Урок №1. Тема: «Что такое мультимедиа?»
Цель:
- Развитие критического мышления на основе материала по теме: «Мультимедиа, области ее применения».
- Формирование интереса к теме.
- Воспитание толерантности.
Ход урока
I. Вызов.
«Мозговая атака с помощью таблицы «ЗХУ».
А) 1. Запишите в левую колонку таблицы все, что вы знаете по данной теме. Пишите, не останавливаясь и не совещаясь с соседом (2 минуты).
Знаю | Хочу знать (уметь) | Узнал(а) | |
2. «Первичное осмысление». Обсудите с соседом по парте, что у вас получилось. Дополните свои таблицы (2 минуты).
3. Давайте вместе заполним эту колонку на доске (первичная рефлексия, вторичное осмысление)(3 минуты).
В) 1. Работая в паре, попробуйте заполнить колонку №2 (3 минуты).
2. Что у вас получилось? (вторичная рефлексия, оформление на доске)(3 минуты).
II. Осмысление.
1. Пользуясь текстом §23 стр. 130-131 (Семакин, 8 кл.) заполните 3-ю колонку таблицы, работая самостоятельно (10 минут).
2. Работая в паре, обсудите свои результаты. Отметьте «+» во 2-ой колонке те вопросы, на которые получили ответ, и «-» – все остальные (3 минуты).
III. Рефлексия.
Давайте запишем, что вы узнали нового? (Колонка 3.) А что еще осталось узнать? Чему научиться? (7 минут.)
Домашнее задание:
- Подумайте, какие вопросы можно было бы назвать «тонкими», а какие «толстыми»? Почему?
- Поделите вопросы к §23 на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них.
- Подумайте и запишите, какими источниками информации Вы могли бы воспользоваться, чтобы «-» в колонке «Хочу знать (уметь)» превратились в «+»? (3 минуты).
Определите и оцените свое состояние, свою работу на уроке, продолжив предложения:
Сегодня на уроке:
Я был(а) (кем?) __________________________(3 существительных)
Я (ваши действия) ________________________(5 глаголов)
Я испытывал(а) (ваши чувства)______________
Я хочу (ваши планы по теме)________________
Пример рефлексии от учителя:
Я была: учителем, слушателем, писарем.
Я: организовывала, предлагала, фиксировала, интересовалась, учила.
Я испытывала чувства: ...
Я хочу, чтобы мои ученики хорошо освоили тему.
Урок №2. Тема: «Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа».
Цель:
- Развитие критического мышления.
- Определение, в чем сходства и отличия 2-х видов представления звука, какой вид представления в каких областях деятельности преобладает и почему.
- Определение, какие технические средства мультимедиа нужны и для чего.
- Воспитание толерантности.
Ход урока
I. Вызов.
Определите соответствие терминов, соедините их линиями. Объясните, почему вы провели эту связь? (5 минут.)
Томас Эдисон | Цифровой звук | |
Принцип дискретности | Аналогово-цифровое преобразование | |
Непрерывный звук | Фонограф | |
Микрофон | Звуковая карта | |
Колонки | Оптические диски | |
Аудио адаптер | Цифро-аналоговые преобразование | |
Мультимедиа информация | Аналоговый звук | |
Презентация | Проектор |
II. Осмысление.
Проверьте свои предположения, прочитав §24-25 (Семакин, 8 кл.) стр. 132-137, дополните списки (10 минут).
Разбор на доске (5 минут).
III. Рефлексия.
Давайте вспомним ваше домашнее задание.
1. Какие вопросы, по Вашему мнению, «тонкие», а какие «толстые»? Почему?
2. Разделите вопросы к §24 и §25 на толстые и тонкие.
Тонкие | Толстые |
3. Составьте Синквейн по нашей теме:
1 строка – 1 существительное или местоимение.
2 строка – 2 прилагательных или причастия.
3 строка – 3 глагола или деепричастия.
4 строка – фраза из 4 слов по теме.
5 строка – 1 слово.
Домашнее задание: ответить на вопросы к §24 и §25.
Урок №3. Тема: «Компьютерная презентация. Знакомство с программой создания электронных презентаций Power Point».
Цели:
1. Познавательные:
- повторение основные понятий предыдущего урока;
- определение понятия «презентация»;
- определение видов презентаций по разным признакам классифицирования, их сходства и отличия, назначения, преимущества и недостатки;
- выявление этапов создания презентации.
2. Практические:
- обучение созданию простого слайд-фильма в Power Point.
3. Развивающие:
- развитие критического мышления;
- развитие логического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие умения работать в группе, работать на ПК;
- развитие объективной само- и взаимооценки.
4. Воспитательные:
- воспитание толерантности;
- воспитание умений: слушать, выслушивать и слышать других; уважать их мнение;
- воспитание само- и взаимоответственности, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Оборудование:
- интерактивная доска InterWrite School Board и специальное ПО к интерактивной доске;
- ПК и программа создания электронный презентаций Power Point.
Ход урока
I. Вызов.
А) На прошлом уроке мы с Вами проходили аппаратные средства технологии мультимедиа. Дома Вы должны были ответить на «толстые» и «тонкие» вопросы по этой теме. Ваши тетради я посмотрю после урока. А сейчас давайте проверим Вашу домашнюю работу с помощью кроссворда (2 минуты) → взаимопроверка на доске (1 минута).
В) Какое слово в этом тексте как будто «лишнее»? Почему? (1 минута.)
→ Тема → Цель (на доске фиксируются только глагольные существительные).
II. Осмысление.
А) Найдите §26 на стр. 137 вашего учебника. Найдите (как минимум) три определения понятия «презентация» на стр. 137-138 (кто быстрее)(2 минуты).
В) Объединитесь в группы по четыре человека. Работая вместе над текстом §26, заполните свободную таблицу (трехчастный дневник). Выдвинете делегата, для озвучивания Вашей работы. На работу у Вас есть 10 минут (5 групп по 1 вопросу).
Виды презентаций с точки зрения организации | Что? | Виды презентаций с точки зрения структуры | |||
Какие? | |||||
Для чего? | |||||
В чем отличается? | |||||
Преимущества? | |||||
Недостатки? | |||||
Почему? |
С) Обсуждение и фиксация на доске (3 минуты) – первичная рефлексия.
III. Практическая работа.
На самом первом уроке по теме «Мультимедиа» мы уже говорили, что самой распространенной программой для создания электронных презентаций является Power Point.
Сегодня мы будем знакомиться с данной программой.
Используя §1 «Электронные презентации. Назначение. Структура. Приемы работы» (стр. 225-232) учебника для практики (В.В. Мачульский и др. «Культура информационной деятельности, 7») выполнить практическую работу №1 со стр. 232-233, сохраните файл в своей папке (17 минут).
Вернитесь к таблице «ЗХУ» с первого нашего урока по этой теме. Доработайте эту таблицу.
IV. Домашнее задание.
§ 26 составьте кластер (напоминаю – это схема взаимосвязи основных понятий темы, ключевое слово «Презентация») или загадку для глоссария: изобразите символически (графически) какие-либо понятия из темы. А на следующем уроке мы попытаемся их угадать и составить из них глоссарий.
V. Рефлексия.
Заполнить таблицу «+» И «-». Что сегодня на уроке было?
+ (Хорошего) | Интересного | - (Плохого) |