ПРОГРАММА:
1. Ролики о вреде пагубных привычек.
2.Презентация истории международного олимпийского движения.
3. Объяснение конкурсной – игровой программы.
4. КИП.
5. Организация выставки, подведение итогов мероприятия.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности.
И самая трудная, важная задача педагога – создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье.
Не секрет, что на сегодняшний день увеличилось число детей и подростков, подвергающихся воздействию пагубных привычек.
Для того чтобы отвлечь детей и подростков от желания употреблять наркотики и быть зависимым от вредных привычек, необходимо привлекать их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к участию в массовых спортивных мероприятиях и различных акциях спортивной направленности.
В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной зависимости и наркомании лежит систематическое повышение уровня осведомлённости детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм.
В основу воспитательно-оздоровительной работы с детьми и подростками необходимо поставить профилактику наркомании и других вредных привычек. Все проводимые мероприятия должны быть интересны и доступны возрасту участников. Дети и подростки должны видеть на примере взрослых и сверстников преимущества и перспективы здорового образа жизни.
В программу профилактических мероприятий очень важно включать не только систематические занятия физической культурой и спортом, но и такие мероприятия как спортивная кругосветка, спортивные праздники, массовый выход на коньках и лыжах, посещение бассейна, соревнования по различным видам спорта, “Весёлые старты”, “Папа, мама, я – спортивная семья”.
В нашей школе была разработана и проведена конкурно-игровая программа для учащихся 5-9 классов и “Олимпийские эстафеты” для учащихся 1-4 классов.
Цели и задачи данной программы:
– формирование у детей и подростков устойчиво отрицательного отношения к вредным привычкам и наркотикам, как разрушителям здоровья и благополучия
- привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
-пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни;
- вовлечение детей и подростков группы риска в занятия физической культурой и спортом;
- воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, духа соперничества, воли к победе и самосовершенствованию.
Вступительное слово:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о себе, о своем здоровье и о своем будущем. Великий русский поэт говорил, “БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ”, но беречь нужно не только честь, но и свое здоровье. Для чего спросите вы? Причин много, одна из них заключается в том, что однажды вы станете родителями, у вас будут дети, а их здоровье будет зависеть от вашего здоровья.
- Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать – гласит древняя русская поговорка, поэтому внимание на экран.
- ПОКАЗ “СТРАШНЫХ” ВИДЕОРОЛИКОВ
О ВРЕДЕ “ОПАСНЫХ” ПРИВЫЧЕК
- В жизни у каждого есть выбор, выбор жизненной дороги и судьбы. Какую дорогу хотите выбрать вы? Помимо увлечения “опасными” привычками (так мы сегодня назвали курение и алкоголизм) существует масса дел, которыми можно интересоваться и заниматься: учеба, кружки, чтение литературы, занятия физической культурой и спортом.
- Сегодня мы хотим рассказать вам об истории появления так называемых Олимпийских Игр. Что это за игры? Внимание на экран.
2.ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБ ИСТОРИИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
Слайд 1
- Итак, что такое Олимпийские игры?
Слайд 2
- Сейчас Олимпийские игры – это соревнования самого высокого ранга, где соревнуются самые сильные и подготовленные спортсмены нашей планеты.
Слайд 3
- Родина олимпийских игр – это Древняя Греция, точнее Олимпия.
Слайд 4
- Первые соревнования проходили в 776 году до нашей эры, то есть это было очень и очень давно.
Слайд 5
- Во время игр Олимпия становилась центром экономической, политической и культурной жизни Греции и даже ближайших стран, прекращались воины, объявлялось священное перемирие – “ЭКЕХИРИЯ”.
Слайд 6
- Поэтому главная идея Олимпийских игр – это мир и дружба между всеми людьми планеты.
Слайд 7
- Игры проводились 1 раз в 4 года, этот интервал времени и назывался Олимпиадой.
Слайд 8
- Выступать на играх было большой честью. Атлеты 10 месяцев готовились дома и один месяц в Олимпии под присмотром “элланодиков” (то есть судей и распорядителей игр).
Слайд 9
- Перед открытием игр все участники давали клятву о честной борьбе.
Слайд 10
- Победителей называли “олимпиониками” и награждали оливковой ветвью и лавровым венком.
Слайд 11
- В 394 г. римский император Феодосий I отменяет Олимпийские игры.
Слайд 12
- В конце 19 века французский общественный деятель Пьер де Кубертен предлагает возобновить Олимпийские Игры, чтобы люди всей планеты могли соревноваться на спортивных площадках, соблюдая правило честной борьбы и уважая своего соперника, дружить и сотрудничать вне спортивных сооружений.
Слайд 13
- Отсюда берет истоки Международное Олимпийское Движение современности.
- В 1896 году на родине Олимпийски игр древности в городе Афины (Греция) проходят Первые Олимпийские игры современности.
Слайд 14
- Символ и эмблема Олимпийских игр - 5 переплетенных колец разного цвета, которые означают, мир и сотрудничество людей проживающих на 5 частях света.
- Вопрос аудитории: Давайте подумает, какую часть света символизирует кольцо каждого цвета: синего? Черного? Красного? Желтого и зеленого?
Слайд 15
- Синее кольцо символизирует – Европу;
- Черное – Африку;
- Красное – Америку;
- Желтое – Азию и
- Зеленое - Австралию
Слайд 16
- “Быстрее, выше, сильнее” - так звучит девиз Олимпийских Игр, он символизирует то, что человек должен постоянно развиваться, совершенствоваться и работать над собой.
- Вопрос аудитории: Ребята, давайте вспомним, где и когда в нашей стране уже проходили Олимпийские игры?
Слайд 17
- Двадцать вторые (XXII) Летние Олимпийские Игры прошли в нашей стране в городе Москва в 1980 году.
- Вопрос аудитории: Где и в каком году Россия собирается принимать Зимние Олимпийские игры?
Слайд 18
- В настоящее время Россия готовится к проведению ХХII Зимних Олимпийских Игр в 2014 году в городе Сочи.
Слайд 19
- Проведение Олимпийских Игр планируется за несколько лет, так как это очень серьезное мероприятие и количество участников игр исчисляется тысячами.
- Все Игры проводятся благодаря работе Международного Олимпийского Комитета.
Слайд 20
- Долгие годы (с 1980 по 2001 года) президентом Международного Олимпийского Комитета (МОК) был Хуан Антонио Самаранч, который внес огромный вклад в развитие Олимпийского движения и спорта в мире.
Слайд 21
- В настоящее время президентом Международного Олимпийского Комитета является Жан Рогг.
Слайд 22
- В большинстве стран нашего мира находятся также Олимпийские Комитеты, но уже национальные.
- В России, например, располагается Российский Олимпийский комитет. В настоящее время его президентом является Александр Жуков.
Слайд 23
- Среди жителей Томска и Томской области есть чемпионы и призеры Олимпийских Игр.
- Вопрос аудитории: Давайте вспомним чемпионов и призеров Олимпийских Игр, живших или живущих в Томске и Томской области: в каком виде спорта и как их фамилии?
Слайд 24
- Сергей Белов – олимпийский чемпион 1972 года, чемпион мира 1967 и 1974 годов по баскетболу.
- Совсем недавно осенью 2010 года в Томске прошел юбилейный 40-й турнир имени этого спортсмена.
Слайд 25
- Любовь Егорова - известная лыжница конца 20 века, 6-кратная олимпийская чемпионка и 3 - кратный серебряный призер Олимпийских игр, первый Герой России за спортивные достижения.
- В г. Северске ежегодно проходят соревнования по лыжным гонкам имени этого человека.
Слайд 26
- Наталья Баранова - Олимпийская чемпионки 2004 года (город Турин Италия) по лыжным гонкам.
Слайд 27
- Антон Голоцуцков – двукратный призер Олимпийских Игр 2008 года в Пекине по спортивной гимнастике (в опорном прыжке и вольных упражнениях).
Слайд 28
- Маргарита Алейчук – Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике 2008 года в Пекине.
3. ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
- Ребята, сейчас нас ожидает конкурсная -игровая программа, в результате которой каждая команда создаст здесь и сейчас свою стенгазету, посвященную здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом и немного истории Олимпийских игр.
- Для этого у каждой команды есть предварительно разлинованный ватман (СЛАЙД 1 (см. презентацию)), карандаши, маркеры, фломастеры, хорошее настроение, желание творить и терпение.
- Для создания газеты нужно будет придумать собственно НАЗВАНИЕ вашей газете и по очереди заполнить все 5 рубрик на ватмане.
- Чтобы вам легко было определиться и договориться в командах, кто же будет заниматься, какой рубрикой предварительно просмотрим все конкурсные задания:
- Придумать название своей газете о здоровом образе жизни, написать его на ватмане в виде заглавия.
- Рубрика 1: “Здоровый режим дня”. Здесь необходимо рассказать о правильном режиме дня, как нужно питаться, нужно ли двигаться и т.д. Что еще нужно, чтобы на всю жизнь сберечь свое здоровье?
- Рубрика 2: “Олимпийские игры”. Для чего проводятся Олимпийские игры? Что вам запомнилось из истории Олимпийских игр древности и современности?
- Рубрика 3: “Опасно для жизни”. Чем так опасны курение, алкоголизм и другие вредные привычки? Почему, как вы думаете?
- Рубрика 4: “Веселый случай”. Вспомните забавные случаи, которые случались с вами на занятиях физической культурой и спортом, на соревнованиях?
- Рубрика 5: “Интервью”. Вам необходимо задать несколько вопросов какому-то важному человеку (это может быть спортсмен, учитель, воспитатель, директор и т.д.). Вопросы о его спортивной карьере, здоровом образе жизни, его работе и т.д.
Получившиеся вопросы и ответы необходимо представить в рубрике, не забудьте указать: с кем вы беседовали!
- Пока команды совещаются и распределяют обязанности, решают в команде, кто занимается каким из заданий, перечислим, какими должны получиться наши газеты.
- Газету выполняем за ограниченное время, но оценивается не скорость выполнения газеты (кто быстрее), а качество газеты (то есть у кого лучше, интереснее, красочнее).
- Газета должна быть: яркой, красочной, интересной, аккуратной, содержать информацию в соответствии с рубрикой, оригинальной, необычной. Нужно постараться проявить фантазию и отнестись серьезно к процессу создания наших газет.
- Если все команды готовы, смысл конкурсов понятен, мы начинаем!!!
- Первое задание: Придумать название своей газете о здоровом образе жизни, написать его на ватмане в виде заглавия.
- Выполняем задание 7 мин.
- Внимание: переходим ко 2 заданию, точнее рубрика 1: “Здоровый режим дня”. Здесь необходимо рассказать о правильном режиме дня, как нужно питаться, нужно ли двигаться и т.д. Что еще нужно, чтобы на всю жизнь сберечь свое здоровье?
- Кто не придумал название газете выполняют параллельно со вторым заданием.
- Рубрика 2: “Олимпийские игры”. Для чего проводятся Олимпийские игры? Что вам запомнилось из истории Олимпийских игр древности и современности?
- Кто не доделал второе задание, доделывает его параллельно с третьим.
- Рубрика 3 : “Опасно для жизни”. Чем так опасны курение, алкоголизм и другие вредные привычки? Почему, как вы думаете?
- Рубрика 4: “Веселый случай”. Вспомните забавные случаи, которые случались с вами на занятиях физической культурой и спортом, на соревнованиях?
- Рубрика 5: “Интервью”. Вам необходимо задать несколько вопросов какому-то важному человеку (это может быть спортсмен, учитель, воспитатель, директор и т.д.). Вопросы о его спортивной карьере, здоровом образе жизни, его работе и т.д.
Получившиеся вопросы и ответы необходимо представить в рубрике, не забудьте указать: с кем вы беседовали!
- Доделываем наши газеты: указываем “Издательство”, то есть пишем, кто создавал вашу газету: класс и фамилии и имена создателей!
- “Последние штрихи”: оформляем газеты, украшаем их.
- Спасибо всем участникам и болельщикам, кто закончил свою газету, приклеиваем ее к стене. Пока члены жюри оценивают качество получившихся работ, давайте посмотрим специально приготовленные ролики о различных видах спорта.
Подведение итогов, награждение. Каждая команда получает грамоту с указанием номинации, в которой команда победила!