Классный час "Радуга вокруг нас"

Разделы: Классное руководство


Работа над проектом преследовала следующие цели:

  • Использование информационных технологий с целью повышения интереса к изучению естественнонаучных дисциплин.
  • Разработка и изучение, какой либо естественнонаучной проблемы.
  • Формирование навыков мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, формулировании выводов.
  • Развитие навыков самостоятельной работы с разными источниками информации.
  • Проследить взаимосвязь предметов различного цикла.
  • Формирование эстетического вкуса учащихся.

Основные этапы реализации проекта:

  1. Выбор темы, постановка индивидуального мультимедийного проекта по физике и литературе.
  2. Подбор информации по физике, литературе и источников во всемирной сети Интернет.
  3. Составление планов текстовой части проекта и работы над презентацией.
  4. Подготовка текстов сообщений с использованием программы Microsoft Word.
  5. Подбор графических иллюстраций, иллюстраций в сети Интернет.
  6. Сканирование графических иллюстраций.
  7. Формирование навыков работы с программой Microsoft PowerPoint.
  8. Создание презентации в режиме слайд-шоу в программе Microsoft PowerPoint.
  9. Настройка переходов слайдов и анимации объектов.
  10. Добавление звуковых фрагментов, окончательное оформление презентации.
  11. Репетиция презентации, подготовка текста выступления.
  12. Печать реферативной части мультимедийного интерактивного учебного пособия.
  13. Итоговая защита проекта с использованием подготовленной презентации.

Место в структуре урока:

Использование мультимедийного интерактивного учебного пособия по теме: “Радуга вокруг нас” позволяет учителю настроить учащихся на работу в демократичной форме. Использование межпредметных связей (физика и литература) позволяет учителю создать благоприятный психологический климат на уроке, показать универсальность знаний, раскрыть красоту физического явления при помощи поэзии.

Роль учебного пособия:

  1. Работа над мультимедийным интерактивным учебным пособием позволяет сформировать общеучебные умения:
  2. Учебно-управленческие – умения планировать, организовывать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность.
  3. Учебно-информационные – умения работать с письменными и устными текстами, формировать простейшие модели.
  4. Учебно-логические – умения определять объект и аспекты анализа и синтеза, качественно и количественно описывать их, определять функциональные соотношения компонентов исследуемого объекта, проводить комплексное сравнение объектов исследования, объединять и обобщать проблемы, доказывать и опровергать гипотезы и теории.

Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного учебного пособия:

  1. Может быть использовано на уроках литературы, физики и классных часах.
  2. Предназначено для учащихся 5-11 классов.
  3. Основной объект: радуга.
  4. Просмотр презентации можно дополнить небольшими сообщениями о радуге.

Приложение1

Приложение 2