Модуль из первых трех уроков по теме "Технологии мультимедиа"

Разделы: Информатика


Урок №1. Тема: «Что такое мультимедиа?»

Цель:

  1. Развитие критического мышления на основе материала по теме: «Мультимедиа, области ее применения».
  2. Формирование интереса к теме.
  3. Воспитание толерантности.

Ход урока

I. Вызов.

«Мозговая атака с помощью таблицы «ЗХУ».

А) 1. Запишите в левую колонку таблицы все, что вы знаете по данной теме. Пишите, не останавливаясь и не совещаясь с соседом (2 минуты).

Знаю Хочу знать (уметь) Узнал(а)
       
       

2. «Первичное осмысление». Обсудите с соседом по парте, что у вас получилось. Дополните свои таблицы (2 минуты).

3. Давайте вместе заполним эту колонку на доске (первичная рефлексия, вторичное осмысление)(3 минуты).

В) 1. Работая в паре, попробуйте заполнить колонку №2 (3 минуты).

2. Что у вас получилось? (вторичная рефлексия, оформление на доске)(3 минуты).

II. Осмысление.

1. Пользуясь текстом §23 стр. 130-131 (Семакин, 8 кл.) заполните 3-ю колонку таблицы, работая самостоятельно (10 минут).

2. Работая в паре, обсудите свои результаты. Отметьте «+» во 2-ой колонке те вопросы, на которые получили ответ, и «-» – все остальные (3 минуты).

III. Рефлексия.

Давайте запишем, что вы узнали нового? (Колонка 3.) А что еще осталось узнать? Чему научиться? (7 минут.)

Домашнее задание:

  1. Подумайте, какие вопросы можно было бы назвать «тонкими», а какие «толстыми»? Почему?
  2. Поделите вопросы к §23 на «тонкие» и «толстые» и ответьте на них.
  3. Подумайте и запишите, какими источниками информации Вы могли бы воспользоваться, чтобы «-» в колонке «Хочу знать (уметь)» превратились в «+»? (3 минуты).

Определите и оцените свое состояние, свою работу на уроке, продолжив предложения:

Сегодня на уроке:
Я был(а) (кем?) __________________________(3 существительных)
Я (ваши действия) ________________________(5 глаголов)
Я испытывал(а) (ваши чувства)______________
Я хочу (ваши планы по теме)________________

Пример рефлексии от учителя:

Я была: учителем, слушателем, писарем.
Я: организовывала, предлагала, фиксировала, интересовалась, учила.
Я испытывала чувства: ...
Я хочу, чтобы мои ученики хорошо освоили тему.

Урок №2. Тема: «Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа».

Цель:

  1. Развитие критического мышления.
  2. Определение, в чем сходства и отличия 2-х видов представления звука, какой вид представления в каких областях деятельности преобладает и почему.
  3. Определение, какие технические средства мультимедиа нужны и для чего.
  4. Воспитание толерантности.

Ход урока

I. Вызов.

Определите соответствие терминов, соедините их линиями. Объясните, почему вы провели эту связь? (5 минут.)

Томас Эдисон   Цифровой звук
Принцип дискретности   Аналогово-цифровое преобразование
Непрерывный звук   Фонограф
Микрофон   Звуковая карта
Колонки   Оптические диски
Аудио адаптер   Цифро-аналоговые преобразование
Мультимедиа информация   Аналоговый звук
Презентация   Проектор

II. Осмысление.

Проверьте свои предположения, прочитав §24-25 (Семакин, 8 кл.) стр. 132-137, дополните списки (10 минут).

Разбор на доске (5 минут).

III. Рефлексия.

Давайте вспомним ваше домашнее задание.

1. Какие вопросы, по Вашему мнению, «тонкие», а какие «толстые»? Почему?

2. Разделите вопросы к §24 и §25 на толстые и тонкие.

Тонкие Толстые
   

3. Составьте Синквейн по нашей теме:

1 строка – 1 существительное или местоимение.
2 строка – 2 прилагательных или причастия.
3 строка – 3 глагола или деепричастия.
4 строка – фраза из 4 слов по теме.
5 строка – 1 слово.

Домашнее задание: ответить на вопросы к §24 и §25.

Урок №3. Тема: «Компьютерная презентация. Знакомство с программой создания электронных презентаций Power Point».

Цели:

1. Познавательные:

  • повторение основные понятий предыдущего урока;
  • определение понятия «презентация»;
  • определение видов презентаций по разным признакам классифицирования, их сходства и отличия, назначения, преимущества и недостатки;
  • выявление этапов создания презентации.

2. Практические:

  • обучение созданию простого слайд-фильма в Power Point.

3. Развивающие:

  • развитие критического мышления;
  • развитие логического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие умения работать в группе, работать на ПК;
  • развитие объективной само- и взаимооценки.

4. Воспитательные:

  • воспитание толерантности;
  • воспитание умений: слушать, выслушивать и слышать других; уважать их мнение;
  • воспитание само- и взаимоответственности, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Оборудование:

  • интерактивная доска InterWrite School Board и специальное ПО к интерактивной доске;
  • ПК и программа создания электронный презентаций Power Point.

Ход урока

I. Вызов.

А) На прошлом уроке мы с Вами проходили аппаратные средства технологии мультимедиа. Дома Вы должны были ответить на «толстые» и «тонкие» вопросы по этой теме. Ваши тетради я посмотрю после урока. А сейчас давайте проверим Вашу домашнюю работу с помощью кроссворда (2 минуты) → взаимопроверка на доске (1 минута).

В) Какое слово в этом тексте как будто «лишнее»? Почему? (1 минута.)
→ Тема → Цель (на доске фиксируются только глагольные существительные).

II. Осмысление.

А) Найдите §26 на стр. 137 вашего учебника. Найдите (как минимум) три определения понятия «презентация» на стр. 137-138 (кто быстрее)(2 минуты).

В) Объединитесь в группы по четыре человека. Работая вместе над текстом §26, заполните свободную таблицу (трехчастный дневник). Выдвинете делегата, для озвучивания Вашей работы. На работу у Вас есть 10 минут (5 групп по 1 вопросу).

Виды презентаций с точки зрения организации Что? Виды презентаций с точки зрения структуры
      Какие?    
      Для чего?    
      В чем отличается?    
      Преимущества?    
      Недостатки?    
      Почему?    

С) Обсуждение и фиксация на доске (3 минуты) – первичная рефлексия.

III. Практическая работа.

На самом первом уроке по теме «Мультимедиа» мы уже говорили, что самой распространенной программой для создания электронных презентаций является Power Point.

Сегодня мы будем знакомиться с данной программой.

Используя §1 «Электронные презентации. Назначение. Структура. Приемы работы» (стр. 225-232) учебника для практики (В.В. Мачульский и др. «Культура информационной деятельности, 7») выполнить практическую работу №1 со стр. 232-233, сохраните файл в своей папке (17 минут).

Вернитесь к таблице «ЗХУ» с первого нашего урока по этой теме. Доработайте эту таблицу.

IV. Домашнее задание.

§ 26 составьте кластер (напоминаю – это схема взаимосвязи основных понятий темы, ключевое слово «Презентация») или загадку для глоссария: изобразите символически (графически) какие-либо понятия из темы. А на следующем уроке мы попытаемся их угадать и составить из них глоссарий.

V. Рефлексия.

Заполнить таблицу «+» И «-». Что сегодня на уроке было?

+ (Хорошего) Интересного - (Плохого)