Цели урока:
- Проверить знания, умения и навыки по таблице сложения и вычитания в пределах 10.
- 3акрепить умения складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.
- Закрепить знания двузначных чисел после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность.
- Развивать мышление, творческие способности, речь учащихся.
- Прививать любовь к предмету.
Оборудование:
- У учителя: карточки с примерами, набор букв: Счастливого пути, рисунки героев сказки.
- У учащихся: на партах листы с заданиями, чистые листы, ручка, карандаш, линейка.
Ход урока
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в сказочное путешествие к Снежной королеве. Ваши родители присутствуют на уроке-зачёте. Они будут оценивать вашу работу по количеству набранных баллов. (Приложение 1). В конце зачёта вы узнаете отметки и получите призы за работу.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны ответить на вопрос: Кто написал сказку «Снежная королева»? (Г.X. Андерсен)
3. Звучит музыка. Учитель читает отрывок из сказки. (слайд 1) (Приложение 2) В большом городе в соседних домах жили мальчик и девочка. Звали их Кай и Герда. (слайд 2). Летом они любовались чудесными розами под окном, а зимой дышали на замёрзшие стёкла и смотрели, как за окном завывает метель. « Это сердится Снежная королева» (слайд 3), объяснила им бабушка. «А она не ворвётся сюда?» – спросила Герда. «Пусть только попробует! – пригрозил Кай. – Я посажу её на печку, и она растает!»
Вечером Кай выглянул в окно и вдруг увидел женщину ослепительной красоты. Она была вся изо льда. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не была тепла. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай очень испугался и спрыгнул со стула. На следующий день было морозно и солнечно. Дети на площади играли в снежки и веселились. Вдруг появились большие белые сани, и Кай живо привязал к ним свои санки.
Большие сани понеслись по площади. Кай никак не мог отцепиться, закричал во весь голос, но его никто не услышал. Вдруг сани остановились. Из них вышла высокая белая женщина – Снежная королева. Она наклонилась к Каю и поцеловала его. Поцелуй её был холоднее льда. И Кай позабыл и Герду, и бабушку, и розы, и всё на свете. Герда горько плакала и тосковала по Каю, но для себя она решила, что будет искать своего друга.
Показ рисунка с изображением Герды.
– Ребята, поможем Герде вернуть Кая?
– Но чтобы помочь девочке, вам нужно будет выполнять задания, которые приготовили для вас сказочные герои. На пути вы встретитесь с трудностями. Справитесь? Тогда в путь!
Вот первая преграда на пути. Кто же это? (Снеговик)
Снеговик предлагает вам решить примеры. Уч-ся вычисляют значения выражений, записанных на карточках, переворачивают их и читают получившиеся слова.
2+2 |
3+5 |
8-2 |
На доске появляется запись: СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!
Снеговик пожелал вам счастливого пути, а перед вами возникла преграда.
Учитель читает загадку.
«Что за звёздочки сквозные на пальто,
На рукаве, все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?» (Снежинки)
Если вы, ребята, выполните задания снежинок, то они помогут вам в пути.
Обучаемые выполняют на карточках задание №1. (Приложение 3)
Мы можем идти дальше. Но, дети, на нашем пути опять кто-то стоит. Внимательно меня послушайте и скажите: «Кто это?» Загадка.
«У избы побывал – всё окно разрисовал.
У реки погостил – во всю реку мост мостил.» (Мороз)
Для того, чтобы Мороз пропустил нас, мы должны решить задачу.
Уч-ся решают №2– задача. А – строят схему Б – решение задачи.
Ну что, молодцы, Мороз вам не страшен. Но Снежная королева узнала, что ребята из 1-а класса Старостаничной школы спешат на помощь Герде послала нам на встречу Вихри и Метели.
Если вы постараетесь и выполните задание №3 – графический диктант, то метель утихнет и освободит дорогу.
Если вы согласны с моим утверждением, то рисуете круг, а если нет – то квадрат.
- 7+2=9;
- 2+2=5;
- луч имеет начало и конец;
- 4 – это чётное число;
- 29 – это однозначное число;
- 7 дес.2 ед.– это 27;
- 1дес.5ед. – это 15.
С нашей помощью девочка добралась до тёмного леса. Но на Герду напали разбойники, ограбили её. Маленькой девочке-разбойнице понравилась отважная Герда и она решила отпустить её, а если вы решите примеры задания №4, то разбойница подарит ей своего Северного оленя.
Молодцы! Вы справились с заданием, ну а Герда получает в подарок от разбойницы оленя!
На доске появляются рисунки разбойницы и Северного оленя. Олень пустился бежать во всю прыть по кочкам и болотам. Он привёз Герду в сад Снежной королевы и оставил возле куста с красными ягодами, поцеловал её и стрелой понёсся назад. Бедная девочка осталась одна на трескучем морозе.
Она побежала изо всех сил и вдруг очутилась перед ледяным дворцом. Как холодно и пустынно было в этих сверкающих стенах! Ребята, мы вместе с Гердой пришли к дворцу Снежной королевы
(слайд 5)
Дворец окружают горы. Для того, чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.
«В огне не горит и в воде не тонет.» (Лёд)
Посмотрите, дети, нас встречает сама Снежная королева.
(слайд 6).
Посреди ледяного зала на троне сидела Снежная королева, а у её ног съёжился посиневший от холода мальчик, пытаясь выложить из острых льдинок слово «вечность».
Снежная королева понимает, что перед добротой Герды и вашей помощью она бессильна! Но она не привыкла отступать! И отпустит Кая только в том случае, если вы найдёте ключ к его ледяному сердцу. Для этого вы должны выполнить №5. этот № состоит из двух заданий.
Будем выполнять задание А. Вам нужно записать числа, которые я буду называть:
2дес.8ед., 1дес.6ед., 7дес.9ед.;
Число, которое на один меньше чем: 42, 75,19.
Число, которое следует за: 94,66, 52.
– Молодцы!
– Приступаем к заданию Б.
– Подумайте, какие знаки арифметических действий нужно поставить вместо « звёздочек», чтобы равенство стало верным.
– Снежная королева открыла ворота своего замка. Герда вошла. Она узнала Кая, бросилась к нему, крепко обняла и воскликнула: « Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!» Но он сидел всё такой же неподвижный и холодный. Герда заплакала: горячие слёзы упали ему на грудь, проникли в сердце и растопили лёд. Кай узнал Герду и очень обрадовался. Взявшись за руки, они вышли из ледяных стен и побежали прочь, к цветущим лугам, к солнышку, туда, где зеленела трава и расцветали розы! (слайд 7)
4. Итог.
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вам понравилось?
– Что запомнилось больше всего?
– Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий зачёта?
– Сейчас родители считают, сколько каждый из вас набрал балов.
За выполненную работу ребята получают жетоны.
Дети, мне очень понравилось, как прошёл урок-зачёт. Я вижу, что вы многому научились в школе, и, надеюсь, что не остановитесь на достигнутом и таких сказочных и увлекательных уроков в вашей школьной жизни будет много!
Наши сказочные герои Герда и Кай благодарят вас за вашу доброту, умение преодолевать трудности и выполнять сложные задания. На память об этом путешествии они дарят вам подарки.
Родители вручают детям подарки.