Классный час на тему "Поговорим о дружбе"

Разделы: Классное руководство


“Почему со мной не дружат?” - этот вопрос часто задают дети взрослым. И наша задача объяснить, научить правилам дружбы, поступкам, умению отличать дружеские отношения от приятельских. Настоящая дружба обозначает уверенность в завтрашнем дне и делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. Одним словом, дружба имеет очень большое значение в нашей жизни. Порой мы не осознаём, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба не возникнет сама по себе на пустом месте. Дружить – тоже надо учиться.

Цель урока: Расширить понятие о дружбе, содействовать развитию самооценки и осознанному отношению к себе и к окружающему миру.

Оборудование:

  1. Аудиозапись.
  2. Карточки для игры “Дерево дружбы”
  3. Выставка книг о дружбе.
  4. Высказывание на доске.

Ход занятия

1. Психологический настрой.

– Здравствуйте, ребята!

У меня сегодня хорошее настроение. И я хочу поделиться им с вами. Для этого я предлагаю вам спеть песню, ведь приятная музыка всегда повышает настроение. (Исполняется песня о дружбе)

2. Основная часть.

– О чём вы пели? (о дружбе)

– Друг, дружба... Что это такое? (варианты ответов учащихся)

– Заглянем в словарь. ( “Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов и т.д.)

– Можно ли прожить без дружбы? (Версии ответов учащихся)

– Почему?

– Как вы думаете, какие причины побуждают людей вступать в дружеские отношения? (Бывают друзья ради удовольствий, ради денег, ради интриг, ради дела и друзья в несчастье)

– Послушайте рассказ.

“Новые штаны”

Витя собирался в школу. Сегодня 1 сентября. Мама купила Вите новые брюки. Мальчик впервые надевал их и радовался обновке. Витя ожидал Костю. Они всегда вместе идут в школу. А вчера они долго сидели на Тёплом камне у реки и дали друг другу слово: будут неразлучными друзьями. Вместе школу окончат, вместе в армию пойдут, и если придётся сражаться с врагом – не пожалеют жизни друг для друга.

Вот и Костя пришёл. На нём – старенькие штанишки.

– Мама, – сказал Витя,– дай мне старые штаны. Те, в которых я летом ходил.

– У тебя же новые..,– удивилась мама.

– Они тесные,– тихо сказал Витя. – Не могу я в них идти…

Мать с удивлением смотрела на сына. Но, увидев на Косте старенькие брюки, всё поняла:

– Ну, что же. Они и в самом деле тесные. Надевай старенькие.

И Витя надел старенькие штанишки.

Друзья пошли в школу – радостные, счастливые.

По дороге они договорились о встрече на Тёплом камне у реки.

– Что вы можете сказать о Вите, как о друге? (Внимательный, заботливый, помог другу избежать неловкости)

– Наверное, о таком друге поведал нам английский драматург В.Шекспир:

Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде;
Ты не спишь –
Он спать не может,
И во всём без лишних слов
Он помочь тебе готов.

– А ведь друзьями могут быть не только люди, но и животные и даже книги.

Я хочу обратить ваше внимание на эту выставку. Здесь представлена серия произведений о дружбе. У меня в жизни были такие обстоятельства, когда я нуждалась в друге. Им стала повесть Владислава Крапивина “Мальчик со шпагой”.

– А кто из вас хочет рассказать о своём друге?

(Рассказы учащихся)

– Великий философ Сенека с горечью отмечал: “Друзья бегут оттуда, где испытывается дружба. Вот потому мы видим так много постыдных примеров, когда одни из страха бросают друзей, другие – из страха предают их”.

– Почему такое происходит? (Версии учащихся)

– А может, мы не умеем дружить или не знаем правил дружбы?

– Я предлагаю вам игру. В мифологии яблоко – плод раздора. А в нашей игре – яблоко станет “плодом дружбы”. Яблоко у нас зелёного цвета, потому что понятие о дружбе у нас ещё начальное, “не созревшее”. Правила игры: все получают по одной карточке – это половинка яблока. Ваша задача: найти вторую половинку. Причём, прошу обратить ваше внимание на то, что все “яблоки” разрезаны по-разному. Когда обе половинки “найдут” друг друга, прикрепляем яблочко на ветку дерева. (Игра)

– Молодцы. С заданием справились. А на “яблоках” написаны общепринятые правила дружбы. Давайте их прочитаем все вместе.

Делиться новостями о своих успехах

Оказывать эмоциональную поддержку
Добровольно помогать в случае нужды
Защищать друга в его отсутствие
Быть терпимым к остальным его друзьям
Не критиковать друга публично
Сохранять доверенные тайны
Уважать внутренний мир и индивидуальность друга

3. Заключительная часть.

– Я надеюсь, что эти советы помогут вам обрести настоящих друзей.

– Спасибо, что были откровенными. До свидания.

Приложение