Тема урока: «Повторение изученного».
Цели урока:
- повторить состав чисел первого десятка, закреплять нумерацию чисел в пределах 20
- развивать речь при анализе задач, сравнении чисел, вычислении выражений;
- воспитывать интерес и любовь к математике, аккуратность, точность, самостоятельность. (Слайд №1, Приложение 1)
Ход урока
I. Организационный момент.
Звенит звонок и начинается урок.
Открыли тетради и записали число.
Нас ждет урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
(Слайд №2)
Давно мы назначили встречу,
И время уже подошло.
Пусть в жизни всегда, словно в сказке,
Добром побеждается зло.
Пусть сердце от страха зайдётся,
И скатятся слёзы с лица,
Пусть сказка скорее начнётся
И будет идти без конца.
Какая же сказка сегодня у нас в гостях?
(Слайд №3)
II. Сообщение темы урока.
(Слайд №4)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
Вы, ребята, не ленитесь,
Мышке помогать беритесь.
Если верно вычисляем –
Урока тему мы узнаем.
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
Чтоб гостей всех пригласить
По телефону надо позвонить.
(Слайд №5)
III. Состав числа, индивидуальная работа у доски, фронтальная со всем классом.
Мышка забыла номера телефонов друзей.
Чтобы вспомнить номера, надо набрать состав числа.
(На доске работают 5 человек)
Остальные записывают в тетради в строчку числа: дополни до 10 6, 5, 8, 4, 9, 7
Проверка на слайде, затем проверяется работа у доски. Дети сигнализируют: правильно или неправильно.
Задания: назови десятичный состав полученных чисел, назови соседей чисел.
IV. Повторение нумерации. (Слайд №6)
Вот по полю лягушка идет,
И с собою много чисел несет.
Ей, ребята, помогите –
Числа в порядке возрастания запишите. (Проверяем на слайде)
Что можете сказать об этом ряде чисел? Найдите закономерность. На какие группы можно поделить?
Лягушка работой осталась довольна,
Ей в тереме с мышкой живётся привольно.
V. Сравнение полосок, чисел, выражений.
(Слайд №7)
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Но никак сравнить полоски не могу.
Я прошу вас, помогите,
И полоски мне сравните.
– Как можно сравнить эти полоски?
– Давайте докажем, что мы умеем сравнивать не только полоски по длине, но и числа, выражения. (Дети записывают в тетрадь, сравнивают)
13 см 14 см 1 дм 6 см 10 см
5 дм 15 см 20 см 2 дм
Проверим на слайде (по щелчку)
Зайка говорит вам: «Молодцы».
Стучится зайка: «Тук, тук, тук».
Услыхали звери стук,
Ворота открыли,
В гости пригласили. (Слайд №8)
VI. Физкультминутка.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так эдак попляши.
VII. Решение задачи.
(Слайд №9)
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я».
– Посмотрите, ребята, задачу нужно ещё и составить.
Было – 6 бабочек
Прилетело – 2 бабочки
Стало – ?
– Что известно?
– Что нужно найти?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Какая задача по составу?
– Какое действие выберем для решения? Почему?
– Назовите решение.
– Самостоятельно запишите решение.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
(Слайд №10)
Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт.
Задание №1
– Давайте назовём и докажем, какие фигуры несёт волк (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
– Можно ли назвать квадрат прямоугольником?
– А прямоугольник квадратом?
– Почему?
Задание №2
Помогите Волку сложить из этих фигур кораблик.
IX. Работа в парах.
Проверка на слайде №11
X. Нахождение неизвестного слагаемого.
(Слайд №12)
Появился мишка – медведь.
И, как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Мне таблицу объясните,
Научите, помогите»
Какое правило помогало заполнить таблицу?
XI. Сложение с переходом через 10.
(Слайд №13)
Собравшись все вместе, герои сказки «Теремок» приготовили вам еще одно задание.
Вам нужно узнать, какие примеры решали зверята,
если мышка решила пример с ответом 10
лягушка решила два примера с ответом 11
зайчик – пример с ответом 12
волк – 13
лиса – 14
медведь – 15
XII. Итог урока.
– С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
– Какие задания они приготовили нам для повторения?
– Что вам больше всего понравилось?
На этом наш урок окончен, и мы прощаемся со сказкой.