рефлексия. |
1 мин. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя |
Информационное пространство |
Деятельность учащихся. |
I блок. Оргмомент. | Приветствует детей | Good morning dear boys and girls. I’m very glad to see you. How are you? | Отвечают на приветствие учителя. |
Фонетическая зарядка | Побуждает учащихся к выполнению задания | Look at the blackboard. What are we going to speak about? That’s all right, today we are going to speak about Road Safety, but first of all let’s do our phonetic exercises and remember our poem. Twinkle, twinkle, traffic light |
Определяют тему и цели урока.
(фронтально)
P1 About Road Safety |
Мотивация. Целеполагание |
Формулирует проблему с помощью
учеников, ставит цель урока. Организует фронтальную работу с учащимися |
So, we are at school again. Every day you must go to school. But I think
that your way to school is very safe. There is little transport in the street and
there are no dangerous places for you, that’s why it is not necessary to learn the
traffic rules. Prove that we must learn the traffic rules. |
Не соглашаются. Ученики составляют короткие предложения о том, почему они должны изучать правила дорожного движения. P1. No I don’t agree with you. There are a lot of cars in the street. |
II блок. Процессуальный. Актуализация лексики. |
Предлагает учащимся вспомнить слова, связанные с дорожной безопасностью. | OK. Are you ready to speak? What words about road safety do
you know? Look at this “vocabulary network” and complete it with the words. Well-done. Now let’s remember the means of transport. Look at the pictures and repeat after me. OK. Now dear pupils I see that you know the means of transport very well. But what else must we know to cross the road? Well-done. Everybody must know the ROAD SIGNS. They tell us what we can do, what we should do and what we mustn't do in the street. Let’s see who knows the Road Signs better? |
Записывают слова слова, связанные с
правилами дорожного движения (road, traffic light, cars,
cross-road, bikers, drivers, pedestrians, transport etc.) T – Pupils. А bus, a tractor, a sports car, a taxi, a horse, a train, a plane, a ship. Учащиеся фронтально дают ответы. P1 – Taffic rules. P2. Road sings |
Работа в группах. | Предлагает учащимся объединится в группы и объяснить дорожные знаки. | Divide into 3 groups and tell me what the sign means. I give you 5 minutes. | Учащиеся получают дорожные знаки,
каждый участник группы представляет один из
знаков. Group1. P1.The sign” No cycling.” You mustn’t ride a bike. The sign “ One way road.” You should go straight ahead.
The sign “Crossing.” You should cross the street when the light is green. Group 2.
The sign ‘Stop”.Drivers should stop before the sign. The sign “Bus stop”. You can wait a bus here. The sign “No walking”.You mustn’t walk. Group3. The sign “Directions”.You should turn left. The sign “Directions”.You should turn right. The sign “The Traffic light” Yellow light means-wait, |
Подготовка к монологическому высказыванию | Предлагает учащимся ответить фронтально на вопросы. | I see that you know the road signs. But when should you cross the street? Where should you cross the street? Where should you first look when you cross the street in Russia? Where should you first look when you cross the street in Great Britain? What must you use when you cross the road? |
Отвечают на вопросы фронтально. P. You should cross the street when the light is green. P2. You should cross the street at the crossing. P3. You should first look left when you cross the street in Russia? P4.You should first look right when you cross the street in Great Britain Remember! Always use this code when you cross the road. |
Монологические высказывания учащихся. | Предлагает учащимся послушать рассказы своих одноклассников. | Oh, your answers are very good, now let’s listen to your stories about Road Safety. | Учащиеся рассказывают монологи,
получают оценки. P1, P2, P3.Road Safety. |
Просмотр видеоклипа и выполнение заданий по нему. | Предлагает посмотреть клип и спеть песню. | I like your stories. Remember for life how to be safe in the
road. Now we are going to watch the video clip and sing the song “Keep safe, stay alive.” You’ll find lots of good advice to keep safe on the roads. Be attentive and then you will do the task. |
Учащиеся смотрят клип и поют песню.
(Гиперссылка) Учащиеся получают листочки с
заданиями и выполняют задания |
Предлагает проверить ответы по ключам. | Check yourself. | Проверяют ответы по ключам. | |
Работа в парах. | Предлагает выразить своё мнение и назвать самый важный урок. | Let’s work in pairs. In the song there are five road safety lessons. What is the most important lesson for you? Why? |
Каждая пара даёт ответы с опорой на ключевые слова. |
Поисковое чтение. | Предлагает учащимся прочитать рассказ “A Dog’s Life” | So dear boys and girls who helps the people to follow the traffic
rules? That’s right, but except the policeman there is a dog. Dino is a family dog. He helps to keep people safe on the roads. Read his diary and find out what he.did last week |
P1. The policeman Учащиеся читают рассказ и выполняют задания (Приложение 1, рис. 3, 4) |
Предлагает организовать взаимопроверку. | Let’s check the tasks together. Change the papers with your neighbours. Look at the blackboard, check the answers and give marks. Tell me the marks. | Учащиеся проверяют по ключу, сообщают оценки. (Приложение 1, рис. 5) | |
Контроль домашнего задания. | Предлагает учащимся рассказать о своём безопасном маршруте в школу. | We have spoken about traffic rules and your
hometask was to draw your way to school. Show us your maps and tell how
you usually get to school. What is your most serious problem? |
Учащиеся рассказывают о своём пути в
школу P1, P2, P3. (получают оценки) P1 speeding cars, no sidewalks etc. |
III блок. Аналитический | Подводят итоги, предлагает учащимся сделать вывод. Объявляет оценки. Объясняет домашнее задание. | Thank you for your active work at the lesson. I give you good and
excellent marks today. I hope you will always remember the traffic rules and will
never get into trouble. At home I want you to write messages that you
would like to send to car drivers and draw a poster. (Slow down, kids are walking here,
Safe Way to School). Let’s make a conclusion of our lesson. Read the poster on the blackboard. |
Записывают домашнее задание (написать
послание водителям о соблюдении ПДД) All together. |