Внеклассное мероприятие "Супермама"

Разделы: Внеклассная работа


Для участия в программе приглашаются пары от каждого класса (в каждой паре – ребёнок-мальчик и мама). Место проведения – актовый зал. Каждый класс готовит название своей команды, девиз, атрибутику для группы поддержки. Организаторы шоу – программы готовят пригласительные билеты для родителей. Каждый ребенок начальной школы вручает за 2 недели пригласительный билет.

Перечень необходимых атрибутов:

  • нагрудные карточки с названием команды (для ребенка и мамы);
  • чистые расчески, ленты (приблизительно одинаковые по размеру и качеству);
  • комплекты карточек с буквами А, Б, В, Г для каждой команды;
  • для каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, клей, скотч, степлер, скрепки, веревочки.

Конкурсы шоу-программы.

  1. Уа-уа!
  2. Парикмахерская.
  3. Ума палата.
  4. Ателье мод.
  5. Семейные таланты.

Описание шоу-программы

Заявки на участие в мероприятии подаются педагогу – организатору за две недели до проведения. Детей и родителей заранее предупреждают о конкурсе, требующем домашней подготовки (п. 5).

(На сцене стоят стулья для участников и мам).

(Звучит “Песня мамонтенка”)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Всех мам, бабушек мы поздравляем с праздником! Желаем вам быть красивыми и здоровыми, веселыми и счастливыми не только в День матери, а всегда, потому что мы вас любим.

(Под песню Стаса Михайлова “Мама”, выходят участники 1, 2, 3, 4 классов и рассказывают стихи).

1. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

2. Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

3. Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

4. Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

5. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.

6. Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

7. Уже за окошком темнеет,
И вечер зевнул на ходу.
Из школы спешу я скорее,
Я к маме любимой иду!

8. Улыбнется мамочка
И светлей вокруг,
Потому что мамочка –
Самый лучший друг!

9. Был день и веселым и грустным,
Так много случается днем,
И мамочке очень и очень мне нужно
Скорей рассказать обо всем.

10. Все мама моя понимает,
С ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает,
Так это за дело всегда.

11. Совсем за окошком стемнело,
Но мы не включаем огня,
Вот мамочка рядом тихонько присела
И слушает только меня!

12. Поет моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…

Мечтаю,
Как мама,
Все делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.

13. Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!

14. Мама, - друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!

15. В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

16. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

(Звучит песня Стаса Михайлова “Все для тебя”), выступающие занимают места в зале по классам.

Ведущий: А сейчас я приглашаю на сцену участников шоу – программы “Супермама”.

1 класс – команда “Солнышко”

Мама: …………

Участник: ……………….

Группа поддержки:………………….

2 класс – команда “Муравьи”

Мама: …………

Участник: ……………….

Группа поддержки:………………….

3 класс – команда “Светлячки”

Мама: …………

Участник: ……………….

Группа поддержки:………………….

4 класс – команда “Радуга”

Мама: …………

Участник: ……………….

Группа поддержки:………………….

(Мальчики – участники спускаются в зал к своим одноклассникам, а мамы остаются на сцене).

Ведущий: Представляю членов жюри: …

- А теперь мы исполним песню о маме все вместе.

(Исполняется песня “Добрая мама”)

1 конкурс “Уа-уа!”

(По краю сцены поставить стулья, по количеству участниц, повернув стулья спинками к залу.)

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голос своего ребенка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребенка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить “Уа-уа!”, а ваша задача – узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду показывать на ребят, которые будут “плакать”. Жюри внимательно наблюдать за действиями мама. Если мамы узнают своих малышей, то получат 10 баллов, если будут ошибаться, то получат, соответственно, меньше баллов (в зависимости от числа ошибок).

(Проводится конкурс)

Ведущий: Исполняется песня учащимися 2 класса “Мамочка милая”.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

2 конкурс “Парикмахерская”

(Ведущий приглашает мальчиков – участников от каждого класса. На сцене стулья для участников, все необходимые предметы для конкурса и мамы – участницы.)

Ведущий: Для следующего конкурса “Парикмахерская” я приглашаю на сцену мальчиков, которые хотят помочь победить участницам. Мамы уже вооружены расческами, у них есть банты, заколки и фантазия. Сейчас они быстро и красиво завяжут бантики клиентам парикмахерской и украсят прическу красивыми заколками. Справившись с заданием, мамы должны поднять расческу вверх. Мама, закончившая работу первой, получит 8 баллов, остальные – по 5 баллов. Конкурс начинается! (Звучит песня Стаса Михайлова “Живи и знай”)

Ведущий: Конкурс на лучшую прическу завершен, а качество работы мам определят мальчики. Они будут танцевать гопак – плясать вприсядку, держа руки на талии. Если бантик не упадет с клиента во время танца, значит, мама, обслужившая этого клиента, получит 10 баллов. Если бантик свалится, то 0 баллов. Танцуем весело!

(Звучит плясовая музыка).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

3 конкурс “Ума палата”

(Команды сидят парами на своих местах. Ведущий раздает карточки с буквами каждой команде).

Ведущий: Одна голова – хорошо, а две – лучше! У нас в каждой команде как раз по две головы! Значит, мы можем провести наш интеллектуальный конкурс “Ума палата”. Я, прочитав вопрос, предложу четыре варианта ответа на него. Команды будут думать 30 секунд, после чего должны будут поднять карточку с правильным ответом. Жюри зафиксирует результаты. За правильный ответ на каждый вопрос команды получат по 5 баллов. Внимание! Первый вопрос!

Вопросы.

- Кто написал сказку, в которой попугай Кеша говорит: “Вы не были на Таити?”.

А) Курляндский.

Б) Бианки.

В) Успенский.

Г) Маршак.

(Ответ: Курляндский)

- Какую из перечисленных сказок написал Шарль Перро?

А) “Волшебник Изумрудного города”.

Б) “Приключения Незнайки и его друзей”.

В) “Снегурочка.

Г) “Красная шапочка”.

(Ответ: “Красная шапочка”)

- Как звали воробья, приятеля попугая Кеши?

А) Толя.

Б) Коля.

В) Миша.

Г) Иван.

(Ответ: Коля.)

Звучит песня “Самовар”. Поют учащиеся 4 класса.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

4 конкурс “Ателье”

(Ассистенты ведущего раскладывают на стулья каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, клей, скотч, степлер, скрепки, веревочки.)

Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребенок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо выходить как-то из положения, то есть срочно сделать костюм для ребенка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, ножницы, клей, скотч, степлер, скрепки, веревочки и ваша фантазия! А еще 10 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полет вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья!

(Звучит номер художественной самодеятельности).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

5 конкурс “Самая талантливая семья”

Ведущий: Дома каждый класс готовил домашнее задание – концертный номер (танец, песню, стихотворение, сценку, цирковой номер и т.д.). К участию в концертном номере разрешается привлекать учащихся своего класса, а также своих родителей.

(Выступление команд).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение: грамоты и призы участникам шоу-программы.

Ведущий: Спасибо за внимание! Наша программа подошла к концу. Мы ждем вас снова и снова в нашей школе!

(Звучит “Песня мамонтёнка”)