Разработка урока "Изобретения, которые потрясли мир"

Разделы: Иностранные языки


ТЕМА “INVENTIONS THAT SHOOK THE WORLD”

Данный урок направлен на реализацию следующих задач по овладению иноязычной культурой.

В познавательном (культурологическом) аспекте учащиеся знакомятся с выдающимися изобретениями и изобретателями, а также с достижениями, которые используются в повседневной жизни

В учебном аспекте решаются следующие задачи:

•   в говорении формируются лексические навыки по теме Inventions Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи структур страдательного залога. Развиваются умения вести диалоги с использованием речевых функций dis / agreeing, giving time to think, asking for preference, warning

•   в чтении объектами обучения являются лексические навыки по теме Inventions (94 ЛЕ), грамматических структур страдательного залога. •   объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение понять основную идею, общее и детальное понимание текста

•   в письме развивается умение делать записи после прослушивания, чтения текста, а также умение написать теле (радио) рекламный ролик

Оснащение

Компьютеры, Интернет сеть, карточки-лото.

Ход уроков

1.

Введение в тему

1 Работа с классом, какие современными технологиями мы пользуемся ежедневно? Что делает нашу жизнь комфортной?

ЛЕ, обозначающие названия приборов и машин, используемых в повседневной жизни;

—  ЛЕ, описывающие, для чего они используются

Видео ролик “Наука и технология”

Презентация, слайд 1

Что в начале? Наука или технология?

Видео ролик “Наука, отрасли науки”

Слайд 2

Какие отрасли науки вы знаете?

Ученые, сделавшие открытие в этих отраслях?

(проходить самостоятельно в парах, а затем обсуждаться всем классом)

Слайд 3

Викторина -игра .

Учащиеся отвечают только на поставленные вопросы, используя известные грамматические структуры, например,

Р. А. Frez and E. A. Yakovlev designed the first auto. The first car was built in Russia. Или The first car was designed by P. A. Frez and E. A. Yakovlev in Russia.

Слайд 4

Сначала учащиеся обращают внимание на новую грамматическую структуру Past Perfect Passive, выделенную в текстах жирным шрифтом.

Past Perfect Passive, например, ученик читает: The first Russia’s auto was designed by P. A. Frez and E.A. Yakovlev. By May 1896 the car had been built и говорит с опорой на текст: I think it is true that the first Russia’s auto was designed by P. A. Frez and E. A. Yakovlev and by

По данному речевому образцу учащиеся строят предположения относительно хронологии предложенных на рассмотрение изобретений, которые в списке даны парами. Высказывания могут иметь такой вид:

Игра Лото

Упражнение выполняется поэтапно. Непосредственно перед выполнением задания раздайте учащимся карточки, на одной стороне которых указано, во-первых, наименование изобретения, информацию о котором учащимся необходимо выяснить, а во-вторых, дана разрозненная информация о трех изобретениях: 1 — имя изобретателя, 2 — страна изобретения, 3 — время изобретения. Каждый ученик, двигаясь от одного одноклассника к другому, задает три вопроса по порядку по указанному образцу до тех пор, пока не получит ответы на все три вопроса.

Ответы следует записать на обороте в той же последовательности — имя, страна, время.

Card № 1
Photocopier
1. Т. Н. Maiman

    (laser)
2. Denmark
    (Lego bricks)
3. 1892
    (diesel)
Card № 2
Diesel
1. G. C. Beidler

    (photocopier)
2. USA
    (typewriter)
3. 1960
    (laser)
Card № 3
Telegraph
1. O. K.

    Christiansen
    (Lego bricks)
2. USA
    (Kodak camera)
3. 1837
    (telegraph)
Card № 4
Typewriter
1. J. L. Baird

    (colour TV)
2. Switzerland
    (instant coffee)
3. 1888
    (Kodak camera)
Card № 5
Lego bricks
1. S. F. B. Morse

    (telegraph)
2. USA
    (photocopier)
3. 1765
    (steam engine)
Card № 6
Steam engine
1. R. Diesel

    (diesel)
2. Scotland
    (colour
    television)
3. The 1860s
    (typewriter)
Card № 7
Dynamite
1. G. Eastman

    (Kodak camera)
2. USA
    (telegraph)
3. 1903
    (photocopier)
Card № 8
Frozen food
1. Ch. Sholes

    (typewriter)
2. Scotland
    (steam engine)
3. 1928
    (colour TV)
Card № 9
Laser
1. A. Nobel
    (dynamite)
2. Scotland
    (tyres)
3. 1800
    (electric cell)
Card № 10
Tyres
1. Birdseye
    (frozen food)
2. Italy
    (electric cell)
3. 1955
    (Lego bricks)
Card № 11
Electric cell
1. J. B. Dunlop
    (tyres)
2. USA
    (laser)
3. 1867
    (dynamite)
Card № 12
Video cassette tape recorder system
1. James Watt
    (steam engine)
2. Sweden
    (dynamite)
3. 1888
    (tyres)
Card № 13
Kodak camera
1. Sony
    (video cassette tape
     recorder)
2. Denmark
    (telescope)
3. 1975
    (video cassette tape
    recorder)
Card № 14
Telescope
1. I. Sykorsky
    (helicopter)
2. Great Britain
    (digital stereo
    sound
    system)
3. 1608
    (telescope)
Card № 15
Digital stereo sound system
1. Hans Lippershey
2. USA
    (hamburger)
3. The early 80s
    (trainers)
Card № 16
Match
1. “Nestle”
    (instant coffee)
2. Germany
    (diesel)
3. 1914-1917
    (frozen food)
Card № 17
Colour TV
1. The ВВС
    (digital stereo sound
     system)
2. Japan
    (video cassette tape
    recorder system)
3. 1990
    (digital stereo sound
     system)
Card № 18
Trainers
1. McDonald
    (hamburger)
2. USA
    (canned food)
3. 1939
    (instant coffee)
Card № 19
Hamburger
1. John Walker
    (match)
2. USA/Germany     (trainers)
3. 1869
    (canned food)
Card № 20
Instant coffee
1. H. J. Heinz
    (canned food)
2. Canada
    (frozen food)
3. 1827
    (match)
Card № 21
Helicopter
1. Nike/Reebok/Adidas
    (trainers)
2. England
    (match)
3. 1939
    (helicopter)
Card № 22
Canned food
1. Alexander Volta
     (electric cell)
2. Russia
    (helicopter)
3. 1954
    (hamburger)
   

Информация, размещенная на карточках:

  1. Photocopier — G. С. Beidler — USA — 1903
  2. Diesel — Rudolph Diesel — Germany — 1892
  3. Laser — Theodore H. Maiman — USA — 1960
  4. Kodak camera — George Eastman — USA — 1888
  5. Colour television — John Lodgie Baird — Scotland — 1928
  6. Lego bricks — Ole Kirst Christiansen — Denmark — 1955
  7. Telegraph — Samuel F. B. Morse — USA — 1837
  8. Typewriter — Christopher Sholes and two of his friends Carlos Glidden and Samuel Soule — USA — the 1860s
  9. Steam engine — James Watt — Scotland — 1765
  10. Dynamite — Alfred Nobel — Sweden — 1867
  11. Frozen food — Clarence Birdseye — Canada — 1914—1917
  12. Tyres — Joy Boyd Dunlop — Scotland — 1888
  13. Electric cell — Alexander Volta — Italy — 1800
  14. Video cassette tape recorder system — Sony — Japan — 1975
  15. Telescope — Hans Lippershey — Netherlands — 1608
  16. Digital stereo sound system — the BBC (British Broadcasting Corporation) — Great Britain — 1990
  17. Canned food — Henry John Heinz — USA — 1869
  18. Match — John Walker — England — 1827
  19. Trainers — big companies like Nike, Reebok and Adidas — USA / Germany — the early 80s
  20. Instant coffee — “Nestle” — Sweden — 1937
  21. Hamburger — McDonald — USA — 1954
  22. Helicopter — I. Sykorsky — Russia —

Учащиеся делятся полученной информацией с классом. Их высказывания должны быть связными. Одновременно с тем, как учащийся высказывается, он / она записывает название и время изобретения на “линии времени”, которую нужно предварительно начертить на доске.

Возможен и такой вариант: один ученик делится полученной информацией с классом, а другой ученик на слух делает соответствующую запись на “линии времени”.

Презентация научного журнала, индивидуальная работа с Интернет и создания страниц в общую презентацию.

Домашняя работа. Работа по созданию рекламного роликами изобретения.

См. приложение.