Тип урока:закрепление пройденного материала
Цель урока: учащиеся знают состав числа до 10, умеют применять имеющиеся знания при решении примеров и задач в пределах 10.
Задачи урока:
развивающий аспект:
- развивать умение планировать учебные действия при выполнении практических заданий;
- развивать логическое мышление, память при решении задач;
- способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли;
образовательный аспект:
- закрепить знания учащихся о составе числа до 10;
- закрепить умение считать в пределах 10;
- закрепить умение решать задачи и уравнения;
воспитывающий аспект:
- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи при выполнении совместных видов деятельности;
- создание благоприятной среды для развития учащихся;
здоровье сберегающий аспект:
- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, путевой лист, раздаточный материал ( рисунки для работы в парах ), учебник по математике автора Л.Г.Петерсон "Математика" 1 класс 3 часть
1. Организационный момент
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзным быть пора.
2. Сообщение темы и целей урока
- Ребята, идя в школу, мне вручили приглашение для 1 класса "Б". Давайте его прочитаем.
Взрослые и дети, ни за что на свете
Не пропустите это приглашение.
Здесь мы посчитаем, задачи порешаем,
С важной наукой математикой!
- Ещё лежит в конверте путевой лист. <Рисунок 1 >
- Куда же нас приглашают? (в цирк )
- Что же мы будем делать в цирке с наукой математикой? (ответы учащихся)
- Нам предлагают совершить путешествие в цирк, чтобы закрепить наши знания.
- Прочитайте тему нашего урока. <Приложение 1 слайд 1>
- Какуюцель поставим перед собой? (ответы учащихся)
- Готовы совершить путешествие в цирк и выполнить те задания, которые приготовили для нас артисты цирка? (да)
- Тогда отправляемся в путешествие.
3. Актуализация опорных знаний
- Чтобы попасть в цирк, надо провести разминку. У каждого из вас есть веер с цифрами. Решая задания, показываем ответ, используя веер.<Приложение 1 слайд 2 - 7 >
4. Повторение и закрепление пройденного материала
- Первая наша остановка у кого? (у клоунов ) <Приложение 1 слайд 8 >
Они нам предлагают решить круговые примеры. Откройте свои тетради на с.42 и найдите № 1. Мы видим с вами клоуна, который едет на велосипеде. Решите круговые примеры.
Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения задания. На доске записаны ответы. Если пример решён неверно, то исправьте ответ. Поменяйтесь обратно тетрадями. У кого нет ни одной ошибки, поднимите руки; у кого 1 или 2 ошибки; а у кого 3-4 ошибки? Постарайтесь в следующих заданиях быть внимательными и не допускать ошибок.
- С первым заданием справились, но наши клоуны не хотят нас отпускать, т.к. были допущены ошибки. Они предлагают нам немного отдохнуть.
Физминутка
- А теперь вспомним составление и решение уравнений. На с.43 найдите задание № 7 (а, б). По числовому отрезку составьте уравнение и напишите, чему будет равно неизвестное число. ( В процессе работы над уравнением уточняем, что неизвестно - часть или целое, вспоминаем, как найти часть).
- Молодцы. Продолжаем наше путешествие. (обращаемся к путевому листу).
- С кем у нас будет следующая встреча?) <Приложение 1 слайд № 9 >
- Дрессированные звери предлагают нам узнать "Кто есть кто?" <Приложение 1 слайд № 10 - 11 >
- Молодцы. Часть пути мы преодолели. Давайте немного отдохнём.
Жукова № 218-783-239
Физминутка
- Представьте себе, что мы с вами акробаты и будем сейчас летать под куполом цирка.
( гимнастика для глаз) <Приложение 1 слайд № 12 >
- Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим, с кем следующая встреча? <Приложение 1 слайд № 13 >
- Жонглёры предлагают решить нам задачу. На с. 43 найдите задачу под № 6. (при разборе задачи выясняем, где часть, где целое; уточняем, что надо найти в задаче - часть или целое; вспоминаем, как найти часть).
- Молодцы. Жонглёры предлагают нам поиграть ещё с фигурами в № 2. Отлично.
Работа в парах.
- На путевом листе видно, что нас ждёт встреча опять с клоунами. <Приложение 1 слайд № 14 >
- Они для нас приготовили уже другое задание "Реши и раскрась". <Рисунок 2 >
- Вы будете работать в парах и раскрасите клоунов не как хотите, а по правилам.По окончании работы узнаем, какая пара у нас внимательная.
- Проверьте, правильно ли вы раскрасили клоуна? <Приложение 1 слайд № 14 >
- Молодцы. Вот наше путешествие по цирку и подошло к концу. Мы с вами вернулись обратно в школу, в свой класс.
5. Рефлексия
- Вспомните тему нашего урока.
- Какую цель мы поставили перед собой?
- Как достигали цель, что повторяли?
- Были у нас трудности? Есть над чем работать?
- Как мы потрудились?
- Артисты цирка благодарят вас за путешествие <Приложение 1 слайд № 15 >