Работа над проектом преследовала следующие цели:
- Использование информационных технологий с целью повышения интереса к изучению естественнонаучных дисциплин.
- Разработка и изучение, какой либо естественнонаучной проблемы.
- Формирование навыков мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, формулировании выводов.
- Развитие навыков самостоятельной работы с разными источниками информации.
- Проследить взаимосвязь предметов различного цикла.
- Формирование эстетического вкуса учащихся.
Основные этапы реализации проекта:
- Выбор темы, постановка индивидуального мультимедийного проекта по физике и литературе.
- Подбор информации по физике, литературе и источников во всемирной сети Интернет.
- Составление планов текстовой части проекта и работы над презентацией.
- Подготовка текстов сообщений с использованием программы Microsoft Word.
- Подбор графических иллюстраций, иллюстраций в сети Интернет.
- Сканирование графических иллюстраций.
- Формирование навыков работы с программой Microsoft PowerPoint.
- Создание презентации в режиме слайд-шоу в программе Microsoft PowerPoint.
- Настройка переходов слайдов и анимации объектов.
- Добавление звуковых фрагментов, окончательное оформление презентации.
- Репетиция презентации, подготовка текста выступления.
- Печать реферативной части мультимедийного интерактивного учебного пособия.
- Итоговая защита проекта с использованием подготовленной презентации.
Место в структуре урока:
Использование мультимедийного интерактивного учебного пособия по теме: “Радуга вокруг нас” позволяет учителю настроить учащихся на работу в демократичной форме. Использование межпредметных связей (физика и литература) позволяет учителю создать благоприятный психологический климат на уроке, показать универсальность знаний, раскрыть красоту физического явления при помощи поэзии.
Роль учебного пособия:
- Работа над мультимедийным интерактивным учебным пособием позволяет сформировать общеучебные умения:
- Учебно-управленческие – умения планировать, организовывать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность.
- Учебно-информационные – умения работать с письменными и устными текстами, формировать простейшие модели.
- Учебно-логические – умения определять объект и аспекты анализа и синтеза, качественно и количественно описывать их, определять функциональные соотношения компонентов исследуемого объекта, проводить комплексное сравнение объектов исследования, объединять и обобщать проблемы, доказывать и опровергать гипотезы и теории.
Методические рекомендации по использованию мультимедийного интерактивного учебного пособия:
- Может быть использовано на уроках литературы, физики и классных часах.
- Предназначено для учащихся 5-11 классов.
- Основной объект: радуга.
- Просмотр презентации можно дополнить небольшими сообщениями о радуге.