Действующие лица: Оле-Лукойе, Яльмар, учащиеся 3-9 классов
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На стульчике, перед кроваткой, сидит Яльмар, Входит Оле-Лукойе, неслышно подходит к Яльмару, открывает зонтик
Оле-Лукойе: (звучит мелодия) Я – Оле-Лукойе, волшебник из сказки, лишь ночка наступит, закройте вы глазки. Я зонтик открою над вами цветной, и сон вам приснится волшебный такой.
(Оле-Лукойе дует на Яльмара и он ложиться в кроватку и засыпает)
Оле-Лукойе: Ну вот теперь украсим комнату! Взмахну своей волшебной палочкой и превращу комнату в чудесную беседку. О, ветки деревьев усеяны цветами! Яблоки блестят, как золотые! Просто чудо что такое! (Свет включить, дотрагивается до Яльмара волшебной палочкой, и он садиться на кровати)
Яльмар: О, какой чудесный сон мне снился! Здравствуйте, Оле-Лукойе! Я рад тебя видеть! Что интересного ты расскажешь мне сегодня?
Оле-Лукойе: Сегодня я расскажу тебе о чудесном мире иностранных языков. Мы побываем с тобой на волшебных островах. Какая у тебя красивая игрушка – кораблик! Хочешь, превращу его в большой корабль? (Дотрагивается до игрушки волшебной палочкой, и она превращается в «большой корабль»). Хочешь прокатиться, Яльмар? (Приложение 1)
Яльмар: С большой радостью! А куда мы поплывём. (Накидывает одежду, плывут).
Оле-Лукойе: В чудесный мир иностранных языков! Да что мы всё говорим и говорим, поплыли и вы всё увидим своими глазами.
Яльмар: А для чего люди изучают иностранные языки?
Оле-Лукойе: Сейчас узнаем! (Взмахивает своей палочкой, появляются 2 ученика и читают стихи)
Ученик 1:
A, B, C, D
На английский к нам иди,
Будем буквы изучать,
Мы научимся читать.
Оne, two, three, four, five
Ты тетрадь не забывай,
Цифры в жизни пригодятся,
На английском объясняться..
Мother, father
Sister, brother.
Вот и вся моя семья –
Умная какая я!!!
Cat and dog
Звенит звонок.
Тeacher, кончился урок!
Мы заданья записали
И "goodbye" мы все сказали.
Ученик 2:
Окно – das Fenster
Стол – der Tisch
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить его «Как поздно?»
В языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты другой вопрос:
«Как стар есть ты?»
«Я стар одиннадцати лет»
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И ложку и картошку,
Чем уважение к вещам внушают понемножку.
Какой чудной чужой язык.
Глядишь, а ты к нему привык.
Яльмар: Смотрите, что это!
Оле-Лукойе: Сейчас узнаем! (Взмахивает своей палочкой, появляются стражи)
Страж: Сюда нельзя.
Яльмар: Скажите, что это там такое интересное?
Страж: Вы находитесь на острове сказок. Угадайте мои загадки, и я вас пропущу.
Яльмар: Боюсь, мы не справимся.
Оле-Лукойе: (взмахивает своей палочкой) Вот эти дети нам помогут.
Яльмар: Ребята поможете? (Ребята отвечают)
Страж: (загадывает загадки про сказки).
- Какой английский писатель придумал хоббитов? (Д.Толкиен)
- Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю» (Храбрый портной)
- Назовите самого молодого волшебника Англии. (Гарри Поттер)
- Какому немецкому писателю принадлежат сказки «Маленький Мук», «Холодное сердце», «Калиф – аист» и «Карлик Нос»? (Вильгельм Гауф)
- Кто написал сказку «Алиса в стране чудес»? (Кэрролл Льюис)
- В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (Винни-Пух)
– Молодцы! Проходите.
Сказка «Золушка» на английском языке (Приложение 2)
Яльмар: (когда на балу танцуют) Вот здорово, с корабля и на бал!
Оле-Лукойе: Это еще не всё (взмахивает палочкой, появляются герои из сказки «Красная шапочка»)
Сказка «Красная шапочка» на немецком языке (Приложение 3)
(Волшебник взмахивает палочкой, и появляются герои сказки «Теремок»)
Сказка «Теремок» на английском языке (Приложение 4)
Оле-Лукойе: Ну, что поплыли дальше.
Яльмар. С удовольствием, это так интересно. (Звучат стихи на иностранном языке в записи)
Яльмар: Оле Лукойе, слышишь, что это?
Оле-Лукойе: Да сейчас всё узнаешь.
Страж: Здравствуйте! Вы находитесь на острове поэзии. Если вы угадаете мои загадки, я вас пропущу. Но ответ должен звучать на иностранном языке.
Яльмар: Конечно, ребята нам помогут. Да?
Сначала на английском. Готовы
Сухой остаться я сумела.
В дождь спасла меня … (umbrella)Готов обед у миссис Эйбл,
Для нас она накрыла … (table)Надеть сегодня я решусь
На каблуках высоких … (shoes)Без одежды, на свободе
Загорает наше … (body)
– А теперь на немецком
На пасхальный праздник сразу
прибежит к нам … (Osterhase)
Страж: Проходите и послушайте стихи на английском и немецком языках. (Ребята читают стихи на английском и немецком языках) (Приложение 5)
Оле-Лукойе: Ну, что поплыли дальше. Впереди у нас остров музыкальных сокровищ.
Яльмар: Здорово!
Страж: Вы готовы разгадать мои загадки?
Яльмар: Да. Ребята, поможете?
Страж: (загадывает загадки)
– Какой немецкий композитор писал свои
произведения, будучи глухим и слепым? (Бетховен)
– Назовите известную английскую рок группу. (Битлз)
Поют песни и танцуют. Первый куплет каждой песни, поют на английском языке, второй – на немецком и третий – на русском. (Приложение 6)
- Чунга-Чанга
- Танец «Шнаппи»
- «Я на солнышке лежу»
- Танец «Джентельмены» 4 класс
(Все участники выходят на сцену)
- Финальная песня «Пусть всегда будет солнце»
Оле-Лукойе: Ну, что Яльмар, пора возвращаться. Ребята, я не прощаюсь с вами. Я буду приходить в ваши сны, и рассказывать чудесные сказки. А вы учите иностранные языки. Ведь это здорово, когда ты знаешь иностранные языки! (Звучит музыка)