Достопримечательности Лондона. 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме “Достопримечательности Лондона” в 4-м классе. Урок ориентирован на развитие умений говорения и аудирования и требует дополнительной подготовки учащихся. Учащиеся готовят к уроку проект, в котором рассказывают об определенной достопримечательности Лондона. На уроке учитель использует разнообразные технологии (игровую и коммуникативную), что позволяет улучшить усвоение знаний учащимися, а также повысить их мотивацию к изучению иностранного языка и дальнейшему знакомству со странами страны изучаемого языка.

Цель: развитие коммуникативно-речевой компетенции.

Задачи:

Практический аспект:

  • закрепление лексических единиц по теме “Лондон”;
  • развитие умений аудирования и говорение;
  • формирование социо-культурной компетенции.

Образовательный аспект: формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, социокультурных знаний; развития умения вести диалог на иностранном языке;

Воспитательный аспект: повышение мотивации к изучению английского языка, воспитание уважения к культурному наследию других стран;

Развивающий аспект: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие мышления, памяти, внимания.

Место урока (в цепи уроков): урок закрепления и обобщения лексических навыков и речевых умений

Форма урока: урок-закрепление и обобщение пройденного материала.

Особенности урока: ориентирован на развитие умений говорения на основе проектной деятельности учащихся

Учебная группа: учащиеся 4 класса.

Основные средства обучения – УМК “Английский язык” учебник для 4-го класса школ с углубленным изучением английского языка, Верещагино И. Н., Афанасьева О. В., изд-во “Просвещение”, 2009 год.

УМК English World 3 для учащихся 4 классов школ с углубленным изучением английского языка, изд-во Macmillan, 2009 год.

Дополнительные средства обучения – фотографии и картинки с изображением достопримечательностей Лондона, карта Лондона (Рисунок 1).

Раздаточный материал: распечатки с кроссвордом, таблицы для заполнения информации по достопримечательностям Лондона

Подготовка к уроку:

Заранее каждый учащийся получает задание – написать проект на определенную тему, посвященную достопримечательности Лондона. Ученики могут пользоваться как страноведческими текстами из учебника, так и дополнительной литературой или интернетом при подготовке проекта. (Список литературы прилагается). Учащиеся красочно оформляют работу картинками или фотографиями. (Приложение 1) Если в классе имеется интерактивная доска, ученики могут подготовить и представлять свои работы в виде презентаций. Учитель заранее проверяет все проекты, и к данному уроку учащиеся должны быть готовы к представлению своей работы (пересказу с опорой на картинки). На рассказ каждого ученика выделяется 3-5 минут.

Ниже приведен примерный план проекта. Учащиеся должны осветить на следующие вопросы:

– the history of the place of interest;

– the names of the architects, who designed the building;

– how the building or the place looks like;

– what is this place famous for.

Темы проектов.

  1. The City of London
  2. The Tower of London
  3. St Paul’s Cathedral
  4. Trafalgar Square
  5. The Houses of Parliament
  6. Westminster Abbey
  7. Buckingham Palace
  8. Museums and galleries in London
  9. The Romans
  10. William the Conqueror
  11. The Great Fire of London
  12. Modern London. London Eye.
  13. Modern London. London Zoo.
  14. My trip to London

Ход урока

1. Организационный этап 

Приветствие, подготовка к уроку, объявление темы и создание мотивации, речевая разминка. (3 минуты)

Good morning, children! I am very glad to see you. Sit down, please. Today we are going to speak about London, one of the most beautiful cities of the world. Every day a lot of tourists visit London. At first I have some questions about London for you.

Of what country is London the capital? Where is London situated?
Do you know how many people live in London?
Why do many people visit London every day?
What places of interest do you know in London?

2. Диалог у доски – “How can I get to…?” (2 минуты)

Рассказ про каждую достопримечательность предваряется диалогом.

Учитель заранее вешает карту центра Лондона на доску. Два ученика выходят к доске и разыгрывают диалог.

– Excuse me, could you tell me what is the name of this part of London?

– Oh, with great pleasure. It is the City of London. Do you want to know more about it?

– Of course, I would be very glad to learn more about London.

So, …

3. Представление проектов. (30 минут)

Учащийся рассказывает свой проект, используя картинки и фотографии.

Во время того, как один ученик рассказывает свой проект, все остальные заполняют таблицу “Достопримечательности Лондона”. Такой вид работы направлен на развитие умений аудирования, а также ориентирован на поддержание интереса учащихся к проекту их товарища. Выполняя задания по ходу прослушивания, ученики более внимательно слушают выступающего и запоминают информацию лучше. Заполнять таблицу необходимо краткими фразами и словосочетаниями.

What is the name of the place

When was it built \ founded

The name of the architect

What does the place \ building look like

What is the place famous for

         
         

4. Закрепление пройденного материала. (5 минут)

Now we know a lot about London. Let’s check what you remember.

Учитель устно задает вопросы на проверку понимания услышанного.

  • Where can you see views of London? (London Eye)
  • Where can you buy clothes, CDs and souvenirs? (Oxford Street)
  • Where can you see famous paintings? (The National Gallery)
  • Where can you see a Christmas tree in December? (Trafalgar Square)
  • Where can you see a lion? (London Zoo)
  • Where can you see the time? (Big Ben)
  • Where can you see “The Changing of the Guard?”(Buckingham Palace)
  • Where can you see a lot of business and financial buildings? (The City of London)
  • Where can you see a lot of black ravens? (The Tower of London)
  • Where can you find the Whispering Gallery? (St Paul’s Cathedral)

Finish the sentences:

  • London is on the River __________. (Thames)
  • The Queen lives in Buckingham ____________. (Palace)
  • Nelson’s Column is in Trafalgar _____________. (Square).
  • There are more than 12,000 animals in London ___________. (Zoo)
  • There are a lot of shops in Oxford ______________. (Street).
  • There are famous paintings in the National ____________. (Gallery).

5. Домашнее задание.

Find the places of interest in the following box.

Big Ben, British Museum, Buckingham Palace, London Eye, Oxford Street, St Paul's Cathedral,
The Tower of London, Westminster.

A  C  Y  U  B  V  M  U  F  V  P  X  Y  X  B  P  T

I  F  P  O  X  F  O  R  D  S  T  R  E  E  T  D  S

F  L  D  A  P  A  T  Q  X  R  B  T  I  S  V  N  Y

F  H  K  H  S  E  Z  J  P  J  Z  O  R  V  S  B  B

S  T  P  A  U  L  '  S  C  A  T  H  E  D  R  A  L

K  K  Y  Q  I  X  A  V  E  U  Y  N  H  W  A  R  V

C  Q  H  J  B  Q  U  B  Q  R  X  X  C  S  D  Q  V

S  N  C  O  K  N  N  T  D  D  A  G  K  U  K  W  V

U  E  O  Z  K  H  X  N  L  K  T  Q  M  W  I  O  V

J  B  H  O  R  O  C  K  E  Q  M  I  O  N  Q  K  Z

E  G  W  E  S  T  M  I  N  S  T  E  R  G  K  R  G

J  I  B  R  I  T  I  S  H  M  U  S  E  U  M  K  F

D  B  K  X  J  C  W  V  F  H  M  L  B  I  I  E  R

J  C  W  I  A  D  Y  J  O  G  R  X  T  E  Y  N  S

J  Q  P  H  U  O  L  O  N  D  O  N  E  Y  E  I  N

T  E  C  A  L  A  P  M  A  H  G  N  I  K  C  U  B

N  O  D  N  O  L  F  O  R  E  W  O  T  F  D  S  Q

Список литературы (Приложение 2)