Внеклассное мероприятие "Мы – здоровое поколение!"

Разделы: Внеклассная работа


Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.
Кто виноват? Что делать? Чернышевский Н.Г.

Думай глобально, действуй локально.
Генрих Гейне

Время занятия: два урока по 45 минут.

Цели мероприятия:

  • Помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
  • Формирование мотивации к сохранению здоровья;
  • Уточнить представление учащихся о состоянии их здоровья;
  • Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

Вопросы к обсуждению:

  • Почему люди курят, употребляют алкоголь и наркотики?
  • Легко ли отказаться от вредных привычек?
  • Перед кем человек несет ответственность за свое здоровье?
  • Какие способы могут решить проблему употребления наркотиков среди подростков?

Структура занятия

Этап Методы и формы Время Ожидаемые результаты
Введение Объяснения учителя; постановка проблемы 7 мин. Учащиеся должны понимать цели и задачи урока.
I этап. Игра-разминка "Знакомство" Игра, аналитический метод 10 мин. Осмысление учащимися своего отношения к поставленной проблеме.
II этап. 1. Ролевая игра "Кадры из жизни"

(1 сторон)

Игра, метод моделирования, аналитический метод, исследовательский метод 15 мин. Учащиеся покажут умения моделирования последствий того или иного решения, анализировать ситуации и формулировать выводы.
2. Промежуточная дискуссия. Разбор спорных утверждений Работа в малых группах над основной социальной проблемой 15 мин. Высказывание учащимися своего мнения о проблеме, получение учащимися подробной информации о вредных привычках.
3. Ролевая игра "Кадры из жизни"

(2 сторона).

Промежуточная дискуссия. Тренинг

Игра, метод моделирования, аналитический метод, исследовательский метод, дискуссия со всей группой 15 мин. Учащиеся покажут умения моделирования последствий того или иного решения, анализировать ситуации и формулировать выводы.Учащиеся увидят последствия всех вариантов выбора поведения в каждой рассматриваемой ситуации. Сделают свой выбор.
III этап. Общее обсуждение Дискуссия, мозговой штурм, аналитический метод 15 мин. Учащиеся предлагают методы борьбы с вредными привычками
Заключение Обобщение учителя 13 мин. Учащиеся поймут необходимость здорового образа жизни для достижения поставленной цели.

Ход мероприятия

Введение.

В ходе занятия учащиеся познакомятся с ролью здоровья в жизни человека, факторами, влияющими на здоровье, а так же узнают о том, кто отвечает за здоровый образ жизни и каковы пути сохранения здоровья.

Учащиеся знакомятся с правилами поведения на занятии.

(1) не перебивай товарища!

(2) хочешь высказаться - подними руку!

(3) критикуя - предлагай!

(4) не давать оценок другим участникам!

Раздаются бейджики с именами.

I этап. Игра - разминка "Знакомство".

Цели игры:

1. Познакомиться со всеми участниками;

2. Высказать свое отношение к поставленной проблеме.

Проходит в быстром темпе. Все участники, включая ведущего, располагаются по кругу, передают мяч и рассказывают о себе и о своем отношении к никотину, алкоголю и наркотикам.

II этап.

1. Ролевая игра "Кадры из жизни" (1 сторона).

Ведущий попросит группу мысленно представить различные события, которые могут произойти в жизни человека.

Запишите эти предложения на доске. К ним можно отнести окончание училища, женитьбу, поступление на работу, путешествие, участие в соревнованиях, уход с работы и т.п. выделим среди всего главные аспекты (семья, работа, здоровье, спорт, отдых)

Учащимся выдаются листы в виде кинопленки. Задача каждого заключается в том, чтобы описать четыре кадка из "фильма" о своем жизненном пути. Первый кадр через 2 года (после окончания училища); 2 кадр - через 5 лет; 3 кадр - через 15 лет; 4 кадр - через 40 лет.

Необходимо детально писать каждый кадр по каждому аспекту, подобно тому, как обычно происходит в кино.

Группе дается некоторое время для описания "кинокадров" (15 мин.). затем добровольцы могут поделиться своими жизненными эпизодами.

2. Промежуточная дискуссия.

Кто-нибудь из Вас написал, что он будет курить?

Кто-нибудь из Вас написал, что ваш ребенок будет курить?

Кто-нибудь написал, что он бросит курить? Если есть такое желание, то напишите!

После дискуссии ведущий приводит данные социологического исследования, проведенного с учащимися ОГОУНПОПУ №8.

  • сколько человек отвечало на вопросы анкеты,
  • сколько из них курит,
  • реакция учащихся, если они увидят, подростка младше себя со спиртным напитком,
  • реакция учащихся, если они узнают, что их ребенок курит.

Разбор спорных суждений.

Игра "Спорные утверждения"

Цель: эта игра, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:

  • "Совершенно согласен"
  • "Согласен, но с оговорками"
  • "Совершенно не согласен"
  • "Не имею точного мнения"

Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты (на партах).

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: "почему я считаю именно так". Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Примеры спорных утверждений:

  • Табак и алкоголь - это не наркотики.
  • Лёгкие наркотики безвредны.
  • Можно быть здоровым и при этом курить.
  • Табак не влияет на те действия, которые человек планирует в своей жизни.
  • В малых дозах алкоголь и табак не влияют на здоровье.

3. Ролевая игра "Кадры из жизни" (2 сторона).

Возвращаемся вновь к "линиям жизни" учащихся.

Учащимся выдаются еще листы - кадры киноленты. Задача: переписать сценарий кадра, который будут играть в том случае, если они станут употреблять наркотики.

Промежуточная дискуссия:

  • Какая сфера жизни требует более тщательной подготовки?
  • Какая сфера жизни больше всего поражается при употреблении наркотиков? Почему?
  • О какой сфере жизнедеятельности, пораженной вследствие принятия наркотиков, Вы сожалеете больше всего?
  • Ваша жизнь может закончиться до последнего кадра?

Вывод: "кинокартина" - реальная картина, снимается уже сейчас, и курение, употребление алкоголя, наркотиков окажет влияние на ее дальнейшие кадры, планы на будущее могут разрушиться и никогда не осуществиться.

Тренинг.

Какой выбор Вы делаете?

Учащимся дается время подумать и сделать свой выбор.

Ведущим на своем примере показывает

  • "Я, выбираю :здоровый вариант:.;
  • Я отказываюсь :.от наркотиков:.!"

Рвет второй вариант и выбрасывает в урну.

Каждый учащийся делает свой выбор и выбрасывает в урну порванный вариант.

III этап. Мозговой штурм.

Каждый из Вас сейчас сделал выбор для себя. А как решить проблему наркомании в пределах России?

Сначала учащиеся предлагают свои варианты решения проблемы:

  • Усовершенствование законодательства
  • Улучшение взаимоотношений между родителями и детьми
  • Знания о наркотиках и последствиях их употребления
  • Помочь подростку обрести уверенность в себе
  • Помочь подростку организовать свободное время
  • Нет таких способов

Затем обсуждается каждый вариант. Делаются выводы.

Заключение.

Обратиться к эпиграфам, объяснить их.

Прочитать притчу о старце и подарить ее распечатку.